Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация по теме "Служебные части речи: " Предлоги и союзы".»
Добро.
Добро творить спеши скорей
И для подруг, и для друзей!
Как часто им бывает худо?
Добро твоё им будет чудом!
Ты применить суме умело
И слово доброе, и дело.
Добром их души исцеляй,
И не жалей, любому дай!
С обидой в сердце трудно жить:
Добром за зло умей платить.
Зла совершать ты не спеши!
Твори добро ты от души!
Обобщение и систематизация по теме
«Служебные части речи: предлоги и союзы»
Цель: обобщить знания о предлогах и союзах, их значении и правописании.
Ход урока.
1.Работа у доски по карточке.
Распределительный диктант: найти союзы и предлоги.
Зато, в течение, чтобы, навстречу, в продолжение, тоже, также, вроде, причём, ввиду, вследствие, притом, оттого что, насчёт.
2.Устно рассказать о производных предлогах. Как отличить производные предлоги от других частей речи?
Задание на слайдах для двух вариантов отдельно. Затем устная взаимопроверка, оценивание.
(в)следстви() по делу, (в)следстви() неурожая,
Исследования (в)течени() реки, (в)течени() месяца,
(по)окончани() школы, положть (на)счёт в банке,
(на)счёт питания в столовой, (в)продолжени() романа,
(в)связи с уходом в отпуск, (в)отношени() уроков,
(в)продолжени() недели, (в)виду отъезда поезда,
(не)смотря на угрозу аварии. (не)смотря на отца.
3.Найти союзы и подчеркнуть союзные слова.
1. Письмо (от)того, кого жду.
2.Ничего не нашли, (за)то отдохнули.
3.Правило (то)же надо выучить.
4.Делай (то)же, что все.
5.Свернуть с дороги, (что)бы сократить путь.
6.(Что)бы это значило?
7. Вернулись (по)этому же пути.
8.Выучили, (по)этому хорошая оценка.
Ответить на вопрос: как отличать союзы и союзные слова?
4.Устно работаем всем классом со слайдом .
Употребите предлоги правильно.
-пришёл (со, из) школы
-скучаем по (вы)
-по окончани() спектакля
-по состояни() здоровья
-вопреки прогноз()
-рецензия (на/о) книге
-по приезд() в город
Ответить на вопрос: какие предлоги употребляются с Д.п.
5.Выписать первому варианту предложения с сочинительными союзами, а второму-с подчинительными союзами.
Расставить запятые и указать разряды союзов по значению.
Огонь в лампе дрогнул но через секунду снова разгорелся. Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву. Все встали со свих мест как только затихли звуки музыки. Наука любит трудолюбивых ибо труд это талант. Было так тихо будто город вымер. Незнакомец был невысок ростом зато плечист. Все должны заниматься спортом чтобы укрепить своё здоровье. Моя сестра много читает я тоже дня не могу прожить без книги. Пятиклассники отправятся в поход если не будет дождя. Сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна.
6.Исправить грамматические ошибки, заменив деепричастные обороты синонимичными конструкциями (сложными предложениями или предложениями с однородными членами)
-Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному краю.
-А.К. Саврасов, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.