Прием ««Си-Финк- Уандэ» Просмотр видеоролика, ответьте на 3 вопроса , заполните таблицу. - Что увидели в ролике? - О чём задумались? - Чему удивились? Заполнит Сегодня у нас необычный урок. Наш класс - это редакция газеты. - Кто работает над созданием газеты? У вас в редакции работают журналист, корректор редактор дизайнер мастер-грамматики Распределите роли в своей группе и придумайте название своей газете. - Представьте нам, пожалуйста, названия своих газет. II. Самоопределение к деятельности. Сегодня мы выпускам газету под названием, которое вам нужно разгадать . Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитаете? яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ - Ребята, вы догадались, тему нашего урока.? Сформулируйте цель урока, опираясь на тему и используя опорные слова на доске: 1. Повторим, что такое... 2. Ууточним, как изменяется... 3. Обобщим знания о….. 1 задание. Составь портрет «Местоимения» 1 группа Составьте кластер. В типографии невнимательно набрали материалы. Когда напечатали пробный выпуск, то обнаружили, что некоторые слова написаны неправильно. 2 группа Дополнить предложения Местоимение – это ________________, которая не ___________предмет, а только _____________ на него. Личные местоимения употребляются вместо имени __________________. Они изменяются по ____________________________________________. В предложение бывают__________________________________________ группа. Распределите местоимения по своим домам. ( Приклеить местоимения) МЕСТОИМЕНИЯ ЛИЦО | ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО | МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО | 1 | | | 2 | | | 3 | | | 4 группа Помогите разобраться: 1. Указывает на предмет 2. Отвечает на вопросы кто? что? 3. Изменяется по родам в 3 лице ед.числе 4. Изменяется по падежам 5. Имеет постоянный род 6. Имеет лицо 7. Изменяется по падежам и числам 8. Бывают единственного и множественного числа 9. Обозначает предмет 10.С предлогами пишется раздельно Прогнозируемый результат: Существительное Личное ме тоимение 2, 5, 7, 9, 10 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 5 группа Ваша задача — вставляя нужные местоимения.. написать автора и название сказку, 1)Ветер, ветер!___ могуч! ____ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») 2)Взял _____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов «Конек- Горбунок» ) 3)Злой тоской удручена к муравью ползет ____. (И.А.Крылов Басня «Стрекоза и муравей) 4)»Ах, ___, мерзкое стекло! Это врешь ___ ____ назло.» А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») 5)Не оставь ____, кум милый, Дай ____ _____ собраться с силой. (И.А.Крылов Басня «Стрекоза и муравей) 6 группа Найдите и исправьте ошибки . местоимения – это слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? называют людей, животных или предметы_______________________________ к 1-му лицу относятся местоимения Я, ОН ко 2-му лицу относятся местоимения ВЫ, МЫ,ОНИ к 3-му лицу относятся местоимения ТЫ, ОНА, ОНО по родам изменяются только местоимения 2 лица единственного числа. предлоги с местоимениями пишутся слитно . А теперь давайте проверим, что получилось у работников наших газет. Замечательно! Вы молодцы! 2 Индивидуальное задание Вам необходимо передавать листок по кругу, найди лишнее слово, выделить его и объяснить свой выбор. Найди лишнее: Я, они, на, ты Но, оно, она, они Я, Яна, ты, вы Он, она, они, оно Мы, я, вы, они Он, она, они, мы Я, яма, ты, он. Мы, вы, ты, они. Тебя, тебе, табун, тобой. К тебе, ко мне, к нам, к дому. Окно, око, оно, Ока. Важное спецзадание. Мы продолжаем наше сотрудничество. Сейчас от каждой газеты вы должны отправить на спецзадание одного журналиста. Вам нужно составить необычный ,оригинальный рассказ по этой иллюстрации, использую местоимения . Задание для корректоров . На карточках написан текст - отрывок из рассказа начинающего журналиста. В нём допущены некоторые ошибки Исправьте ошибки, напишите 3 различных названия к тексту Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг близко от её раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глядел на его молча. Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды . Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него. Проверка Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к НЕЙ незаметно и овладела ЕЮ постепенно. Вдруг близко от НЕЁ раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у НЕГО были закрыты. Хозяин сел перед НИМ, минуту глядел на НЕГО молча. Вернулся хозяин. Каштанка пошла за НИМ. Она ходила около НЕГО и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в НЕГО воды . Собака и гусь жались к НЕМУ. Они очень любили ЕГО. - Придумайте продолжение текста (От каждой группы 1 вариант) (Дизайнеры ) Дорисуйте несуществующий предмет рисунок. Прорекламируйте его!!!! (Редакторы) газет. Упражнение «Отыщи местоимение в слове» Слово | местоимение | Лицо | Число | Падеж | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ( Мастер - грамматики) Разгадать шараду. 3 задание. « Объявление или реклама» Производственная гимнастика (динамическая пауза). Давайте немного отдохнем. Я читаю стихотворение, а вы если слышите местоимение 1-го лица-делаете хлопок над головой, 2-го лица – приседаете, 3-го лица – наклон вперед. Петя драться любит очень, С ним играть никто не хочет. ( наклон) На друзей не дуйся, брат, Сам ты в этом виноват. ( присесть) Доктор, доктор, Как нам быть: (присесть)) Уши мыть или не мыть? Вниз головой гимнаст летит, Гимнастка на него глядит. (наклон) Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.(наклон) После утренней зарядки Мы работали на грядке – (хлопок) И посадки все в порядке, Их теперь полить пора. (наклон) Индивидуальная работа Фамилия, имя __________________ Заполните таблицу. Укажите морфологические признаки данных местоимений. Местоимение | Лицо | Число | Падеж | У меня | | | | За мной | | | | Нет тебя | | | | К нам | | | | У нее | | | | За ним | | | | Обо мне | | | | О вас | | | | К ним | | | | Домашнее задание. Вспомнить и записать 5-7 фразеологизмов, пословиц или поговорок с местоимениями. Рефлекция «Три М» Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке. «Письмо благодарности». Напишите на листочке письмо благодарности тому, кто помог вам понять изучаемый материал. |