kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме глагол в 5 классе. Урок 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме глагол»

Технологическая карта

Учитель: Кривцова Екатерина Игоревна

Класс:  5 А

Тема урока: Глагол. Систематизация ранее изученного.

Тип: урок систематизации ЗУН

Цель деятельности учителя: систематизировать знания учащихся о глаголе, особенностях функционирования глаголов в речи, отработать умения правильно писать личные окончания глаголов; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола;уметь находить глаголы в тексте, определять и синтаксическую роль в предложении, определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; контроль, коррекция, оценка действий партнёра (при работе в парах)

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, составление плана и последовательности действий, предвосхищение результата и уровня усвоения, оценка своих достижений.

            

           

 Методы: наблюдение над языком; эвристический метод;

             Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

         

             

Ход урока/этап урока

Деятельность учителя

I  Организационный момент

Здравствуйте, дети! Садитесь! Давайте познакомимся. Меня зовут Екатерина Игоревна. Я надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Итак, начнём. Откройте тетради и запишите дату и классная работа.



II  Речевая разминка

Эпиграф: «Нужно любить и непрерывно изучать русский язык. Человек,  равнодушный к своему языку, - дикарь» К.Г. Паустовский

Как вы понимаете этот эпиграф?

III    Актуализация знаний

Вызов

Ребята, давайте проведём с вами интересную игру «Кто что делает?»

Повар - …, врач - …, учитель - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - , ветер - …, гром - …, молния - …, трава - …, дождь - …, огонь - …, солнце - …, вода - …

- Слова, какой части речи вы называли?

  • Как вы думаете какова тема нашего урока

  • А вы изучали его?

- Поставьте цели на сегодняшний урок

IV     Самоопределение к   деятельности

Ребята, давайте проведем математический диктант



Верные/неверные утверждения:

1. Глагол обозначает действие предмета.

2. В начальной форме глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?

3. Ко второму спряжению относятся глаголы на –ить и 11 глаголов-исключений.

V    Работа по теме урока

Осмысление

 На доске таблица. Она заполнена частично.

- Какова наша задача?  

- Правильно. Наша задача - заполнить таблицу.

- Где мы добудем информацию?

  • Верно, в учебнике на стр.


  •  - Работаем в парах (приложение 1)



- Проверьте, что у вас получилось (полная таблица на доске)

- Обсудим получившиеся таблицы.

- Пользуясь таблицей, выполните задания на карточках:

 Выпишите предложения, следуя инструкции к каждому упражнению.

1) упр. второе предложение

2) упр. третье слово.

3) упр. четвёртое упражнение

4) упр. третье, восьмое предложения.

- Проведите взаимопроверку.

- Проверьте по образцу на доске.



VI  Физкультминутка

-Ребята,я вижу,что вы уже устали. Давайте мы с вами чуть-чуть разомнемся, я назову глаголы прошедшего времени вы должны присесть

Настоящее время- похлопаем в ладоши

Будущее время-ходьба на месте






VII   Продолжение работы по

 теме урока








- Соберите «разрезанные» пословицы. Запишите их, вставляя пропущенные орфограммы. Обозначьте спряжения глаголов, подчеркните глаголы-исключения (два ученика работают у доски на отметку, остальные самостоятельно). Затем проверка с комментированием.

1) Дареному коню в зубы не смотр..т.

2) За двумя зайцами погон..шься – ни одного не пойма..шь.

3) Солнце, как родная матушка, никогда не обид..т.

4) Не та рука плоха, что держ..т своё, а та, что тян..т чужое.

5) Охотник слыш..т ,как лес дыш..т.

- Вернёмся к «Верным/неверным утверждения». Посмотрите, что у вас изменилось

- Индивидуальная работа (сдается учителю для проверки)

1 вариант

1.Глагол – это самостоятельная часть речи, которая

обозначает

1) признак предмета

2) предмет в широком смысле слова

3) действие или состояние предмета

4) количество предметов

2. Окончание I спряжения имеют глаголы

1) терп..т, довер..т                       3) дыш..т, рассмотр..т

2) слуша..т, маш..т                       4) корм..т, поджар..т

3. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь

1) легко наносит..ся, учит..ся в институте

2) нужно встретит..ся, занимат..ся спортом

3) комната освещает..ся, книга пригодит..ся

4) скоро поправят..ся, боит..ся темноты

2 вариант

1.Укажи признаки, присущие глаголу как части речи

1) время, спряжение, число

2) склонение, род, число

3) краткая форма, падеж

4) полная форма, сравнительная степень

2. Окончание I спряжения имеют глаголы

1) мы стро..м и нос..м                       3) мы пиш..м и реша..м

2)  колыш..тся, легко дыш..тся        4) кле..шь, ненавид..шь

3. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь

1) девочка причёсывает..ся, скоро отправят..ся

2) нужно вернут..ся, обещали встретит..ся

3) дети умывают..ся, гроза надвигает..ся

4) кто-то стучит..ся, быстро поправит..ся

VIII  Рефлексия

Рефлексия

Составьте синквейн. Тема                              «Глагол»

1.Глагол

2. Живой, нужный

3. Работает, знает, обозначает.

4. Обозначает действие предмета

5. Действие

IX  Подведение итогов

Вопросы:

1. Вспомните цель, которую мы ставили вначале урока. Как вам кажется, достигли вы этой цели?

2. Назовите признаки глагола, как части речи.

3. Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Выберите полоску соответствующего цвета.

Д.З. параграф



или

параграф повторить. Составить словарный диктант из глаголов н.ф., которые есть в орфографическом словаре. Рядом припишите эти глаголы в форме 2 лица ед.ч. и 3 лица мн.ч.

Приложение 1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по теме глагол

Автор: Кривцова Екатерина Игоревна

Дата: 23.08.2019

Номер свидетельства: 518193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Обобщение темы "Глагол" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "obobshchieniie-tiemy-glaghol-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "195931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427983070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме "Глагол" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_po_tiemie_glaghol_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "362229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479995675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "384178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485446195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства