Цели: уточнить знания детей о предложении, развивать умение отделять паузой в устной речи одно предложение от другого; оформлять предложение на письме, находить в нем подлежащее и сказуемое; развивать интеллектуальные способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«. обобщение знаний о предложении»
Урок 2. Обобщение знаний о предложении
Цели: уточнить знания детей о предложении, развивать умение отделять паузой в устной речи одно предложение от другого; оформлять предложение на письме, находить в нем подлежащее и сказуемое; развивать интеллектуальные способности учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– О чем вы узнали, прочитав текст?
III. Минутка чистописания.
На доске записаны слова: р..ка, в..лна, р..бята, в..да.
– Прочитайте слова. Какое слово здесь лишнее?
(1) Лишнее слово ребята. Это одушевленный предмет. Отвечает на вопрос кто? Другие слова отвечают на вопрос что? 2) Безударную гласную е в этом слове нужно запомнить, а в остальных словах можно проверить: река – реки, волна – вулны, вода – вуды.)
– Составьте различные цепочки из гласных букв лишнего слова, первая буква цепочки должна быть большой.
Еяа Аея Яае …
IV. Обобщение знаний о предложении.
1. Беседа по вопросам.
– Прочитайте вопрос, который вам приготовил Почемучка.
– Что вы ему ответите?
2. Работа над упражнением 4.
3. Знакомство с правилом на с. 5.
– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову существительные (кто? что?), вы сделаете наклон вперед, если глагол (что делает?), то топаете ножками. Постарайтесь не только правильно выполнить действия, но и сосчитать, сколько я назвала существительных.
Учитель называет слова: берег, заяц, бегает, рисует, кричит, матрос, мастер, играет, друг, поход, идет, плачет, строит, петух, враг.
4. На доске запись:
у воды шумят камыши Волны тихо плещут на берег
– Спишите предложение грамотно, исправьте все ошибки.
– Подчеркните в каждом предложении главные члены. Давайте вспомним, как они называются. (Подлежащее и сказуемое.)
– Что вы знаете о подлежащем?
– Что вы знаете о сказуемом?
5. Чтение сведений по языку на с. 6.
6. Работа по вариантам.
Вариант I
– Впишите подлежащее в каждое предложение.
… пасёт стадо.
… улетели на юг.
– Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Вариант II
– Впишите сказуемое в каждое предложение.
… первые заморозки.
Листья … землю.
– Подчеркните подлежащее и сказуемое.
7. Обобщение знаний о предложении.
Работа над упражнением 7.
V. Итог урока.
– Расскажите все, что вы знаете о предложении.
– Почему важно хорошо знать правила о предложении?