Цели урока: ознакомить учащихся с правописанием н и нн в наречиях на –о,-е
- формировать навык написания н и нн в наречиях на –о,-е
-развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов
-воспитывать интерес к русскому языку
Оборудование: учебник русского языка, компьютер, экран, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный
Содержание урока
1) Оргмомент.
–Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок.Вы уже немного знакомы с наречием,то есть получили понятие как неизменяемой части речи,на какие вопросы оно отвечает,каким членом предложения бывает,познакомились с разрядами наречий. Сегодня у нас новая тема Н и НН в наречиях на –о,-е.
В наречиях на –о,-е пишется столько н, сколько их в прилагательном,от которого данное наречие образовано: интересно-интересный,торжественно-торжественный и отвечает на вопрос как?
2. Закрепление изученного материала.
-Сегодня мы закрепим наш урок с данными заданиями.
1.Объяните написание н и нн
Самоотверженно служить Родине; ответственно отнестись к заданию; уверенно вести корабль; интересно рассказывать; работать серьезно,увлеченно,вдохновенно.
2.Проверочная работа.I вариант
Вставьте пропущенные буквы.
Я начал возбуждеННо рассказывать им бабушкины сказки.Сейчас он бежал увереННо,почти машинальНо.Мальчик рассеяННо смотрел по сторонам.Сегодня она расеяНа и невнимательНа.Поведение ее было страННо.
II вариант
Вставьте пропущенные буквы.
Мальчик испугаННо оглянулся.Докладчик отвечал на вопросы не спеша,обдумаННо.Новое помещение библиотеки еще не оборудоваННо.Молодежь должна быть всестороННе развита.
3. Релаксация
-Молодцы, ребята, вы радуете меня своими ответами. А теперь немного отдохнем.
Сядьте удобно, расслабьтесь.
Закройте глаза и представьте, что вы – на берегу Средиземного моря. Вас ласкает тёплый ветерок…
Вы видите свободных белых чаек, парящих над морем. И вы превращаетесь в прекрасных чаек и летите к сказочному островку. Там золотой песок, экзотические деревья. Вы отдыхаете в тени пальм, слушаете пение цикад. Вы отдохнули и возвращаетесь на берег. Откройте глаза,. Потянитесь. Теперь вы ученики 8 класса. Итак, продолжим нашу работу.
Просмотр содержимого документа
«Н и НН в наречиях на –о, -е»
Предмет: Русский язык
Класс: 8 «А», «Б»
Число: 11.03.2014
Тема урока: Н и НН в наречиях на –о,-е
Цели урока: ознакомить учащихся с правописанием н и нн в наречиях на –о,-е
- формировать навык написания н и нн в наречиях на –о,-е
-развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов
-воспитывать интерес к русскому языку
Оборудование: учебник русского языка,компьютер, экран, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный
Содержание урока
1) Оргмомент.
–Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок.Вы уже немного знакомы с наречием,то есть получили понятие как неизменяемой части речи,на какие вопросы оно отвечает,каким членом предложения бывает,познакомились с разрядами наречий. Сегодня у нас новая тема Н и НН в наречиях на –о,-е.
В наречиях на –о,-е пишется столько н, сколько их в прилагательном,от которого данное наречие образовано: интересно-интересный,торжественно-торжественный и отвечает на вопрос как?
2. Закрепление изученного материала.
-Сегодня мы закрепим наш урок с данными заданиями.
1.Объяните написание н и нн
Самоотверженно служить Родине; ответственно отнестись к заданию; уверенно вести корабль; интересно рассказывать; работать серьезно,увлеченно,вдохновенно.
2.Проверочная работа.I вариант
Вставьте пропущенные буквы.
Я начал возбуждеННо рассказывать им бабушкины сказки.Сейчас он бежал увереННо,почти машинальНо.Мальчик рассеяННо смотрел по сторонам.Сегодня она расеяНа и невнимательНа.Поведение ее было страННо.
II вариант
Вставьте пропущенные буквы.
Мальчик испугаННо оглянулся.Докладчик отвечал на вопросы не спеша,обдумаННо.Новое помещение библиотеки еще не оборудоваННо.Молодежь должна быть всестороННе развита.
3. Релаксация
-Молодцы, ребята, вы радуете меня своими ответами. А теперь немного отдохнем.
Сядьте удобно, расслабьтесь.
Закройте глаза и представьте, что вы – на берегу Средиземного моря. Вас ласкает тёплый ветерок…
Вы видите свободных белых чаек, парящих над морем. И вы превращаетесь в прекрасных чаек и летите к сказочному островку. Там золотой песок, экзотические деревья. Вы отдыхаете в тени пальм, слушаете пение цикад. Вы отдохнули и возвращаетесь на берег. Откройте глаза,. Потянитесь. Теперь вы ученики 8 класса. Итак, продолжим нашу работу.