Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по русскому языку за курс 8 класса»
Двадцать девятое мая.
Классная работа.
Тема урока: Обобщающий урок за курс 8 класса.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок повторения изученного, работая с текстом.
Ход урока.
1.Внимательно прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста. На что указывает заглавие: на тему или на основную мысль текста? Определите стиль текста. Каким типом речи является данный текст? Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и объясните графически орфограммы.
Седой Урал.
1)Урал – чудес..ный край бесчисленных богатств – изд..вна привлекал к себе внимание. 2)Страс..но бились сердца, алчно загорались глаза, конвульсивно вздрагивали руки промышленников при слове «Урал». 3)Здесь, на границе Европы и Азии, у Каменного пояса более двух с половиной лет назад по замыслу Петра Первого встал Екатеринбург, призванный помоч.. России строить военный и торговый флот, укр..плять оборо(нн, н)ую мощ.. страны. 4)Здесь обнаружены промышленные залежи драгоценного камня – алмаза. 5)Во всем мире прославились изделия из граненого малахита. 6)Урал пок..рял своим богатством, но каторжными были условия труда закабаленных, униженных и бе..правных рабочих. 7)Современный седой Урал – это величественная крепость труда и мира.8) Дикое и преобразованное человеком здесь рядом: груженные новейшим оборудованием машины, бегущие по асфальтированным тра(сс, с)ам, и запруженные реки, мачты высоковольтных передач и кедры-великаны, благоустроенные города и з..ркальная гла..ь таежных озер, где приживаются лебединые стаи. 9) Когда из окна вагона смотришь на лес, кажется, что глубоко-глубоко в нем царствует особенная тишина.10)Но так лишь кажется.11) А ночью на Северном Урале глазам пр..дстает уд..вительная картина: бе..численные огни переливаются и и..чезают в иссиня-черной таежной дали, и заг..рается над тайгой зарево, похожее на северное сияние.
2. Выполните тестовые задания письменно:
А) Замените слово АЛЧНО во 2 предложении стилистически нейтральным синонимом.
Б) Выпишите из 11 предложения слово с чередующейся гласной.
В) Из предложений 6-8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «на конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
Г) Из предложений 7-8 выпишите прилагательное, образованное при помощи суффикса –ИН-.
Д) Из предложения 3 выпишите цифру(ы), выделяющую (ие) уточняющие члены предложения. Здесь, (1) на границе Европы и Азии, (2) у Каменного пояса более двух с половиной лет назад по замыслу Петра Первого встал Екатеринбург, (3)призванный помочь России строить военный и торговый флот,(4) укреплять оборонную мощь страны.
Е) Из предложения 6 выпишите словосочетание со способом связи «согласование».
Ж) Из предложения 8 выпишите словосочетание со способом связи «примыкание».
З) Замените словосочетание ЛЕБЕДИНЫЕ СТАИ словосочетанием со связью «управление».
И) Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
К) Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами предложения.
Л) Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением.
М) Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
Н) Из предложений 1-4 выпишите номер предложения с однородными членами.