- Соберите «разрезанные» пословицы. Запишите их, вставляя пропущенные орфограммы. Обозначьте спряжения глаголов, подчеркните глаголы-исключения (два ученика работают у доски на отметку, остальные самостоятельно). Затем проверка с комментированием. 1) Дареному коню в зубы не смотр..т. 2) За двумя зайцами погон..шься – ни одного не пойма..шь. 3) Солнце, как родная матушка, никогда не обид..т. 4) Не та рука плоха, что держ..т своё, а та, что тян..т чужое. 5) Охотник слыш..т ,как лес дыш..т. - Вернёмся к «Верным/неверным утверждения». Посмотрите, что у вас изменилось - Индивидуальная работа (сдается учителю для проверки) 1 вариант 1.Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает 1) признак предмета 2) предмет в широком смысле слова 3) действие или состояние предмета 4) количество предметов 2. Окончание I спряжения имеют глаголы 1) терп..т, довер..т 3) дыш..т, рассмотр..т 2) слуша..т, маш..т 4) корм..т, поджар..т 3. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь 1) легко наносит..ся, учит..ся в институте 2) нужно встретит..ся, занимат..ся спортом 3) комната освещает..ся, книга пригодит..ся 4) скоро поправят..ся, боит..ся темноты 2 вариант 1.Укажи признаки, присущие глаголу как части речи 1) время, спряжение, число 2) склонение, род, число 3) краткая форма, падеж 4) полная форма, сравнительная степень 2. Окончание I спряжения имеют глаголы 1) мы стро..м и нос..м 3) мы пиш..м и реша..м 2) колыш..тся, легко дыш..тся 4) кле..шь, ненавид..шь 3. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь 1) девочка причёсывает..ся, скоро отправят..ся 2) нужно вернут..ся, обещали встретит..ся 3) дети умывают..ся, гроза надвигает..ся 4) кто-то стучит..ся, быстро поправит..ся |