kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 4 классе "Правописание глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 4 классе по теме "Правописание глаголов" (обобщение) УМК "Начальная школа 21 века".Прилагается презентация в виде игры "Звездный час". Урок проводится перед новогодними праздниками. Игровой момент "Позвонил Дед Мороз", разнообразные задания типа "Украсим елку", "Украшаем доску снежинками" активизируют детей на активную работу...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»


Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Тема урока: « Правописание глаголов» (обощение)

(Программа «Начальная школа ХХI века». Учебник С. В. Иванова «Русский язык».)

Целъ. Обобщить знания изученных орфограмм глагола.

Задачи урока:

Образовательные

Закрепить знания правописания безударных личных окончаний глаголов; мягкого знака после шипящих во всех временных формах глагола; правописание мягкого знака в сочетаниях ТСЯ, ТЬСЯ; правописание приставок, не с глаголами.

Развивающие

Развивать мыслительные операции; психические процессы (внимание, восприятие, память); орфографическую зоркость; связную устную и письменную речь.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе, старательность и трудолюбие.



Оборудование: презентация «Звездный час» по теме урока; «снежинки» с названием орфограмм, искусственная елка и коробка с игрушками























I. Орг. момент.

У нас сегодня гости. Мы должны показать все чему научились. Это и знания орфограмм, умение слушать товарищей, умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Запишите число.

(Неожиданно в сумке учителя раздаётся телефонный звонок. Учитель берёт трубку. Извиняется перед гостями.)

- Алло! Да, это Валентина Михайловна… Да, 4 класс…Кто говорит?…Не может быть! Нет, я не могу, у нас сейчас открытый урок! Русский язык!…Да мы не можем прямо сейчас, у нас много гостей на уроке!…Ну, хорошо, хорошо!!!

- Ребята, вы не поверите, но позвонил Дед Мороз! Он сказал, что к нашему новогоднему празднику нужно срочно нарядить ёлку, причём прямо сейчас на этом уроке. Мало того, он сказал, что делает нам подарок и за дверью нашего класса стоит настоящая новогодняя ёлочка! Мне кажется, нас кто-то разыгрывает! Егор, Никита, откройте осторожно дверь, проверьте, правда ли это?

(Ребята открывают дверь и заносят в класс ёлку и коробку с игрушками)

- Даже не знаю, что делать! И ёлку надо нарядить, и урок провести!

Сделаем так, кто хорошо выполняет задание, тот и получает право повесить игрушку. В конце урока сосчитаем кто больше повесил игрушек.

II. Сообщение темы урока.

- Итак, назовите тему урока ( «Правописание глаголов»)

- Как вы думаете, какие орфограммы будем повторять?

III. Повторение изученных орфограмм.

На Новый год мы украшаем не только елку, но и кабинет. Украсим доску снежинками.

На доску вывешиваю плакат в виде снежинки «Орфограммы глагола»

Дети выбирают «снежинки», которые лежат на столе и рассказываю правила, записанные на обратной стороне, приводят примеры.

(Правописание НЕ с глаголами, Ь после шипящих в глаголах, правописание ТСЯ и ТЬСЯ; правописание безударных окончаний глаголов; правописание приставок)

IV. Работа по теме урока

Игра «Звездный час»-презентация (4 сектора, задания по степени трудности 10, 20, 30, 40 баллов)

______________________________________________________________

1 сектор «НЕ с глаголами, приставки»

10. Приведи пять примеров НЕ С ГЛАГОЛАМИ.


20. Раскрой скобки

(По)скакал, (по)дорожке,

(за)ехал (за)поворот


30. Найди «лишнее»

Забежал, заехал, загородный, засмеялся.


40. Распредели в два столбика.

(Не)заметил, (не)спешил, (не)годовал, (не)здоровится,

(не)торопился,(не)навидел.

______________________________________________________

2 сектор «Сочетания ТСЯ, ТЬСЯ»

10. Придумай глаголы на ТЬСЯ к картинке


20. Выпиши глагол н.ф.

Старается, задуматься, стараться, увлекается.


30. Поставь глагол в 3 лицо, ед. число.

Мирить, знакомить, ссорить, веселить.


40. Выпиши только глаголы

Учи(ца), стучи(ца), учении(ца), слушае(ца),красави(ца)
_____________________________________________________


3 сектор «Ь – знак после шипящих»

10. Замени нач.форму на форму 2 лица ед.числа в пословицах

Упустишь час годом не (догнать)

Поменьше говори- больше (услышать)


20. Выпиши глаголы неопределенной формы.

Речь, мокрых крыш,

ложь, крепыш, стеречь,

хорош, испечь.

30. Найди глагол повелительного наклонения.

Спрячь, стричь, беречь.


40. В какой строке во всех словах M знак пишется?

● достич…, съеш…, не плач…

● обруч…,рож…,отреж…

● сидиш…,кулич…,(нет) туч…

__________________________________________________


4 сектор «Безударное окончание глаголов»

10. Найди глагол 1 спряжения.

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
А тот клюв – непростой,

Словно крестик какой.

Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов

Только лютой зимой!


20. Есть ли ошибка.

Вертеть, смотреть, дышать, спорить, стелить, строить,

уходить- глаголы 2 спряжения


30. Выполни упр. №5 с.132 в учебнике.


40. Выполни упр. №2 с.131 в учебнике

_________________________________________________

VII. Итог.

Игра закончена. Сосчитайте, сколько повесил игрушек каждый из вас?

-Какие задачи решались на уроке?

-Что было трудным?

-Что понравилось?

Выставление оценок.

Последний слайд.

-Что за сюрприз в коробке? Она пуста?

(В коробочке второе дно, а там плитки шоколада)


Просмотр содержимого презентации
«откр Глаго3»

з н

з

н

10 10 10 10 15 15 15 15 20 20 20 20 25 25 25 25 конец 3

10

10

10

10

15

15

15

15

20

20

20

20

25

25

25

25

конец

3

Приведи четыре примера НЕ – с глаголами по картине.  ТАБЛО 3

Приведи четыре примера

НЕ – с глаголами по картине.

ТАБЛО

3

Раскрой скобки ( По)скакал (по)дорожке, (за)ехал (за)поворот.  ТАБЛО 3

Раскрой скобки

( По)скакал (по)дорожке,

(за)ехал (за)поворот.

ТАБЛО

3

Найди «Лишнее!» Забежал, заехал, загородный, засмеялся .  ТАБЛО 3

Найди «Лишнее!»

Забежал, заехал,

загородный, засмеялся .

ТАБЛО

3

Распредели в два столбика (не)замечал,(не)здоровится, (не)навидит, (не)торопился, (не)спешил, (не)годовал.  ТАБЛО 3

Распредели в два столбика

(не)замечал,(не)здоровится,

(не)навидит, (не)торопился,

(не)спешил, (не)годовал.

ТАБЛО

3

Придумай к картинке глаголы с ТСЯ, ТЬСЯ  ТАБЛО 3

Придумай к картинке глаголы с ТСЯ, ТЬСЯ

ТАБЛО

3

Выпиши глаголы н.ф. Старается, задуматься, стараться, увлекаться.     ТАБЛО 3

Выпиши глаголы н.ф.

Старается, задуматься, стараться, увлекаться.

ТАБЛО

3

Поставь глаголы в 3 лицо ед. число (чтобы оканчивались на ТСЯ или ТСЯ)  Мирить, знакомить, ссорить, веселить.  ТАБЛО 3

Поставь глаголы в 3 лицо ед. число

(чтобы оканчивались на ТСЯ или ТСЯ)

Мирить, знакомить, ссорить, веселить.

ТАБЛО

3

Выпиши только глаголы, раскрой скобки. Учи(ца),спутни(ца), учени(ца),слушае(ца), красави(ца).  ТАБЛО 3

Выпиши только глаголы,

раскрой скобки.

Учи(ца),спутни(ца),

учени(ца),слушае(ца), красави(ца).

ТАБЛО

3

Замени начальную форму глагола формой 2 лица, ед. числа ☻ Пропущенный час годом не (нагнать).  ☻  Поменьше говори – побольше (услышать).  ТАБЛО 3

Замени начальную форму глагола формой 2 лица, ед. числа

Пропущенный час годом не (нагнать).

Поменьше говори – побольше (услышать).

ТАБЛО

3

Выпиши глаголы начальной формы Речь, мокрых крыш, ложь, крепыш, стеречь, хорош, испечь.   ТАБЛО 3

Выпиши глаголы начальной формы

Речь, мокрых крыш,

ложь, крепыш, стеречь,

хорош, испечь.

ТАБЛО

3

Найди глагол повелительного наклонения Спрячь, стричь, беречь   ТАБЛО 3

Найди глагол повелительного

наклонения

Спрячь, стричь, беречь

ТАБЛО

3

В какой строчке во всех словах пишется мягкий знак? ☻ достич…, съеш…, не плач.. ☻ обруч…, рож…, отреж… ☻ сидиш…, кулич…, (нет) туч…  ТАБЛО 3

В какой строчке во всех словах

пишется мягкий знак?

достич…, съеш…, не плач..

обруч…, рож…, отреж…

сидиш…, кулич…, (нет) туч…

ТАБЛО

3

Найди глаголы 1 спряжения. Кто там прыгает, шуршит,  Клювом шишки потрошит?  А тот клюв – непростой, Словно крестик какой. Но эта вот птичка,  Хоть и невеличка,  Выводит птенцов Только лютой зимой!     ТАБЛО 3

Найди глаголы 1 спряжения.

Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? А тот клюв – непростой,

Словно крестик какой.

Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов

Только лютой зимой!

ТАБЛО

3

Есть ли ошибка? Вертеть, смотреть, дышать, спорить, стелить, строить, уходить-  глаголы 2 спряжения  ТАБЛО 3

Есть ли ошибка?

Вертеть, смотреть, дышать, спорить, стелить, строить,

уходить- глаголы 2 спряжения

ТАБЛО

3

Выполни упр. №5 с.132в учебнике  ТАБЛО 3

Выполни упр. №5

с.132в учебнике

ТАБЛО

3

Выполни упр. №2 с.131в учебнике  ТАБЛО 3

Выполни упр. №2

с.131в учебнике

ТАБЛО

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок в 4 классе "Правописание глаголов"

Автор: Сучкова Валентина Михайловна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского языка. Правописание глаголов. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424116363"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Открытый урок русского языка в 4 классе "Правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_v_4_klasse_pravopisanie_glagolov_proshedshego_vr_1"
    ["file_id"] => string(6) "633526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1686581004"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему: Не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "201492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429076583"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiuroktrienighporusskomuiazykuv7klassieskazakhskimiazykomobuchieniiapotiemieglagholzakrieplieniiesintaksichieskoieupotrieblieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "305599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457965953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе.Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_pis_mu_i_razvitiiu_riechi_v_7_klassie_pravopisaniie_okonchanii_"
    ["file_id"] => string(6) "417328"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495366243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства