kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"»

Аникина Ольга Васильевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» го Саранск

Учитель русского языка и литературы


Обобщающий урок-практикум с компьютерной поддержкой

«Однородные члены предложения»

(8 класс)


Сегодня урок-практикум по теме «Однородные члены предложения». Мы закрепим знания по данной теме, отработаем умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Повторим орфографию и некоторые сведения по развитию речи. Итогом работы будет выполнение компьютерного теста по пройденной теме. Запишите число и тему урока.

I. Фронтальный опрос.

Вам было задано повторить теоретические сведения по теме, а примеры нужно привести из ранее изученных произведений по литературе.

  1. Какие члены предложения называются однородными? Назовите их признаки.

  2. Какими союзами могут быть связаны однородные члены предложения?

  3. Как можно различить однородные и неоднородные определения?

  4. Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.

  5. Нарисуйте схему.

II. Комплексный анализ текста. (Слайд 1)

  1. Беседа по содержанию.

В Спасском-Лутовинове всегда было много гостей. Здесь гостили Лев Толстой и актриса Савина Фет и Некрасов. Славу усадьбы поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места дороги с плавными изгибами по холмам тихие пруды сады и острова леса парк.4 Липы и рябина дубы и клены яблони елки и ясени все перемешано в этом парке. Зелень вода в прудах птичий гомон деревенские песни охота это и был мир, родивший Тургенева. Не всё в парке помн..т писателя, потому? что деревья ум…рают, как и люди. Но многое здесь такое же, как и при Тургеневе липовые а…еи косматые ели солнечные поляны покрытые шалфеем и одуванчиками парк поле крики грачей на тополях в усадьбе.7 И все?таки воспринимаешь это как открытие. Убеждаеш…ся в том, что даже самое значительное питается обычными земными соками.

(По В. Пескову.)

    • Выразительно прочитайте текст. Как можно озаглавить его?

    • Определите тему и идею текста.

    • Определите тип текста и стиль речи. Докажите.

  1. Работа над орфографией и пунктуацией.

    • Вставьте пропущенные орфограммы и объясните их.

    • Найдите предложения с однородными членами предложения в тексте. Расставьте знаки препинания и объясните их.

    • Выпишите предложения, предназначенные для пунктуационного разбора. Выполните его. На доске нарисуйте схему.

    • Перестройте это предложение так, чтобы обобщающее слово стояло в конце предложения.

    • Выполните синтаксический разбор предложения (ученик у доски).

    • По данной схеме составьте свое предложение. Найдите в тексте и выпишите неоднородные определения вместе с определяемым словом. Почему они неоднородные?

    • Определите роль повторяющихся союзов в тексте.

    • Выпишите из любого предложения с однородными членами словосочетания на разные способы подчинительной связи, с сочинительной связи.

    • Объясните остальные пунктограммы в тексте

  1. Контроль знаний.

Завершим урок контролем знаний. Одна группа выполняет тест на компьютере, вторая заполняет словарную статью.

Тест

Укажи предложения с однородными членами.

1) Среди зелени вьётся хорошо заметная но не укатанная колея.

2) Снег уже выпал но зима ещё не вступила в свои права.

3) Ученики не только внимательно выслушали задание но постарались тщательно выполнить его.

4) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес…

Укажи предложения, в которых верно расставлены знаки препинания.

1) Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.

2) Поднялось солнце и залило волнами света и тепла, и водную гладь, и потопленный лес, и Кузьму.

3) Боры и дубравы, березняки с живописными озёрами всё больше привлекают горожан.

4) Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также дикорастущий клён зеленели приветливо и свежо.

Найди предложение с грамматической ошибкой.

1) Огонь горел щедро, дымно, в полную силу.

2) Пыль и запах парного молока висели над деревенскими улицами.

3) В «Ревизоре», поставленном на сцене драматического театра, хорошо играли как исполнители главных ролей, а также все остальные участники спектакля.

4) Дремали не только леса, но и лесные озёра.

Найди предложения с неоднородными определениями.

1) Мы переходили речку через длинный каменный мост.

2) Во мне эта песня будила странное большое и жуткое чувство.

3) Над прибрежными травами низко вились несметные бледно-зелёные мотыльки.

4) Глаза её ещё больше увеличились и сделались глубокими влажным и сияющими.

Найди правильный вариант расстановки знаков препинания.

Всё вокруг __ серенькое небо, обветшалые дома, чахлые деревца__ выглядело как-то жалко и сиротливо.

1) тире и тире 4) двоеточие и запятая

2) двоеточие и тире 5) нет знаков

3) двоеточие

Найдите предложение, соответствующее данной схеме : О, О, О, О – …

1) И всё это огромная и пышная вершина клёна, светло-зелёная гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, синева неба поражало своей густотой, свежестью и новизной.

2) Родина складывается из конкретных и зримых вещей изб, деревень, рек, песен, сказок, живописных и архитектурных красот.

3) Горы, кроны деревьев, сверкающий ручей всё поплыло, закачалось в седом, холодном свете.

Какие из следующих утверждений верны?

1) Однородные члены – это члены предложения, которые отвечают на одни и те же вопросы.

2) В однородный ряд могут входить и одиночные слова, и словосочетания, и фразеологизмы.

3) Синтаксически однородные члены могут являться разными членами предложения.

4) Однородные члены предложения образуют подчинительные словосочетания.

В этом предложении однородные члены связаны составным союзом.

1) Народ создал свою школу. Она – в песнях, и сказках, былинах и легендах, обрядах и преданиях.

2) Профессор мне тут же показал все нужные инструменты как для ловли бабочек, так и для раскладывания их.

3) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.

4) Над моею головой тревожно бились листья клена, но не сверкали от лучей солнца, а бледно рисовались на темно-синем фоне.

Критерии оценки: «5» - 7-8; «4» - 5-6; «3» - 3-4; «2» - 1-2.

Словарная статья

Однородные члены предложения отвечают _________________________, связаны _________________________ и образуют ___________________ словосочетания. В однородный ряд могут входить как одиночные слова, так и __________________, и __________________. Синтаксически однородные члены являются ___________________________.

Однородные члены предложения связываются ___________________, ___________________ и ___________________ союзами.

При однородных членах предложения может быть _________________ слово. Если оно стоит впереди однородных членов, то ставится ______, если после однородных членов, то ____. Если же обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится ____, а после ____.

Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены.

  1. Дремали не только леса но и лесные озера и ленивые лесные реки с пресной водой.

  2. Осень пришла врасплох и завладела землей садами и реками лесами и воздухом полями и птицами.

  3. Везде на полянах и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.7

  4. Задачи для любознательных (для выполнивших тест). (Слайд 2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"

Автор: Аникина Ольга Васильевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ". Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания  при них."
    ["seo_title"] => string(98) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "248482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446732926"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения."
    ["seo_title"] => string(123) "priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia-obobshchaiushchieie-slovo-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455038730"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них "
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "158228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421696232"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Осложненные предложения и знаки препинания в них. Однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(161) "oslozhniennyie-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-v-nikh-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110189"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405672649"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446798735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства