kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок служит развитию познавательного интереса к языку, формированию орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. Цель урока: Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи. Данный урок проводится во 2 классе по УМК "Школа России". Повторение изученного материала по теме " Имя прилагательное". Презентация позволяет привлечь детей к работе. Слайды сопровождают каждый этап урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

2 класс

Цель урока: Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи.

Задачи урока:

1. Закрепление и систематизация знаний об имени прилагательном; формирование орфографической зоркости. 2. Развитие речи, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы. 3. Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.

Тип урока: повторение и обобщение. Методы: монологический, диалогический, исследовательский. Оборудование: презентация, проектор, карточки для групповой работы.

Ход урока:

I. Мотивационно-целевой этап 1). Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш урок я хочу начать короткой притчей об учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи: Слайд 2.
Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:
– С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
– Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.
Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

2). Определение темы и цели урока. Слайд 3.

- Помогите мне определить тему сегодняшнего урока.

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё... (Прилагательное)

- Сегодня у нас последний урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей).

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашим хорошим ответам.

3). Каллиграфическая минутка. Слайды 4, 5.

А) Подготовка руки к письму.

- А сейчас подготовим руку к письму в тетради.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Руки - в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко выпрямлять пальцы).

Б) Чистописание.

На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие

- Что выражают эти буквосочетания? (Ответы детей).

- Запишите их до конца строчки. Найдите самое правильное написание и подчеркните его.

II. Операционно - познавательный этап

1). Наблюдение над именем прилагательным. Слайд 6

Работа в группах.

- У вас в группах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах все, что вы знаете об имени прилагательном.

(После завершения работы, учащиеся все записывают на доске).

Подводится итог, выполненной работы.

2). Физкультминутка. Слайд 7

- Все встали! Я буду называть словосочетания «сущ. + прил.». Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.

Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело.

3). Закрепление. Слайд 8, 9

А) Запись текста

- Прочитайте текст. О каком времени года идёт речь? Почему? Под … солнцем даже в …местах растаял … снег . Запах цветов кружит голову. Звенит лес от … голосов. Из … стран вернулись на родину наши … друзья.

- Дополните текст именами прилагательными. Озаглавьте его. Запишите.

- Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

(Взаимопроверка в парах. Образец на доске).

Б) Определение рода и числа имени прилагательного.

- Как определить число и род имен прилагательных?
Составление алгоритма.

Алгоритм Слайд 10

Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:

1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2. Определить род и число имени существительного.

3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.

Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.

- Определите у имен прилагательных в тексте род и число.

4). Обобщение. Слайд 11

- Над какой темой мы сегодня с вами работали?

- Используя модель на доске и ваши записи, попробуйте рассказать все то, что вы знаете об имени прилагательном.

III. Рефлексивно - оценочный этап.

1)  Контроль

У каждого ученика лист с тестом.

Тест

1. Укажи имя прилагательное.

А) утеплять;
Б) теплый;

В) тепло.

2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
Зимн... утро.

А) - ие;
Б) - ее;

В) - яя.

3). Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:

Зелёная нить тонкая, а красная....

А) гладкая;
Б) короткая;

В) толстая.

4). Род и число имени прилагательного зависит от:

А) имени существительного;
Б) глагола;

В) местоимения.

5. Выберите верное утверждение:

А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения.

Проверка и отметка за тест. Слайд 12

2). Рефлексия

А) Чему мы научились на уроке

Я научился...

Я понял, что...

Было трудно...

Было интересно...

Хочу похвалить...

Б) Выставление отметок

3). Домашнее задание Слайд 13

4) Итог урока Слайд 14

- Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение, а вы попробуйте найти имена прилагательные.

Очень занимательное -

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получиться?

Не скажем мы - прекрасное,

Не скажем - безобразное,

Не скажем маме милая,

Красивая, любимая,

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы все отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.








Просмотр содержимого презентации
«2 класс имя прилагательное»

Урок русского языка 2 класс  Учитель: И.В. Агалакова

Урок русского языка

2 класс

Учитель: И.В. Агалакова

Кремень и огниво

Кремень и огниво

Я имя ищу необычное, звучное , Особое , сильное , самое лучшее , Короткое , длинное , красное , синее , Неброское , яркое , очень красивое , Оно уменьшительное или ласкательное , Его называют ещё...  прилагательное

Я имя ищу необычное, звучное ,

Особое , сильное , самое лучшее ,

Короткое , длинное , красное , синее ,

Неброское , яркое , очень красивое ,

Оно уменьшительное или ласкательное ,

Его называют ещё...

прилагательное

Чистописание Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят- Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят.

Чистописание

Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят- Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят.

Одиннадцатое апреля. Классная работа. ый ий ой ая яя ое ее ые ие

Одиннадцатое апреля.

Классная работа.

ый ий ой ая яя ое ее ые ие

Имя прилагательное

Имя

прилагательное

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мужской род - присядете, женский род - похлопаете в ладоши, средний род - поднимите руки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мужской род - присядете,

женский род - похлопаете в ладоши,

средний род - поднимите руки.

Под … солнцем даже в …местах растаял … снег . Запах цветов кружит голову. Звенит лес от … голосов. Из … стран вернулись на родину наши … друзья.

Под … солнцем даже в …местах растаял … снег . Запах цветов кружит голову. Звенит лес от … голосов. Из … стран вернулись на родину наши … друзья.

Под теплым солнцем даже в тёмных местах растаял последний снег . Запах цветов кружит голову. Звенит лес от птичьих голосов. Из далеких стран вернулись на родину наши пернатые друзья.

Под теплым солнцем даже в тёмных местах растаял последний снег . Запах цветов кружит голову. Звенит лес от птичьих голосов. Из далеких стран вернулись на родину наши пернатые друзья.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Р.Т. с. 47 упр.101,102

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Р.Т. с. 47 упр.101,102

Алгоритм  Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо: Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.  Определить род и число имени существительного.  По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.  Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.

Алгоритм Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:

  • Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

  • Определить род и число имени существительного.

  • По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.

Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.

Имя прилагательное Часть речи Обозначает признак предмета  Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Изменяется по числам и по родам ( в ед. ч.)

Имя прилагательное

Часть речи

Обозначает признак предмета

Отвечает на вопросы

какой? какая? какое? какие?

Изменяется

по числам и по родам ( в ед. ч.)

Правильные ответы  1. Б  2. Б  3. В  4. А  5. В  «2» -меньше 3-х правильных ответов. «3»- три правильных ответа. «4»- четыре правильных ответа. «5»- пять правильных ответов. Молодцы!

Правильные ответы 1. Б 2. Б 3. В 4. А 5. В

«2» -меньше 3-х правильных ответов.

«3»- три правильных ответа.

«4»- четыре правильных ответа.

«5»- пять правильных ответов. Молодцы!

Сегодня вы были: Умные Внимательные Активные Любознательные Воспитанные

Сегодня вы были:

Умные

Внимательные

Активные

Любознательные

Воспитанные

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». 2 класс

Автор: Агалакова Ирина Викторовна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка в 6 классе. Повторение по теме «Имя прилагательное». "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "192563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427472176"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка открытого урока на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" "
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "222409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436269997"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439360503"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок с использованием  интерактивных методов обучения по  теме «Имя прилагательное»"
    ["seo_title"] => string(92) "urok-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "253741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447658942"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Обобщающий урок по теме:  "Имя  прилагательное""
    ["seo_title"] => string(49) "obobshchaiushchiiurokpotiemieimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454619003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства