kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе « Местоимение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Образовательная: систематизировать знания о местоимении.
  2. Развивающая:

1.Создать условия  для развития воображения и дивергентного мышления, вербальной креативности с учетом психологических особенностей и возможностей учащихся, их индивидуальности;

  1.  создать условия для развития универсальных учебных действий:
  • Познавательные: выполнение универсального логического действия: анализ, синтез, сравнение, классификация объектов; классификация объектов; извлечение информации из текста; представление информации в форме схемы-модели;
  • Регулятивные: определение темы и цели урока, выдвижения версий решения проблемы, через работу по предложенному плану, через самооценку;
  • Коммуникативные: оформление своей мысли в устной и письменной речи, аргументированное отстаивание своей точки зрения, организацию учебного взаимодействия в паре и группе, уважительное отношение к позиции одноклассников.

 Воспитательная: умение замечать и признавать свои ошибки, признание важности учёбы, дружбы, доверительных отношений,  взаимопомощи, поддержки.

Формируемый компонент функциональной грамотности-

Читательская грамотность: способность ребенка использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков.

Креативное мышление - способность ребёнка самостоятельно или в команде придумывать и улучшать идеи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе « Местоимение»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Артемовского городского округа

623780 Свердловская область город Артемовский ул. Чайковского 2

тел. (34363) 2-47-40 эл.адрес: scoola6 mail. @ru












Методологический урок русского языка для обучающихся 4 класса,

«Местоимение




Автор: Кудашева Елена Васильевна,

учитель начальных классов






Артёмовский

2022 г



Технологическая карта урока « Местоимение»

Тема


Тема «Местоимение»

Цель

Обобщить и систематизировать

Задачи

  1. Образовательная: систематизировать знания о местоимении.

  2. Развивающая:

1.Создать условия для развития воображения и дивергентного мышления, вербальной креативности с учетом психологических особенностей и возможностей учащихся, их индивидуальности;

  1. создать условия для развития универсальных учебных действий:

  • Познавательные: выполнение универсального логического действия: анализ, синтез, сравнение, классификация объектов; классификация объектов; извлечение информации из текста; представление информации в форме схемы-модели;

  • Регулятивные: определение темы и цели урока, выдвижения версий решения проблемы, через работу по предложенному плану, через самооценку;

  • Коммуникативные: оформление своей мысли в устной и письменной речи, аргументированное отстаивание своей точки зрения, организацию учебного взаимодействия в паре и группе, уважительное отношение к позиции одноклассников.

  1. Воспитательная: умение замечать и признавать свои ошибки, признание важности учёбы, дружбы, доверительных отношений, взаимопомощи, поддержки.

Формируемый компонент функциональной грамотности

Читательская грамотность: способность ребенка использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков.

Креативное мышление - способность ребёнка самостоятельно или в команде придумывать и улучшать идеи.

Класс/возраст

4 класс, 10 лет

Ресурсное обеспечение, необходимое оборудование

Учебник «Русский язык». 4 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Л.А. Виноградская и др,. Интерактивная доска, компьютер, проектор шаблон для кластера, карточки


Этап, время

Содержание педагогического взаимодействия

Как формируется компонент

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. .Мотивация.



Начинаем наш учебный день с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. (Звучит музыка)

Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и теплоту общения.

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. -Давайте поприветствуем их и пожелаем им здоровья.

Передают осенний листочек и улыбаются.


Прием «Улыбка по кругу»











Прием ««Си-Финк- Уандэ»

Просмотр видеоролика, ответьте на 3 вопроса , заполните таблицу.

- Что увидели в ролике?

- О чём задумались?

- Чему удивились?

Заполнит

Сегодня у нас необычный урок. Наш класс - это редакция газеты.

- Кто работает над созданием газеты?

У вас в редакции работают

журналист,

корректор

редактор

дизайнер

мастер-грамматики

Распределите роли в своей группе и придумайте название своей газете.


- Представьте нам, пожалуйста, названия своих газет.

II. Самоопределение к деятельности.


Сегодня мы выпускам газету под названием, которое вам нужно разгадать

. Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитаете?


яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ


- Ребята, вы догадались, тему нашего урока.?


Сформулируйте цель урока, опираясь на тему и используя опорные слова на доске:


1. Повторим, что такое...

2. Ууточним, как изменяется...

3. Обобщим знания о…..


1 задание. Составь портрет «Местоимения»

1 группа Составьте кластер.


В типографии невнимательно набрали материалы. Когда напечатали пробный выпуск, то обнаружили, что некоторые слова написаны неправильно.

2 группа Дополнить предложения

Местоимение – это ________________, которая не ___________предмет, а только _____________ на него. Личные местоимения употребляются вместо имени __________________. Они изменяются по ____________________________________________. В предложение бывают__________________________________________

  1. группа. Распределите местоимения по своим домам. ( Приклеить местоимения)


МЕСТОИМЕНИЯ







ЛИЦО

ЕДИНСТВЕННОЕ

ЧИСЛО

МНОЖЕСТВЕННОЕ

ЧИСЛО

1



2



3





4 группа Помогите разобраться:

Местоимение

1. Указывает на предмет

2. Отвечает на вопросы кто? что?

3. Изменяется по родам в 3 лице ед.числе

4. Изменяется по падежам

5. Имеет постоянный род

6. Имеет лицо

7. Изменяется по падежам и числам

8. Бывают единственного и множественного числа

9. Обозначает предмет

10.С предлогами пишется раздельно

Прогнозируемый результат:

Существительное

Личное ме

тоимение

2, 5, 7, 9, 10

1, 2, 3, 4, 6, 8, 10


5 группа Ваша задача — вставляя нужные местоимения.. написать автора и название сказку,

1)Ветер, ветер!___ могуч!

____ гоняешь стаи туч.

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)


2)Взял _____ вилы и топор и отправился в дозор.

(П.П.Ершов «Конек- Горбунок» )



3)Злой тоской удручена к муравью ползет ____.

(И.А.Крылов Басня «Стрекоза и муравей)

4)»Ах, ___, мерзкое стекло!

Это врешь ___ ____ назло.»

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)



5)Не оставь ____, кум милый,

Дай ____ _____ собраться с силой.


(И.А.Крылов Басня «Стрекоза и муравей)

6 группа Найдите и исправьте ошибки .

  • местоимения – это слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? называют людей, животных или предметы_______________________________

  • к 1-му лицу относятся местоимения Я, ОН

  • ко 2-му лицу относятся местоимения ВЫ, МЫ,ОНИ

  • к 3-му лицу относятся местоимения ТЫ, ОНА, ОНО

  • по родам изменяются только местоимения 2 лица единственного числа.

  • предлоги с местоимениями пишутся слитно .



А теперь давайте проверим, что получилось у работников наших газет. Замечательно! Вы молодцы!

2 Индивидуальное задание

Вам необходимо передавать листок по кругу, найди лишнее слово, выделить его и объяснить свой выбор.

Найди лишнее:

Я, они, на, ты

Но, оно, она, они

Я, Яна, ты, вы

Он, она, они, оно

Мы, я, вы, они

Он, она, они, мы

Я, яма, ты, он.

Мы, вы, ты, они.

Тебя, тебе, табун, тобой.

К тебе, ко мне, к нам, к дому.

Окно, око, оно, Ока.

Важное спецзадание.

Мы продолжаем наше сотрудничество. Сейчас от каждой газеты вы должны отправить на спецзадание одного журналиста. Вам нужно составить необычный ,оригинальный рассказ по этой иллюстрации, использую местоимения .



Задание для корректоров . На карточках написан текст - отрывок из рассказа начинающего журналиста. В нём допущены некоторые ошибки

Исправьте ошибки, напишите 3 различных названия к тексту

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг близко от её раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глядел на его молча.

Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды . Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него.

Проверка Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к НЕЙ незаметно и овладела ЕЮ постепенно. Вдруг близко от НЕЁ раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у НЕГО были закрыты. Хозяин сел перед НИМ, минуту глядел на НЕГО молча.

Вернулся хозяин. Каштанка пошла за НИМ. Она ходила около НЕГО и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в НЕГО воды . Собака и гусь жались к НЕМУ. Они очень любили ЕГО.

- Придумайте продолжение текста (От каждой группы 1 вариант)

(Дизайнеры ) Дорисуйте несуществующий предмет рисунок. Прорекламируйте его!!!!

(Редакторы) газет.

Упражнение «Отыщи местоимение в слове»

Слово

местоимение

Лицо

Число

Падеж


































( Мастер - грамматики) Разгадать шараду.


3 задание. « Объявление или реклама»

Производственная гимнастика  (динамическая пауза).

Давайте немного отдохнем. Я читаю стихотворение, а вы если слышите местоимение 1-го лица-делаете хлопок над головой, 2-го лица – приседаете, 3-го лица – наклон вперед.

Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет. ( наклон)

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват. ( присесть)

Доктор, доктор,

Как нам быть: (присесть))

Уши мыть или не мыть?

Вниз головой гимнаст летит,

Гимнастка на него глядит. (наклон)

Галка села на забор,

Грач завел с ней разговор.(наклон)

После утренней зарядки

Мы работали на грядке – (хлопок)

И посадки все в порядке,

Их теперь полить пора. (наклон)





Индивидуальная работа

Фамилия, имя __________________

Заполните таблицу. Укажите морфологические признаки данных местоимений.

Местоимение

Лицо

Число

Падеж

У меня




За мной




Нет тебя




К нам




У нее




За ним




Обо мне




О вас




К ним




 Домашнее задание.

  • Вспомнить и записать 5-7 фразеологизмов, пословиц или поговорок с местоимениями.

Рефлекция «Три М»

Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке.


«Письмо благодарности».

Напишите на листочке письмо благодарности тому,   кто помог вам понять изучаемый материал.







Смотрят видеоролик , заполняют таблицу


















Распределяют роли, придумывают название своей газеты
















Формулируют тему и цели урока




Составляют кластер, дополняют предложения, распределяют местоимения


















Читательская ФГ:

-умение слушать и вступать в диалог, - самостоятельно выражать свои мысли.


Прием «Просмотр видеоролика»


Прием ««Си-Финк- Уандэ»































Читательская ФГ:

- готовность анализировать и применять полученную информацию.


- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

умение

- формулировать своё мнение и слушать собеседника;

- допускать существование различных точек зрения.



























Прием «Проблемная ситуация»







































Креативное мышление




Придумать оригинальный рассказ к иллюстрации









Придумать 3 различных названия к тексты


































































































































Упражнение «Отыщи местоимение в слове»

Слово

Местоимение

Морфологические признаки

















Упражнение «Отыщи местоимение в слове»

Слово

Местоимение

Морфологические признаки



















Найдите и исправьте ошибки .

  • местоимения – это слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? __ называют людей, животных или предметы, а _____________________ на них.

  • к 1-му лицу относятся местоимения Я, ОН_______

  • ко 2-му лицу относятся местоимения ВЫ, МЫ, ОНИ____

  • к 3-му лицу относятся местоимения ТЫ, ОНА, ОНО_____

  • по родам изменяются только местоимения 2 лица единственного числа.

  • предлоги с местоимениями пишутся слитно .











Местоимение





























Указывает на предмет

Отвечает на вопросы кто? что?

Отвечает на вопросы кто? что?

Изменяется по родам в 3 лице ед.числе

Изменяется по падежам

Имеет постоянный род

Имеет лицо

Изменяется по падежам и числам

Бывают единственного и множественного числа

Обозначает предмет

С предлогами пишется раздельно

С предлогами пишется раздельно













































Найди лишнее слово, выделите его, объясните свой выбор.

Я, они, на, ты

Но, оно, она, они

Я, Яна, ты, вы

Он, она, они, оно

Мы, я, вы, они

Он, она, они, мы

Я, яма, ты, он.

Мы, вы, ты, они.

Тебя, тебе, табун, тобой.

К тебе, ко мне, к нам, к дому.

Окно, око, оно, Ока.



Исправьте ошибки, напишите 3 различных названия к тексты

1________________________________________

2_________________________________________

3_________________________________________

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг близко от её раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глядел на его молча.

Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды . Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него.

Местоимение – это ________________, которая не ___________предмет, а только _____________ на него. Личные местоимения употребляются вместо имени __________________. Они изменяются по ________, _______________, _______________ В предложение бывают______________________________________________________________________







Я

МЫ


ТЫ

ВЫ


ОНО



ОН ОНА


ОНИ





























яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ


МЕСТОИМЕНИЕ




МЕСТОИМЕНИЕ



ЛИЦО

ЕДИНСТВЕННОЕ

ЧИСЛО

МНОЖЕСТВЕННОЕ

ЧИСЛО

1







2







3





























Вставьте нужные местоимения, напишите автора и название сказки,

1)Ветер, ветер!___ могуч!

____ гоняешь стаи туч.

_____________________________________

2)Взял _____ вилы и топор и отправился в дозор.

______________________________________________________



3)Злой тоской удручена к муравью ползет ____.

______________________________________________

4)»Ах, ___, мерзкое стекло!

Это врешь ___ ____ назло.»

_________________________________________________



5)Не оставь ____, кум милый,

Дай ____ _____ собраться с силой.



_____________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе « Местоимение»

Автор: Кудашева Елена Васильевна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок русского языка по ФГОС Отрицательные местоимения презентация 6 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-priezientatsiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425225489"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Показательный урок по русскому языку "Понятие о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(64) "pokazatiel-nyi-urok-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "170975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423623129"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»"
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-chasti-riechi-i-slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448549757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства