kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 7 класса национальной школы.К уроку также приложены приложения для дополнительной проверки и закрепления темы. Его  цель: прочное закрепление знаний и умений по изучаемой теме через речь.  Ожидаемые результаты: к концу урока учащиеся закрепят  свои  умения  в распределение на разряды,  вспомнят правила,  продолжат работу в группах. Ключевая  идея: организация работы учащихся на уроке, реализуя принцип «уча – учусь». Выработать  интерес  и  мотивацию  к  качественному усвоению предмета. На   уроке  работа  проходила  в  групповой  форме.  Чтобы  урок  прошёл интереснее, я  использовала  различные   стратегии для проверки домашнего задания и закрепления пройденной темы («Паутина», «Горячий стул», «Задай вопрос»).     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи". »

Предмет: Русский язык

Класс: 7Б

Учитель: Карасартова Алия Тулегеновна


Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи".

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

Цели урока: обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение»; активизация самостоятельной деятельности; развитие познавательной активности; воспитание интереса к предмету

Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, экран

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество. На партах лежат для каждого участника урока листы оценивания, которые вы будите заполнять по ходу урока. После выполнения задания оценщик будет оценивать членов своей группы с помощью звезд (красная, желтая, зеленая)

2. Актуализация знаний: «Занимательная рыбалка». «Хитрые вопросы»:

  1. Какое местоимение состоит из двух предлогов? (она)

  2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево? (он)

  3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (Ямы).

  4. Сколько личных местоимений в слове “семья”? (Семь).

  5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).

  6. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

3. Деление на группы: Деление на группы по названием городов Казахстана:

1 группа - Алматы, Астана, Атырау, Актау.

2 группа - Караганда, Кустанай, Кокшетау, Кызылорда.

3 группа - Туркестан, Талдыкорган, Тараз, Темиртау.

ІІ. Проверка домашнего задания:

1.Найдти и записать название телепередач, пословицы и поговорки где присутствует местоимение. Задание: определить у них разряд и падеж.

ІІІ.Обощение знаний:

1.Закрепление прошедшей темы с помощью стратегий:

«Паутинка», «Толстые и тонкие вопросы», «Горячий стул»

Лидеры каждой группы выбирают стратегию.

Оценивание______________________________________________________

2. Групповая работа составление таблицы "Разряды местоимений" .

3. Задание 1. «Блиц контроль»

После: а) учитель диктует правильные ответы. Ученики отмечают знаком «+» и «-» свои результаты; б) небольшое обсуждение по вопросам учеников; в) задаётся норма оценки; г) отметки выставляются в журнал по усмотрению учителя. .

Заполните таблицу. Распределите данные местоимения.

Я, ты, он, она, мы, вы, они, я, себя, кто, что, какой, чей, который, сколько, каков, кто, что, какой, чей, который, сколько, каков, некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо, мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их, кто-нибудь, кое-какой, какой-то, какой-либо, сколько-то, сколько-нибудь, никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего, тот, этот, такой, таков, столько, весь, всякий, сам, каждый, самый, любой, иной, другой.

Работа с таблицей

п/п

Разряды
местоимений

Местоимения

1

Личные


2

Возвратные


3

Вопросительные


4

Относительные


5

Неопределенные


6

Отрицательные


7

Притяжательные


8

Указательные


9

Определительные


Оценивание ______________________________________________________________

ФИЗМИНУТКА «Танец звездочек»

Задание 2. Прочитайте выразительно стихотворение.

Найдите личные местоимения, укажите их падеж.

Ты

Пустое вы сердечным ты

Она, обмолвясь, заменила,

И все счастливые мечты

В душе влюблённой возбудила.

Пред ней задумчиво стою,

Свести очей с неё нет силы;

Я говорю ей: «Как вы милы!»

И мыслю: «Как тебя люблю!»

А.С.Пушкин

Ответ:

Ты – И.п.

Вы – И.п.

Она – И.п.

Пред ней – Т.п.

С неё – Р.п.

Я, вы – И.п.

Ей – Д.п.

Тебя – В.п.

Оценивание___________________________________________________________


Оценивание______________________________________________________

IV.Рефлексия. Две звезды и пожелание. ( Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение)















РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Я проводила обобщающий урок русского языка в 7Б классе по теме "Местоимение как часть речи".

Его цель: прочное закрепление знаний и умений по изучаемой теме через речь.

Ожидаемые результаты: к концу урока учащиеся закрепят свои умения в распределение на разряды , вспомнят правила, продолжат работу в группах.

Ключевая идея: организация работы учащихся на уроке, реализуя принцип «уча – учусь». Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета.

На уроке работа проходила в групповой форме. Чтобы урок прошёл интереснее, я использовала различные стратегии для проверки домашнего задания и закрепления пройденной темы («Паутина», «Горячий стул», «Задай вопрос»).

Я урок начала с напутствие на сегодняшнее занятие. Применила интерактивную стратегию «Занимательная рыбалка». Это задание было проведено с целью проверки знания предыдущего урока в шуточной форме. Второе задание перекликалось с первым заданием. Эту письменную работу ученики выполняют во время работы в группах. При проверке данной работы дети проговаривали слова. Общались между собой, учащиеся третей группы справились с заданием раньше, и помогли учащимся первой группы. Делалось это для того, чтобы ученики развивали не только моторную и слуховую память, но и зрительную.

Это задание позволяет узнать, как дети ориентируются в правилах, насколько хорошо знают разряды местоимений.

Начинается обсуждение в МГ. Каждый записывает себе на лист. Приводят примеры. Обговаривают свои ответы- выступления. При работе в группе было видно, что каждый ученик старается сам и хочет помочь, если надо соседу. Так как успех зависит от работы и участия каждого члена группы. Работу в группе оценивает лидер на оценочных листах.

Надо сказать урок прошел довольно успешно. Ведь девизом этого урока являются слова «помогая другим –помогаю себе ».Дети за урок 2-3, а то и 4 раза повторяли разряды местоимений.

На заключительном этапе урока шла индивидуальная работа по закреплению материала « Блиц контроль», где ребята все равно помогали друг другу.

Проводя рефлексию урока, я выяснила, что урок был полезен для учеников. Они неоднократно повторили пройденный материал сами, рассказали о нём своим одноклассникам, а также проверили свои знания на заключительном этапе.

Для развития речи и обобщения темы урока я предложила ученикам стихотворение «Ты» А.С.Пушкина, задание было следующее, выписать местоимения, определить падеж и разряд и выразительное чтение.

При подведении итогов урока я применила стратегию «Дерево радости». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Все ученики вовлечены в учебный процесс. Взаимоотношения между учениками в группе дружные. Каждый этап урока чётко распределён по времени.


















Работа с таблицей

п/п

Разряды
местоимений

Местоимения

Роль в предложении

1

Личные

Я, ты, он, она, мы, вы, они.

Подлежащее, дополнение

2

Возвратное

Себя

Дополнение

3

Вопросительные

Кто?, что?, какой?, чей?, который?, сколько?, каков? (формируют вопросительные предложения.)

Подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство

4

Относительные

Кто, что, какой, чей, который, сколько, каков (связывают части сложного предложения.)

Подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство

5

Неопределенные

Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо. Кто-нибудь, кое-какой, какой-то, какой-либо, сколько-то, сколько-нибудь.

Подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство

6

Отрицательные

Никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего.

Подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство

7

Притяжательные

Мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их.

Определение

8

Указательные

Тот, этот, такой, таков, столько.

Определение, сказуемое

9

Определительные

Весь, всякий, сам, каждый, самый, любой, иной, другой.

Определение










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи".

Автор: Карасартова Алия Тулегеновна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "В гостях у Местоимения"
    ["seo_title"] => string(25) "v_gostiakh_u_mestoimeniia"
    ["file_id"] => string(6) "655264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1724409547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Местоимение  - обобщающий урок"
    ["seo_title"] => string(35) "miestoimieniieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "272737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452057809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")"
    ["seo_title"] => string(77) "putieshiestviie_po_stranie_glagholii_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "344893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474448708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства