kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Глагол" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока даются упражнения и задания по обобщению темы "Глагол". Учащиеся доложны  применить полученные знания по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Глагол" в 7 классе»




Урок – обобщение по теме «Глагол» в 7 классе


Цель: повторить и обобщить знания о глаголе, показать знания учащихся по теме;

-развивать логику, мышление, творческие способности;


-воспитывать любовь и уважение к Родине, к родной земле;


Оборудование: дерево знаний, кубик, презентация по теме

Ход урока:

  1. Орг. момент. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой сегодня солнечный замечательный день, солнце улыбается нам, давайте мы тоже улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, мне тоже, и я вам желаю активной творческой работы на уроке и положительных эмоций.


- А теперь послушайте стихотворение и сформулируйте тему урока

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … ! /стихотворение на слайде/


И так тема нашего сегодняшнего урока -/ответы учащихся/ Глагол


Постановка цели

А цель нашего урока: обобщить и показать знания о глаголе, полученные ранее в 5-6 классах , уметь применять их на практике т.е. на сегодняшнем уроке. Откройте тетради и запишите тему урока /на слайде число и тема урока/

Введение в тему

У: - Ребята, глагол называют необыкновенной частью речи. Как вы думаете почему? /ответы детей: без глагола все стоит на одном месте, не можем объясниться … без глагола ничего в мире не могло бы существовать и развиваться./

Послушайте интересные факты о глаголе. Название “глагол” происходит от старославянского слова “глаголить — говорить”. По частоте глагол занимает второе место после существительных. Среди 9000 наиболее употребляемых слов глаголов около 2500

Вот что говорят известные люди об этой части речи. /на слайде/



Глагол является основой языка. 
Найти верный глагол для фразы – 
значит дать движение фразе.

А.Н. Толстой

Глагол – самая живая часть речи…
Назначение глагола – 
выражать само действие.

А. Югов

А теперь перенесёмся на магнитную доску. Перед вами яблоневое дерево. На этом дереве много плодов. Плоды у нас яблоки, они разные: красные, желтые, зеленые. В конце урока вы подходите и срываете каждый по одному плоду /или красный. или желтый, или зеленый . Это зависит от вашей работы на уроке. Если вы отлично, активно участвовали на всех этапах урока, то срываете красное яблоко, которое обозначает оценку «5», желтое яблоко –оценку «4», а зеленое яблоко- оценку «3». А кто не работал, может и не срывать.

Разминка

Для начала проведем интересную разминку для мозгов «Кто что делает?»

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, ветер - …, трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..

Что мы использовали в своих ответах? /Глаголы/

Устный тур

У: И так начинаем теоретический или устный тур

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде.

Первый вопрос команде …….

  1. Что такое глагол? Что он обозначает?

  2. Что такое неопределенная форма глагола? Какие суффиксы имеют глагол в неопр. форме? /2-команде/

  3. Что такое вид глагола? Что он обозначает? /1к./

  4. Что обозначают временные формы глагола? /2к./

  5. Как изменяются глаголы в настоящем времени? /1 к./

  6. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? /2к./

  7. Как изменяются глаголы будущего времени? \1к.\

  8. Что называется спряжением глаголов? /2/

  9. Сколько спряжений имеет глагол? /1/

  10. Какую основную синтаксическую функцию выполняют глагол в предложении? /2/


Молодцы! Таким образом, мы вспомнили все, что мы знаем о глаголе.


Составление ассоциации к слову «Казахстан»

- Перед вами слово Казахстан /на слайде/ Какие ассоциации вызывает у вас это слово? /Родина, независимость, согласие, мир, общий дом, республика/

У нас тоже есть ассоциации к этому слову

/На экране появляются слова -ассоциации

Ребята, как вы думаете, почему мы взяли это слово?

У: -Потому что , приближается день рождения нашего независимого государства.

Родина – как много в этом слове: перед нашим мысленным взором сразу возникает огромная страна, населенная добрым и мудрым народом. Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сейчас Казахстан – страна больших возможностей. Её развитие идёт большими темпами. Мы гордимся прошлым нашей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего. Поэтому сегодня работа с текстом, составление предложений, слова будут связаны с этой лексической темой.

- А сейчас послушайте стихотворение о Казахстане, которого подготовила ученица к сегодняшнему уроку. /ученик читает стихотворение под муз. сопровождение /

У: - Продолжая разговор о нашей Родине, давайте прочитаем текст о Казахстане и поработаем над ним.

Работа над текстом.

Чтение текста «Республика Казахстан» учащимися


Республика Казахстан

Республика Казахстан находится в центральной части Евразии. Столица – город Астана. Территория республики простирается от Каспия до Алтая и от Каратау до Западно –Сибирской низменности. Общая длина границ составляет 15 тысяч километров. На западе и севере Казахстан граничит с Российской Федерацией, на юге – с Туркменией, Узбекистаном и Кыргызстаном, на востоке – с Китаем. По площади Казахстан занимает девятое место в мире.

16 декабря 1991 года казахский народ обрел свою государственную независимость.

Республика располагает богатыми запасами полезных ископаемых. Одной из основных отраслей сельского хозяйства является животноводство.

Природа Казахстана очень богатая и разнообразная. На его территории есть широкие степи, высокие горы, бескрайние пустыни и зелёные леса. В республике немало крупных рек и озёр. Большие площади заняты горами.

Жили на этой щедрой земле великие богатыри и акыны, искусные мастера своего дела. Весь мир хорошо знает имена Абая и Жамбыла, Чокана Валиханова, Мухтара Ауэзова, Каныша Сатпаева

Республику Казахстан признают сейчас многие страны мира. Казахстан является членом Организации Объединенных Наций и многих других международных организации.

За годы независимости республика добилась значительных успехов в своем развитии и продолжает расти.

Мы гордимся нашей республикой! /слайд/


Работа над текстом.

А сейчас определите тему и основную мысль текста /1 группа –тему, 2-группа определяют основную мысль /показать как обширна и богата, показать его место среди других государств, гордость за свое государство /

Письменный тур

1 задание. Найдите глаголы в тексте.

У: - Обращаем внимание на экран. Здесь красным и синим цветом выделены глаголы. 1 группа выписывает глаголы, выделенные красным цветом, а 2 группа –синим цветом, а затем измените их время. 1 группа –ставят глаголы в прошедшем времени, 2 группа – в будущем времени.

2 задание: на экране даны глаголы. Учащиеся должны записать их в тетрадь, подобрать видовую пару и определить спряжение.

1 группа: жить, получать, знать, трудиться

2 группа: добиться, расти, признавать, защищать/слайд/


Все хорошо справились с заданиями письменного тура. Давайте вернемся к нашему стихотворению, которое вы услышали в начале урока. /на слайде появляется стихотворение /


Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … ! /стихотворение на слайде/


-Что вы заметили? /Здесь много глаголов/

-Правильно! А теперь найдите здесь все глаголы и назовите их в неопределенной форме /устно/


-А сейчас немножко поиграем . Игра «Кубики»

-Вы должны бросить кубик. А на каждой грани кубика записаны глаголы в разных временах и в неопределенной форме. /процветает, празднуем, бороться, рассказывали, защищать. трудились, любим, получил/ Какой глагол выпадет, с тем глаголом вы должны составить предложение. Команды бросают по очереди. Сначала 1 группа а затем 2 группа

Следующая игра «Поймай глагол». Посмотрим, какая группа самая внимательная. Учитель называют глаголы, а учащиеся должны поймать хлопком.

Сначала слушает 1 группа

  1. Самосвал, располагал, занимал, перевал, процветал

  2. Крокодил, получил, жил, ЗИЛ,

Для 2 группы:

Молодцы, здесь вы все внимательные!

  1. Зажёг, флажок, дружок

  2. обрёл, нашёл, осёл


Итог урока. Сегодня мы повторили все о глаголе, поговорили о нашей Родине, показали свои знания по теме. Молодцы!

Вот и пришло время собрать плоды с нашего дерева. Подходит 1 группа и срывает себе плод. /Помните, ребята, зеленое яблоко - 5, желтое -4, а красное яблоко –тройка, а кто не работал или считает, что не достаточно работал, может и не срывать яблоко/

У: Я тоже согласна с вашими оценками

Откройте дневники, запишите домашнее задание

Д/з: написать мини-сочинение на тему : «Мой Казахстан» (используя глаголы)

В заключении я хочу всех поздравить с наступающим с днем Независимости, пожелать успехов во всем! Спасибо за урок! До свидания



Учитель русского языка и литературы Асылбекова Бакыткул Толеубековна

КГУ «СОШ 21» , г. Семей, ВКО














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Глагол" в 7 классе

Автор: Асылбекова Бакыткул Толеубековна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Л. Н. Толстой «Акула» Конспект урока в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "l-n-tolstoi-akula-konspiekt-uroka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "234753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443522728"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "План-конспект урока во 2 классе к УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой и др. Тема урока: «Прогулка в зоопарк. Множественное число имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(160) "plan-konspiekt-uroka-vo-2-klassie-k-umk-enjoy-english-m-z-bibolietovoi-i-dr-tiema-uroka-proghulka-v-zoopark-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "172627"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423842311"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЖИВОТНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА, СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГРА) "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-umieiut-dielat-zhivotnyie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbieriegaiushchikh-tiekhnologii-dinamichieskaia-pauza-smiena-dieiatiel-nosti-igra"
    ["file_id"] => string(6) "122336"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414212857"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока "Безличные  глаголы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokabiezlichnyieghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "267127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства