kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Имя числительное. Общее представление о понятии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока ориентирован на работу по учебнику  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской «Русский язык 6 класс»

Конспект урока «Имя числительное как часть речи» содержит обучающие, развивающие и воспитательные цели, необходимое оборудование, дидактический материал. На уроке применяются разнообразные формы и виды работ обучающего, обобщающего, тренировочного характера: заполнение кластера, тест.

Дидактический материал  подобран в соответствии с возрастом на основе русских народных сказок, что позволяет оптимизировать процесс обучения, сделать его более результативным.

Данный урок предназначен для учащихся 6-х классов. Это урок изучения нового материала по морфологии,  позволяет познакомить учащихся с новой частью речи - именем числительным, дать учащимся общее представление о числительном, его синтаксической роли в предложении, морфологических признаках.

При разработке урока использованы приемы технологии ТРКМ:

Кластер – выделение смысловых единиц текста, новой темы и графическое оформление в определенном порядке;

прием «верные и неверные утверждения».

Использованные приемы направлены на развитие умения выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные данные,  делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока Мартынова Т.Д.»

Мартынова Татьяна Дмитриевна

МБОУ СОШ с.Шереметьевка Саратовская область

Предмет: русский язык 6 класс

Тема урока: Имя числительное как часть речи

Тип урока: урок изучения нового материала по морфологии (первый урок по теме «Имя числительное как часть речи»)
Цели урока:

обучающие: - Познакомить учащихся с именем числительным как частью речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
- Сформировать понятие об имени числительном
- Выработать умение находить числительные в текстах, отличать количественные числительные и порядковые. Различать количественные числительные и однокоренные слова других частей речи
развивающие:
- развивать умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы
- развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание культуры общения в группе со сверстниками.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 6 кл., компьютер, презентация, проектор, экран, листы-заготовки для кластера

При разработке урока использованы приемы технологии ТРКМ:

Кластеры – выделение смысловых единиц текста, новой темы и графическое оформление в определенном порядке

прием «верные и неверные утверждения»

I.Мотивация к деятельности.

Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке и надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

II. Стадия вызова.

- Вспомните, что такое грамматика? (грамматика – грамматический строй языка, включая правила и способы изменения слов, соединения их в словосочетания и предложения. Включает морфологию и синтаксис) Слайд №2
- внимательно прослушайте стихотворение О. Высотской «Веселая грамматика». О каких, известных вам, частях речи в нем говорится?



Веселая грамматика

Существительноешкола,

Просыпается глагол.

С прилагательнымвеселый

Новый школьный день пришел.

Встали мы местоименье,

Бьет числительноесемь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.

А потом у теплой печи

Повторяем части речи!

Чтобы ничего не забыть, давайте изобразим это в схеме. ( Ребята работают в группах, на столе у них листы с изображением центральной фигуры, где написано части речи, остальное, совещаясь между собой, они вносят самостоятельно

частицы





междометия









наречие









Части речи





Имя

существительное











числительное









глагол











местоимение

Имя

прилагательное













Слайд №3 Проверим себя. Все части речи выписали, ничего не пропустили?

- с какими из них вы уже знакомы? (существительные, прилагательные, глагол)

- что мы можем сказать о числительном? (бьет числительное – семь)
- посовещайтесь в группах и сделайте морфемный разбор слова числительное и назовите однокоренные слова. (числительное – производное от слова число, числитель – встречаемся на уроках математики)

- сделайте вывод, что изучает эта часть речи?

-кто сформулирует тему сегодняшнего урока? (Числительное. Корректирую тему: имя числительное, потому что именует, называет число) слайд №4

-какую поставим цель урока? (познакомиться с еще одной именной частью речи – имя числительное)



III. Стадия осмысления

1. Исследовательская работа. Работа в парах.

- рассмотрите предложения в трех колонках (работа с учебником стр. 144)

- в какой колонке выделенные слова обозначают

количество предметов (1-я),

число – (2-я),

порядок предметов при счете (3-я)

- найдите числительные

- определите падеж

- какой вывод можно сделать? (числительные изменяются по падежам)

- вспомните цель нашего урока (познакомиться с еще одной именной частью речи – имя числительное)

- посмотрите на кластер, который мы сделали в начале урока, какие знакомые именные части речи мы там отметили? (имя существительное, имя прилагательное)

У вас на столах лежат листы №2, на которых нарисована схема-кластер и которую мы попытаемся в течение урока заполнить по новой теме.

- Давайте вспомним все, что мы недавно повторяли о существительном и прилагательном и внесем это в схему? (заполняется существительное и прилагательное)

Именные части речи

Имя существительное 1. Самостоятельная часть речи 2. Обозначает предмет 3. Отвечает на вопросы кто? Что?

















Имя прилагательное 1. Самостоятельная часть речи 2. Обозначает признак предмета 3. Отвечает на вопросы какой? Чей?











Имя числительное 1. Самостоятельная часть речи 2. Обозначает количество предметов, число, порядок предметов при счете при счете 3. Отвечает на вопросы сколько? Какой?

















- по аналогии дополните числительное.

- назовите сходства и отличия между этими частями речи.

- а теперь сравните свое определение с определением в учебнике (стр.145)

- что еще нового узнали, что можно дописать в схему (дописывают в кластер)

- давайте проанализируем предложения на стр. 144 учебника, какую запись о числительном они подтверждают (могут быть разными членами предложения).

Имя числительное

1.Самостоятельная часть речи 2. Обозначает количество, число 3. Отвечает на вопросы сколько? Какой? 4. Изменяется по падежам

5. Делятся на количественные (сколько?) и порядковые (какой?) 6. Могут быть любыми членами предложения



















2. Закрепление материала на стадии осмысления.

- ответьте на вопросы, используя числительные: (ответы записываем в тетрадь)

1) Сколько лет жили старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?

2) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?

3) Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»?

4) О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»?

5) Сколько коробов можно наврать?

6) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?

7) Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?

Ответы: тридцать лет и три года, семь пятниц, семь богатырей, две капли, три короба, два зайца, семь раз.

- какая запись получилась в тетради?

- на какой вопрос отвечают эти числительные?

- что обозначают?

- как такие числительные называются? (количественные)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/EBBC76CF-46B6-4D51-AD92-D9A84DB35CFA/view/?path=[I-RUS_06-05]_[TE_02-SU]/[I-RUS_06-05]_[TE_02-SU].html

- посмотрите внимательно на дату, записанную в тетрадь. Найдите в ней числительное. На какой вопрос оно отвечает?

- как называются такие числительные? (порядковые)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/EBBC76CF-46B6-4D51-AD92-D9A84DB35CFA/view/?path=[I-RUS_06-05]_[TE_02-SU]/[I-RUS_06-05]_[TE_02-SU].html

- в словосочетаниях: двоюродный брат и познакомился с шестиклассниками есть числительные? (ответы разные, учащиеся затрудняются ответить) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/EBBC76CF-46B6-4D51-AD92-D9A84DB35CFA/view/?path=[I-RUS_06-05]_[TE_02-SU]/[I-RUS_06-05]_[TE_02-SU].html

Давайте разберёмся в ситуации (теория на стр. 145 учебника)
Вывод: Эти слова – двоюродный и шестиклассники не являются числительными, потому что двоюродный отвечает на ? какой, а шестиклассник – на вопрос кто? Цифрой записать нельзя, значит это не числительное, хотя и имеют числовое значение.

─ Как отличить имена числительные от слов с количественным значением, относящимся к другим частям речи? (Числительное можно записать словами и цифрами, а другие части речи – только словами)

Работа в парах – выполнение упражнения 346.


Прием «Верные и неверные утверждения».

У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верно ли, что …» Вы обсуждаете ответы в группах, если верно, то во второй строке вы ставите «+», если нет, то «-»

1)… числительное может обозначать количество предметов.

2)… числительное может отвечать на вопрос что?

3)… все числительные могут отвечать на вопрос какой?

4)… количественные числительные обозначают номер по порядку.

5)… числительные изменяются по падежам.

6)… числительные делятся на количественные и порядковые.

7)… в предложении: Я учусь в шестом классе – употреблено порядковое числительное.

8)… по расписанию у вас сегодня 6 уроков – это количественное числительное

9)… слова тройка, пятерка, пятак являются числительными.

Проверим себя. Слайд№5,6

Кто согласен с выполненной работой?

- С чем согласны?

- Кто не согласен и с чем именно?

- Оцените работу.

- У кого возникли трудности? В чём? Давайте попробуем разобраться.

IV. Рефлексия.

- давайте обобщим все, что узнали на уроке о числительном, пользуясь опорой-кластером

После того как дети сами делают выводы, показывают слайд №7

Слайд №8 итог урока

- с какими трудностями встретились?

- где в жизни можно использовать полученные знания?

- все мы узнали о числительном?

Числительное: пять, триста двадцать семь – почему одни числительные состоят из одного слова, а другие из нескольких, и как такие числительные называются? Мы поговорим об этом на следующих уроках, продолжим изучать имя числительное и узнаем еще много нового и интересного.

Слайд №9

Домашнее задание: найти как можно больше фразеологизмов с числительными, напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: числительные, зачем они нужны?





Просмотр содержимого документа
«приложения»

1.1.

Разработка урока «Имя числительное как часть речи»

Данный конспект урока ориентирован на работу по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской «Русский язык 6 класс»

Конспект урока «Имя числительное как часть речи» содержит обучающие, развивающие и воспитательные цели, необходимое оборудование, дидактический материал. На уроке применяются разнообразные формы и виды работ обучающего, обобщающего, тренировочного характера: заполнение кластера, тест.

Дидактический материал подобран в соответствии с возрастом на основе русских народных сказок, что позволяет оптимизировать процесс обучения, сделать его более результативным.

Данный урок предназначен для учащихся 6-х классов. Это урок изучения нового материала по морфологии, позволяет познакомить учащихся с новой частью речи - именем числительным, дать учащимся общее представление о числительном, его синтаксической роли в предложении, морфологических признаках.

При разработке урока использованы приемы технологии ТРКМ:

Кластер – выделение смысловых единиц текста, новой темы и графическое оформление в определенном порядке;

прием «верные и неверные утверждения».

Использованные приемы направлены на развитие умения выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные данные, делать выводы.









1.2.

Учитель: Мартынова Татьяна Дмитриевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ села Шереетьевка

Предмет: русский язык и литература

Краткая аннотация урока: урок изучения нового материала по морфологии с использованием приемов ТРКМ через чтение и письмо


Класс, профиль: 6, общеобразовательный


Тема урока: Имя числительное как часть речи


Тип урока: урок изучения нового материала


Приобретаемые навыки детей: находить числительные в текстах, отличать количественные числительные и порядковые, различать количественные и однокоренные слова других частей речи

Технологические особенности


Используемое оборудование: учебник «Русский язык 6 класс», компьютер, презентация,проектор,экран, листы-заготовки для кластера, листы для приема «верные и неверные утверждения»


Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) или федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР (http://fcior.edu.ru/):

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/EBBC76CF-46B6-4D51-AD92-D9A84DB35CFA/view/?path=[I-RUS_06-05]_[TE_02-SU]/[I-RUS_06-05]_[TE_02-SU].html



























Приложение №1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

__ _Имя числительное как часть речи______________



ФИО: Мартынова Татьяна Дмитриевна

Место работы: МБОУ СОШ села Шереметьевка Лысогорского района Саратовской области

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет русский язык и литература

Класс 6

Тема и номер урока в теме «Имя числительное как часть речи»; первый урок по теме: «Имя числительное»

Базовый учебник: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. «Русский язык 6 класс»



Цели урока:

Обучающие:

- Познакомить учащихся с именем числительным как частью речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

- Сформировать понятие об имени числительном;

- Выработать умение находить числительные в текстах, отличать количественные числительные от порядковых.

- Различать количественные числительные и однокоренные слова других частей речи.

развивающие:

- развивать умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

- развивать устную и письменную речь учащихся.

воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание культуры общения в группе со сверстниками.

Тип урока: урок изучения нового материала по морфологии.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах

Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация, проектор, экран.





Таблица №1

Структура и ход урока


Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Мотивация к деятельности


Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

1 мин.

2.

Стадия вызова


Выявляет уровень знаний;

Слайд №2



организует графическую запись названий частей речи из стихотворения;



Организует проверку записей учащихся;

Слайд №3

Создает проблемную ситуацию

Слайд №4

Отвечают на вопросы, сверяют свои знания с теорией, показанной на слайде;

записывают части речи;







сверяют свои записи со слайдом;



формулируют тему урока, ставят цель урока

10 мин.

3.

Стадия осмысления





















































Закрепление материала на стадии осмысления





Организует исследовательскую работу



Задает вопрос о цели урока, акцентирует внимание учащихся на именных частях речи, предлагает вернуться к заполнению кластера





Предлагает сравнить записанные сведения с учебником стр. 144

первичное обобщение.

Устанавливает осознанность восприятия.

Задает вопросы







Задает проблем-ный вопрос: в словосочетаниях: двоюродный брат и познакомился с шестиклассником есть числитель-ные?

Работают в парах, анализируют предложения, делают выводы

Вспоминают сведения о существительном и прилагательном и на основании своих наблюдений по аналогии заполняют кластер сведениями о числительном

Сравнивают свое определение с определением в учебнике, дописывают в кластер



Отвечают на вопросы, используя числительные, записывают ответы в тетрадь.

Анализируют полученную запись

Учащиеся определяют количественные и порядковые числительные




26 мин.












Вторичное закрепление. Организует самостоятельную работу, обеспечивает контроль за выполнением задания

Предлагает задания для всех учащихся для самостоятельной работы. Прием «верные и неверные утверждения»

Слайд №5, 6.

Работают с учебником – теория на стр.145, делают вывод



Самостоятельная работа.

Работа в парах – выполняют упр.346

Взаимопроверка.



Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.


4.

Рефлексия


Организует обобщение и повторение нового материала с помощью кластера, слайд №7

Рефлексия слайд №8

Слайд №9

Обобщают повторяют, сами делают вывод, формулируют конечный результат своей работы на уроке, проводят оценку собственной деятельности.

6 мин.

5.

Домашнее задание


Найти как можно больше фразеологизмов с числительными, напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: числительные, зачем они нужны?


2 мин.















































Приложение к плану-конспекту урока

_________ Числительное как часть речи_________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Материалы к уроку по теме «Имя числительное как часть речи»

презентация

Материалы для анализа Иллюстрации

Тест


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/EBBC76CF-46B6-4D51-AD92-D9A84DB35CFA/view/?path=[I-RUS_06-05]_[TE_02-SU]/[I-RUS_06-05]_[TE_02-SU].html



Просмотр содержимого презентации
«martynova62»

Урок русского языка Тема: Имя числительное. Общее представление о понятии  (с использованием ТРКМЧП и ИКТ)  6 класс Автор-составитель: Мартынова Татьяна Дмитриевна - учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Шереметьевка Саратовской области

Урок русского языка

Тема: Имя числительное. Общее представление о понятии (с использованием

ТРКМЧП и ИКТ) 6 класс

Автор-составитель: Мартынова Татьяна Дмитриевна - учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Шереметьевка Саратовской области

Что изучает грамматика?

Что изучает грамматика?

  • Грамматика изучает грамматический строй языка, включая правила и способы изменения слов, соединения их в словосочетания и предложения.
  • Грамматика как раздел науки о языке включает в себя морфологию и синтаксис
Веселая грамматика

Веселая грамматика

  • Существительноешкола ,
  • Просыпаетсяглагол.
  • С прилагательнымвеселый
  • Новый школьный день пришел.
  • Встали мыместоименье,
  • Бьет числительноесемь .
  • За ученье, без сомненья,
  • Приниматься надо всем.
  • Мы наречием отлично
  • На уроках дорожим.
  • Соблюдаем мы привычно
  • Дисциплину и режим.
  • Не и ни у нас частицы,
  • Нам их надо повторять
  • И при этом не лениться
  • И ни часу не терять!
  • После школы, как известно,
  • Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны
  • Междометья ох и ах.
  • А потом у теплой печи
  • Повторяем части речи!
- Какие особенности данной части речи отражены в термине «имя числительное»?  «Именует», называет  число   Историческая справка  -Название «числительное» является производным от слова «число».   -По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место.  -Наиболее употребительными являются числительные: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, девять. Имя числительное – уникальная часть речи, Все числительные можно назвать, их чуть больше 50.  Начиная с 11-и и кончая 39-ю, числительные имеют часть слова –дцать. –дцать произошло от древнерусского «десяте» В результате фонетических изменений получилось один –над –цать – одиннадцать.

- Какие особенности данной части речи отражены в термине «имя числительное»? «Именует», называет число

Историческая справка

-Название «числительное» является производным от слова «число».

-По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место.

-Наиболее употребительными являются числительные: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, девять. Имя числительное – уникальная часть речи, Все числительные можно назвать, их чуть больше 50. Начиная с 11-и и кончая 39-ю, числительные имеют часть слова –дцать. –дцать произошло от древнерусского «десяте» В результате фонетических изменений получилось один –над –цать – одиннадцать.

1)… числительное может обозначать количество предметов. 2)… числительное может отвечать на вопрос что? 3)… все числительные могут отвечать на вопрос какой? 4)… количественные числительные обозначают номер по порядку. 5)… числительные изменяются по падежам. 6)… числительные делятся на количественные и порядковые. 7)… в предложении: Я учусь в шестом классе – употреблено порядковое числительное. 8)… по расписанию у вас сегодня 6 уроков – это количественное числительное 9)… слова тройка, пятерка, пятак являются числительными. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1)… числительное может обозначать количество предметов.

2)… числительное может отвечать на вопрос что?

3)… все числительные могут отвечать на вопрос какой?

4)… количественные числительные обозначают номер по порядку.

5)… числительные изменяются по падежам.

6)… числительные делятся на количественные и порядковые.

7)… в предложении: Я учусь в шестом классе – употреблено порядковое числительное.

8)… по расписанию у вас сегодня 6 уроков – это количественное числительное

9)… слова тройка, пятерка, пятак являются числительными.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проверим себя 1 2 + 3 - 4 - 5 - 6 + + 7 8 + 9 + -

Проверим себя

1

2

+

3

-

4

-

5

-

6

+

+

7

8

+

9

+

-

Выводы Имя числительное – самостоятельная часть речи Обозначает количество предметов, число, порядок предметов при счете Изменяется по падежам Делится на количественные (сколько?) и порядковые (какой?) В предложении может быть любым членом предложения

Выводы

Имя числительное – самостоятельная часть речи

Обозначает количество предметов, число, порядок предметов при счете

Изменяется по падежам

Делится на количественные (сколько?) и порядковые (какой?)

В предложении может быть любым членом предложения

Итог урока За что вы могли бы себя похвалить? с какими трудностями встретились? где в жизни можно использовать полученные знания? все мы узнали о числительном?

Итог урока

За что вы могли бы себя похвалить?

с какими трудностями встретились?

где в жизни можно использовать полученные знания?

все мы узнали о числительном?

Домашнее задание Домашнее задание найти как можно больше фразеологизмов с числительными напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: числительные, зачем они нужны?

Домашнее задание

Домашнее задание

найти как можно больше фразеологизмов с числительными

напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: числительные, зачем они нужны?

Спасибо за работу

Спасибо за работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Имя числительное. Общее представление о понятии"

Автор: Мартынова Татьяна Дмитриевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Межпредметные связи на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417020009"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "309548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819684"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства