kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Несогласованные и согласованные определения

Нажмите, чтобы узнать подробности

грамотность устной и письменной речи;

3.воспитывать    бережное отношение к природе

Тип урока:    изучение нового материала

 Оборудование урока: учебное пособие, таблицы

Ход урока:

І.Организационный момент.

ІІ.Опрос домашнего задания

 Упр.4

Отразить – отражение, обратить – обращение,  относиться – отношение,  содержать – содержание.

ІІІ. Акутализация знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Несогласованные и согласованные определения»

Урок №52 Русский язык 8 класс дата______________

Тема: Несогласованные и согласованные определения

Цели: 1.формировать у учащихся понятия о способах обособления определений и формой их выражения;

2.развивать грамотность устной и письменной речи;

3.воспитывать бережное отношение к природе

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: учебное пособие, таблицы

Ход урока:

І.Организационный момент.

ІІ.Опрос домашнего задания

Упр.4

Отразить – отражение, обратить – обращение, относиться – отношение, содержать – содержание.

ІІІ. Акутализация знаний.


IV. Изучение нового материала


Несогласованные определения


Несогласованные определения обособляются, если:

1)стоят после определяемого слова и связаны сочинительной связью с согласованными определениями:

2)если относятся к личным местоимениям:

3)если относятся к именам собственным:

Новенькая рубашка, белая, в чёрную полоску, сидела неплохо. Аквариум, большой, с множеством океанских рыб, не отличался от подобных хороших аквариумов в других странах.

Сегодня она, в новом ярком платье, резко выделялась среди других ребят.

Ферапонт, в жилете и ситцевой рубахе, стоял у лавки.



V.Закрепление изученного материала

1.Выполнение упр-1:

1) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо возвращалась с прогулки. 2) Сегодня она в новом голубом капоте была особенно молода и красива. 3) У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на глове. 4) Короткая борода немного темнее волос слегка отттеняла губы и подбородок.


2.Разноуровневое задание.

Первый уровень. Спишите, подчеркните обособленные определения.

1)Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча. 2) Борису не спалось и он, в лёгком утреннем пальто вышел в сад. 3)Часы, проводимые с молодёжью, были для Павла зарядкой бодрости.

Второй уровень. Спишите, подчеркните обобсобленные определения, расставьте знаки препинания..

1)Мужчина лет тридцати здоровый красивый и сильный лежал на телеге. 2) За нею шёл человек с большими усами в венгерке довольно хорошо одетый для лакея. 3)Сама Бережкова в шёлковом платье в чепце на затылке сидела на диване.

Третий уровень. Спишите, определите обобсобленные и необособленные определения, расставьте знаки препинания.

1)Тревога смутная неясная всё крепче охватывала Ваську. 2)Шабашкин с картузом на глове стоял и гордо взирал около себя. 3)Меня удивляет что вы с вашим добрым сердцем не можете помочь другу.


3.Выполнение упр.1: Работа над текстом.

1.Чтение учащимися текста «Архары».

2.Словарная работа:

Откос – құлама, жар

Изваяние, вылепленное искусными руками – шебер қол сомдаған мүсін

Необычайное зрелище – ерекше көрініс

Скрывают – тасалайды

Замирая – тына қалып

Прислушивается – құлақ түріп тыңдайды

3.выипшите из текста предложения с обособленными и необособленными определениями.


4.Работа по карточке.

Карточка 1.

Перепишите, вставляя вместо точек одно из причастий, стоящих в скобках. Расставьте знаки препинания.

1)В Москве имеется станция искусственного климата ……………..рядом с ботаническим садом. Здесь ведётся опытная работа …………. признание учёных всего мира.. (находящийся, находящий) 2)В оранжереях-лабораториях …………………..искусственным воздухом можно проводить опыты в обстановке самого различного климата. Воздух ………………..лаборатории изготовлен в специальном отделении станции. (наполняющийся, наполняющий). 3)Управление машинами ………………….диспетчерским пунктом полностью автоматизировано. Диспетчерский пункт ………………………….работу машин помещается в первом этаже (контролирующийся, контролирующий).


VI.Итог урока.

Тест.

1.Какой член предложения обособлен? Любочка, в чёрном платьице, вся мокрая от слёз, опустила головку.

А)обстоятельство В)несогласованное определение С)дополнение

2.Определите, сколько знаков препинания здесь пропущено: Сей Дубровский отставной поручик гвардии был ему ближайшим соседом.

А)1 В)3 С)2

3. Чем выражено обособленное определение в предложении: Новенькая рубашка, белая, в чёрную полоску, сидела неплохо.

А) существительным в косвенных падежах

В)распространённым прилагательным

С) нераспространённым прилагательным

4. Какой член предложения обособлен? Дальше шёл уже настоящий город, с высокими домами, лавками, складами.

А)обстоятельство В)несогласованное определение С)дополнение

5. Определите, сколько знаков препинания здесь пропущено: Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.

А)1 В)3 С)2


VII. Домашнее задание.

1.Упр.5, стр.217

2.Оценки учащимся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Несогласованные и согласованные определения

Автор: Тлеукенова Гульнар Мырзахметовна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Согласованные определения"
    ["seo_title"] => string(31) "soghlasovannyie_opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "458822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519208768"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок на тему: "Обособление несогласованных определений." "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-obosoblieniie-niesoghlasovannykh-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "150060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420389382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Согласованные и несогласованные определения""
    ["seo_title"] => string(52) "soghlasovannyie_i_niesoghlasovannyie_opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "379784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484509614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Несогласованные определения выражение, место в предложении "
    ["seo_title"] => string(71) "niesoghlasovannyie-opriedielieniia-vyrazhieniie-miesto-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "184786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426092504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Обособление согласованных и несогласованных определений" "
    ["seo_title"] => string(65) "obosoblieniie-soghlasovannykh-i-niesoghlasovannykh-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "160690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422102921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства