Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи".
Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи".
Урок разработан для учащихся 7 класса национальной школы.К уроку также приложены приложения для дополнительной проверки и закрепления темы. Его цель: прочное закрепление знаний и умений по изучаемой теме через речь. Ожидаемые результаты: к концу урока учащиеся закрепят свои умения в распределение на разряды, вспомнят правила, продолжат работу в группах. Ключевая идея: организация работы учащихся на уроке, реализуя принцип «уча – учусь». Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета. На уроке работа проходила в групповой форме. Чтобы урок прошёл интереснее, я использовала различные стратегии для проверки домашнего задания и закрепления пройденной темы («Паутина», «Горячий стул», «Задай вопрос»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи". »
Предмет: Русский язык
Класс: 7Б
Учитель: Карасартова Алия Тулегеновна
Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи".
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
Цели урока: обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение»; активизация самостоятельной деятельности; развитие познавательной активности; воспитание интереса к предмету
Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество. На партах лежат для каждого участника урока листы оценивания, которые вы будите заполнять по ходу урока. После выполнения задания оценщик будет оценивать членов своей группы с помощью звезд (красная, желтая, зеленая)
2. Групповая работа составление таблицы "Разряды местоимений" .
3. Задание 1. «Блиц контроль»
После: а) учитель диктует правильные ответы. Ученики отмечают знаком «+» и «-» свои результаты; б) небольшое обсуждение по вопросам учеников; в) задаётся норма оценки; г) отметки выставляются в журнал по усмотрению учителя. .
Заполните таблицу. Распределите данные местоимения.
Я, ты, он, она, мы, вы, они, я, себя, кто, что, какой, чей, который, сколько, каков, кто, что, какой, чей, который, сколько, каков, некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо, мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их, кто-нибудь, кое-какой, какой-то, какой-либо, сколько-то, сколько-нибудь, никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего, тот, этот, такой, таков, столько, весь, всякий, сам, каждый, самый, любой, иной, другой.
IV.Рефлексия. Две звезды и пожелание. ( Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение)
РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Я проводила обобщающий урок русского языка в 7Б классе по теме "Местоимение как часть речи".
Его цель: прочное закрепление знаний и умений по изучаемой теме через речь.
Ожидаемые результаты: к концу урока учащиеся закрепят свои умения в распределение на разряды , вспомнят правила, продолжат работу в группах.
Ключевая идея: организация работы учащихся на уроке, реализуя принцип «уча – учусь». Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета.
На уроке работа проходила в групповой форме. Чтобы урок прошёл интереснее, я использовала различные стратегии для проверки домашнего задания и закрепления пройденной темы («Паутина», «Горячий стул», «Задай вопрос»).
Я урок начала с напутствие на сегодняшнее занятие. Применила интерактивную стратегию «Занимательная рыбалка». Это задание было проведено с целью проверки знания предыдущего урока в шуточной форме. Второе задание перекликалось с первым заданием. Эту письменную работу ученики выполняют во время работы в группах. При проверке данной работы дети проговаривали слова. Общались между собой, учащиеся третей группы справились с заданием раньше, и помогли учащимся первой группы. Делалось это для того, чтобы ученики развивали не только моторную и слуховую память, но и зрительную.
Это задание позволяет узнать, как дети ориентируются в правилах, насколько хорошо знают разряды местоимений.
Начинается обсуждение в МГ. Каждый записывает себе на лист. Приводят примеры. Обговаривают свои ответы- выступления. При работе в группе было видно, что каждый ученик старается сам и хочет помочь, если надо соседу. Так как успех зависит от работы и участия каждого члена группы. Работу в группе оценивает лидер на оценочных листах.
Надо сказать урок прошел довольно успешно. Ведь девизом этого урока являются слова «помогая другим –помогаю себе ».Дети за урок 2-3, а то и 4 раза повторяли разряды местоимений.
На заключительном этапе урока шла индивидуальная работа по закреплению материала « Блиц контроль», где ребята все равно помогали друг другу.
Проводя рефлексию урока, я выяснила, что урок был полезен для учеников. Они неоднократно повторили пройденный материал сами, рассказали о нём своим одноклассникам, а также проверили свои знания на заключительном этапе.
Для развития речи и обобщения темы урока я предложила ученикам стихотворение «Ты» А.С.Пушкина, задание было следующее, выписать местоимения, определить падеж и разряд и выразительное чтение.
При подведении итогов урока я применила стратегию «Дерево радости». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.
Все ученики вовлечены в учебный процесс. Взаимоотношения между учениками в группе дружные. Каждый этап урока чётко распределён по времени.