Обобщать знания учащихся о падежах. Совершенствовать навыки правильного безошибочного определения падежных окончаний с применением правил орфографии. Работать над развитием речи учащихся. Прививать интерес к русскому языку, расширять кругозор учащихся. Воспитывать любовь к прекрасному, стремление к красоте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, сегодня у нас гости. Мы им очень рады. Повернитесь к ним лицом, познакомьте с ними товарища, подругу по парте. Постарайтесь порадовать наших гостей хорошими знаниями. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, активной, успешной работы, отличных оценок.
Опрос домашнего задания.
И так, кто скажет, что было задано на дом?
Стихотворение С.Маршака о зиме.
Кто хочет выразительно прочитать стихотворение?
(Опрошу 4-5 учащихся)
В январе, в январе
Много снегу на дворе
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом
В нашем доме топят печки
В небо дым идет столбом.
Сообщение темы урока.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Зима.
Что мы делаем зимой?
Лепим снеговика, снежную бабу, катаемся на санках.
Каких праздников мы ждем зимой?
Праздник Нового года.
Молодцы. Если так, то мы с вами сегодня прочитаем текст о новогодней ёлке, совершим путешествие в Германию, с собой возьмем весь багаж знаний о падежах.
Сегодня у нас необычный урок. Ваши знания будет оценивать красавица- снегурочка. Давайте, позовём снегуручку.
Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!
Снегурочка: -Ребята, я буду оценивать ваши знания. Желаю вам успешной работы, отличных оценок.
Итак, лексическая тема у нас какая будет, угадайте?
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Наконец-то ты пришла
К нам, волшебница зима.
4. Словарная работа.
- Прежде чем прочитать текст, давайте ознакомимся с некоторыми трудными словами, которые встретятся у нас в тексте.
обычаи, обряды - әдет-ғұрыптар
вожди племени – тайпа басшысы, тайпа көсемі
умилостивить – көңілін табу
Ознакомление с текстом.
НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА
Давным-давно жили на земле люди, которых называли германцами. У них были свои обычаи, обряды. Германцы поклонялись вечнозелёному дереву - ёлке. Они считали, что в ней живёт дух леса, который заботится о всех растениях, оберегает зверей, охраняет птиц.
Вожди племени приходили к самым большим ёлкам, чтобы оказать почести духу леса, умилостивить его. На ветвях ёлки развешивали украшения.
Потом этот обряд почитания ёлки перешёл к другим народам, но совершался он в канун нового года.
В морозный и снежный день 1 января 1700 года, когда всё было покрыто белым пушистым снегом, по указу царя Петра I дома Москвы впервые украсили зелёными ветками ёлок. В этот день в знак всенародного праздника палили из пушек. А вечером в тёмном небе вспыхивали разноцветные огни фейерверка. Люди веселились, пели. Поздравляли друг друга с Новым годом.
С тех пор ёлка - символ вечной молодости, силы, желанный гость в каждом доме в новогоднюю ночь.
Ответы на вопросы.
Какой был обычай у германцев?
Почему они поклонялись ёлке?
Для чего на ветвях ели развешивали украшения?
Когда на Руси ёлка стала желанной гостьей в новогоднюю ночь?
Игры Зимушки-Зимы:
«Помоги собрать слова»
Соберите снежинки одинаковой формы и составьте слова из них.
«Кто быстрее?»
Подберите как можно больше существительных именительного падежа.
(колокольчик, лисичка, снеговик, ..... )
Задания Зимушки – Зимы.
Составьте предложения с данными словами и словосочетаниями:
новогодняя ёлка, январь, снеговик, на земле, в каждом доме.
Распредели слова по падежам:
много снега, о зиме, дух леса, к ёлкам, зелёными ветками, С Новым годом.
Выполнение тестовых заданий.
Сколько падежей в русском языке?
А. 6 В. 7 С. 5
2. Назови вопросы предложного падежа.
А. кто? что? В. где? куда? откуда? С. о ком? о чём? где?
3. На какие вопросы отвечают родительный падеж?
А. кто? что? В. кому? чему? С. кого? чего?
4. На какие вопросы отвечают одушевленные сущесвительные?
А. кто? В. что? С. какая?
5. На какие вопросы отвечают имя сущесвительное?
А. кто? что? В. какая? какое? какие? С. что делать?что сделать?
Творческая работа.
Просклоняйте существительные: ёлка, зима, снег
Кто хочет прочесть стихотворение о зиме?
Образуйте от слова снег однокоренные слова.
Разгадывание загадок о зиме.
1. И не снег, и не лёд.
А серебром деревья уберет. \иней\
2. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. \лопата\
3. Прозрачен, как стекло,
А не вставить в окно. \ лёд \
Оценка знаний учащихся.
А сейчас посчитаем фишки, которые вы заработали. Кто наберет много фишек, тот получит высокие оценки.
Домашнее задание.
Составьте рассказ, чтобы в каждом предложении было слово с корнем снег.
Итог урока.
Ребята, как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые были поставлены?