kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новогодняя елка \открытый урок\

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщать знания учащихся о падежах. Совершенствовать навыки правильного безошибочного определения падежных окончаний с применением правил орфографии. Работать над развитием речи учащихся. Прививать интерес к русскому языку, расширять кругозор учащихся. Воспитывать любовь к прекрасному, стремление к красоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новогодняя елка \открытый урок\ »

Школа-гимназия №17 имени Ататюрка





Открытый урок на тему:


Урок развития речи. «Новогодняя ёлка»








Провела: Ж.Маннапова















Тема урока: Урок развития речи. «Новогодняя ёлка»


Цели урока:

Обучающая цель:

  • Обобщить знания учащихся о падежах;

  • Совершенствовать навыки правильного безошибочного определения падежных окончаний с применением правил орфографии.

Развивающая цель:

  • Работать над развитием речи учащихся;

  • Прививать интерес к русскому языку, расширять кругозор учащихся.

Воспитывающая цель:

  • Воспитывать любовь к прекрасному, стремление к красоте.


Наглядности урока: дидактические материалы, разноцветные рисунки, опорные слова.


Оборудование: интерактивная доска и компьютер.


Вид урока: Комбинированный урок.


Тип урока: Урок развития речи.




Сообщение плана урока:



  1. Оргмомент.

  2. Опрос домашнего задания.

  3. Сообщение темы урока

  4. Словарная работа.

  5. Ознакомление с текстом.

  6. Ответы на вопросы.

  7. Игры Зимушки-Зимы:

А. Помоги собрать слова.

В. Кто быстрее?

  1. Задания Зимушки – Зимы.

  2. Выполнение тестовых заданий.

  3. Творческая работа.

  4. Оценка знаний учащихся.

  5. Домашнее задание.

  6. Итог урока.



Ход урока:


  1. Оргмомент. (Создание психологической комфортности)

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Ребята, сегодня у нас гости. Мы им очень рады. Повернитесь к ним лицом, познакомьте с ними товарища, подругу по парте. Постарайтесь порадовать наших гостей хорошими знаниями. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, активной, успешной работы, отличных оценок.


  1. Опрос домашнего задания.

  • И так, кто скажет, что было задано на дом?

  • Стихотворение С.Маршака о зиме.

  • Кто хочет выразительно прочитать стихотворение?

  • (Опрошу 4-5 учащихся)

В январе, в январе

Много снегу на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идет столбом.

  1. Сообщение темы урока.

  • Ребята, скажите какое сейчас время года?

  • Зима.

  • Что мы делаем зимой?

  • Лепим снеговика, снежную бабу, катаемся на санках.

  • Каких праздников мы ждем зимой?

  • Праздник Нового года.

  • Молодцы. Если так, то мы с вами сегодня прочитаем текст о новогодней ёлке, совершим путешествие в Германию, с собой возьмем весь багаж знаний о падежах.

  • Сегодня у нас необычный урок. Ваши знания будет оценивать красавица- снегурочка. Давайте, позовём снегуручку.

  • Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!

Снегурочка: -Ребята, я буду оценивать ваши знания. Желаю вам успешной работы, отличных оценок.

  • Итак, лексическая тема у нас какая будет, угадайте?

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Наконец-то ты пришла

К нам, волшебница зима.


4. Словарная работа.

- Прежде чем прочитать текст, давайте ознакомимся с некоторыми трудными словами, которые встретятся у нас в тексте.

обычаи, обряды - әдет-ғұрыптар

вожди племени – тайпа басшысы, тайпа көсемі

умилостивить – көңілін табу

  1. Ознакомление с текстом.


НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА

Давным-давно жили на земле люди, которых называ­ли германцами. У них были свои обычаи, обряды. Германцы поклонялись вечнозелёному дереву - ёлке. Они считали, что в ней живёт дух леса, который заботится о всех ра­стениях, оберегает зверей, охраняет птиц.

Вожди племени приходили к самым большим ёлкам, чтобы ока­зать почести духу леса, умилости­вить его. На ветвях ёлки развеши­вали украшения.

Потом этот обряд почитания ёлки перешёл к другим народам, но совершался он в канун нового года.

В морозный и снежный день 1 января 1700 года, когда всё бы­ло покрыто белым пушистым сне­гом, по указу царя Петра I дома Москвы впервые украсили зелёны­ми ветками ёлок. В этот день в знак всенародного праздника па­лили из пушек. А вечером в тём­ном небе вспыхивали разноцвет­ные огни фейерверка. Люди весели­лись, пели. Поздравляли друг друга с Новым годом.

С тех пор ёлка - символ вечной молодости, силы, же­ланный гость в каждом доме в новогоднюю ночь.


  1. Ответы на вопросы.

  1. Какой был обычай у германцев?

  2. Почему они поклонялись ёлке?

  3. Для чего на ветвях ели развешивали украшения?

  4. Когда на Руси ёлка стала желанной гостьей в новогоднюю ночь?


  1. Игры Зимушки-Зимы:


    1. «Помоги собрать слова»

  • Соберите снежинки одинаковой формы и составьте слова из них.


    1. «Кто быстрее?»

  • Подберите как можно больше существительных именительного падежа.

(колокольчик, лисичка, снеговик, ..... )

  1. Задания Зимушки – Зимы.

  1. Составьте предложения с данными словами и словосочетаниями:

новогодняя ёлка, январь, снеговик, на земле, в каждом доме.

  1. Распредели слова по падежам:

много снега, о зиме, дух леса, к ёлкам, зелёными ветками, С Новым годом.


  1. Выполнение тестовых заданий.

  1. Сколько падежей в русском языке?

А. 6 В. 7 С. 5

2. Назови вопросы предложного падежа.

А. кто? что? В. где? куда? откуда? С. о ком? о чём? где?

3. На какие вопросы отвечают родительный падеж?

А. кто? что? В. кому? чему? С. кого? чего?

4. На какие вопросы отвечают одушевленные сущесвительные?

А. кто? В. что? С. какая?

5. На какие вопросы отвечают имя сущесвительное?

А. кто? что? В. какая? какое? какие? С. что делать?что сделать?

  1. Творческая работа.

  1. Просклоняйте существительные: ёлка, зима, снег

  2. Кто хочет прочесть стихотворение о зиме?

  3. Образуйте от слова снег однокоренные слова.


  1. Разгадывание загадок о зиме.


1. И не снег, и не лёд.

А серебром деревья уберет. \иней\

2. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. \лопата\

3. Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. \ лёд \


  1. Оценка знаний учащихся.

  • А сейчас посчитаем фишки, которые вы заработали. Кто наберет много фишек, тот получит высокие оценки.


  1. Домашнее задание.

  • Составьте рассказ, чтобы в каждом предложении было слово с корнем снег.


  1. Итог урока.

  • Ребята, как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые были поставлены?

  • Да.

  • С каким настроением оканчиваете урок?

  • С хорошим настроением.

  • Спасибо за активное участие. До свидания!

  • До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Новогодняя елка \открытый урок\

Автор: Маннапова Жанат Кайбуллаевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок трудового обучения во 2 классе на тему "Новогодняя елка""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-trudovogho-obuchieniia-vo-2-klassie-na-tiemu-novoghodniaia-ielka"
    ["file_id"] => string(6) "273797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452270443"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-vida-57-kh-7"
    ["file_id"] => string(6) "142728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418352615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Открытый урок по музыке"
    ["seo_title"] => string(23) "otkrytyi_urok_po_muzyke"
    ["file_id"] => string(6) "527952"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574283080"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок в 4 классе "Правописание глаголов" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-v-4-klassie-pravopisaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "124435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694368"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Новогодняя игрушка" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-novoghodniaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "146099"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419079821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства