kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обособление согласованных и несогласованных определений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Тема:  «Обособление  определений».

Цели урока: 

1.Обобщение и систематизирование знаний по теме: «Обособление распространённых и нераспространённых определений»

- уметь находить обособленные и необособленные определения в тексте;

- отработать  навыки  постановки  знаков  препинания  при  обособленных

определениях;

- уметь исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением согласованных определений (причастных оборотов);

-  правильно  выполнять задания Единого государственного экзамена.

 2.Обобщение и систематизация  замены придаточной части сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом и отработка умений и навыков по данной теме;

  

Оборудование урока: карточки- задания, раздаточный материал, выставка книг русских поэтов, экран, проектор, презентация;

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями,  и вы получили удовольствие от работы друг с другом.

Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.

 

 

II. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

     1. Работа с эпиграфом.

- Эпиграфом к  уроку я взяла слова академика Александра Львовича Минца: «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать».

  - Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему  занятию?  ( Необходимо применять свои знания на практике.)

   

                 И прямо сейчас у вас есть шанс доказать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять.

         Задание.  Объясните пунктуацию. 

Какова тема урока?

Откройте тетради, запишите число ….

Какова цель урока?

2. Индивидуальная работа по карточкам (подготовка к ЕГЭ)

3.Орфографический диктант (на доске 2 человека) по вариантам.

1 вариант

Ледяная вода,  запасенные деревянные бочки,  калитка не закрыта, не написанное вовремя сочинение,  смышленый ребенок, это был ничем не мотивированный поступок, нашли не разрушенный, а совершенно целый шалаш, не в чем сомневаться, никуда не годный.

2 вариант

Ветряная мельница, былинный богатырь, нежданный визит товарища, трава не скошена, невыносимая духота, еще не окрепший после болезни, купленные в кредит товары, неширокая, но рыбная река, ни в чем не участвовал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обособление согласованных и несогласованных определений" »

Тема: «Обособление определений».

Цели урока: 

1.Обобщение и систематизирование знаний по теме: «Обособление распространённых и нераспространённых определений»

- уметь находить обособленные и необособленные определения в тексте;

- отработать  навыки  постановки  знаков  препинания  при  обособленных

определениях;

- уметь исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением согласованных определений (причастных оборотов);

-  правильно  выполнять задания Единого государственного экзамена.

 2.Обобщение и систематизация замены придаточной части сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом и отработка умений и навыков по данной теме;

 

Оборудование урока: карточки- задания, раздаточный материал, выставка книг русских поэтов, экран, проектор, презентация;


Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, и вы получили удовольствие от работы друг с другом.

Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.



II. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

     1. Работа с эпиграфом.

- Эпиграфом к  уроку я взяла слова академика Александра Львовича Минца: «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать».

  - Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему занятию? ( Необходимо применять свои знания на практике.)

   

                 И прямо сейчас у вас есть шанс доказать, что вы обладаете определенными знаниями и умеете их применять.

         Задание.  Объясните пунктуацию. 

Какова тема урока?

Откройте тетради, запишите число ….

Какова цель урока?

2. Индивидуальная работа по карточкам (подготовка к ЕГЭ)

3.Орфографический диктант (на доске 2 человека) по вариантам.

1 вариант

Ледяная вода, запасенные деревянные бочки, калитка не закрыта, не написанное вовремя сочинение, смышленый ребенок, это был ничем не мотивированный поступок, нашли не разрушенный, а совершенно целый шалаш, не в чем сомневаться, никуда не годный.

2 вариант

Ветряная мельница, былинный богатырь, нежданный визит товарища, трава не скошена, невыносимая духота, еще не окрепший после болезни, купленные в кредит товары, неширокая, но рыбная река, ни в чем не участвовал.


Проверяют 2 учащихся.

Дополнительно: определите вид подчинительной связи «смышленый ребенок».


Можем ли определить тип связи «калитка не закрыта»? Почему?


4. Орфоэпическая разминка (устная работа на карточках) + лексическая разминка.


красивее

коклюш

торты жалюзи

плесневеть

ходатайство звонишь

генезис брала

исчерпать

доверху

каталог мастерски

банты шарфы

углублённый облегчить

Генезис — это описание состояния чего-то появившегося, существующего, образовавшегося.

Каталог – перечень каких-либо предметов.

Буржуазия - мещане, мещанство, горожане, среднее сословие, граждане, обыватели, торговый и ремесленный люд.


Дополнительный вопрос: что изучает орфоэпия?

5. Теоретическая разминка.

Что такое определение?

Чем чаще всего бывает выражено определение?(Прилагательным и причастием).


Что такое обособление? (выделение по смыслу членов предложения)

Обособленные члены предложения  на письме выделяются?

Как обособление выделяется в речи? (в речи интонационно)

Согласованные определения – это определения, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже и могут быть выражены прилагательными, порядковыми числительными и местоимениями.

Несогласованные определения – это определения, которые связаны с определяемым словом управлением или примыканием. Могут быть выражены существительными в косвенных падежах, притяжательными местоимениями (его, её, их), наречиями, инфинитивом, синтаксически неделимым словосочетанием.


Когда обособляются определения?


6. Закрепление материала.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.



1. Открыв глаза (1) , я увидел лёгкий сумрак (2), наполненный голубоватым светом(3) , пол (4), покрытый попонами (5), и белую лежанку.

2. Земля (1) ,и небо (2) , и белое облачко (3) , плывущее внизу(4) - всё это знакомо(5) всё это ему родное

3. Источенное страданиями (1) молодое лицо её (2), с выпуклым лбом (3) , с красивыми волосами (4), уложенными косой вокруг головы (5) , было покойно (6)и бесстрастно.

4. Высокий человек с холодными (1) серыми глазами(2), строгий и неприступный(3), сразу произвел на него (4) гнетущее впечатление.


5.Дорога (1), поворачивавшая вправо (2), шла через огромное поле (3) , засеянное яровыми (4), и углублялась в лес.

6. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) , создававшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято веривший в свою музу.

7.Созданный А.А.Блоком (1), «страшный мир» города и его Незнакомка (2), пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4), подавляет поэта.

8.Образованный на речке (1) пруд (2), по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3), явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4), раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.


Гимнастика для глаз «Бинокль»


7. Работа в парах.


Задание: прочитайте выразительно отрывок, вставьте орфограммы и знаки препинания, найдите обособленные определения, определите автора. 

1 группа:
И он убит- и взят могилой ,


Как тот певец, неведомый, но милый,

Добыча ревности глухой, 

Воспетый им с такою чудной силой…

  1. Группа:
    Я не люблю иронии твоей.
    Оставь её отжившим и не жившим,

    А нам с тобой ,так горячо любившим,

    Ещё остаток чувства сохранившим , -

    Нам рано предаваться ей!

    3группа:

Ты в сновиденьях мне являлся,

Незримый, ты мне был уж мил,

Твой чудный взгляд меня томил…


4 Группа

Юный лес, в прозрачный дым одетый,

Теплых грез нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит, и поет.

(А.К.Толстой)


Выставка книг знаменитых поэтов.




8. Мини-исследование (устная работа).

1 группа

Прочитайте текст. Назовите стиль текста и определить роль обособленных определений.


Ландышей осталось очень мало. Это редкий цветок, занесённый в Красную книгу. Нельзя понять тех людей, которые составляют из этих цветов букеты и продают их. А те, кто едут в лес, чтобы насладиться чудесной картиной — бело-зелёной волшебной поляной, находят там зачастую вытоптанную браконьерами лысую лужайку.

Давайте же беречь этот дар природы — чудесный цветок с ласкающим слух

названием «ландыш»!




2 группа



Ничто не наводит меня на такую пространственную печаль, ничто не повергает в такое чувство беспомощности, как одиноко светящееся окно в покинутой деревушке, да и в скоплении современных домов.

Подъезжаешь рано утром к большому городу, входишь в этот сделавшийся привычным, но все же веющий холодом и отчужденностью каменный коридор – и ощущение такое, словно медленно-медленно утопаешь ты в глухом бездонном колодце. Равнодушно и неподвижно стоят современные жилища с плоскими крышами, с темными квадратами окон, безликими громадами сплачиваясь в отдалении. Тяжелым сном повернута окраина – ни огонька, ни вздоха…




Проблема одиночества, холодности, равнодушия людей, поселившихся в больших городах.



3 группа


1. Тайну кровообращения  раскрыли лишь в   веке после многочисленных опытов на животных и изучения анатомии на трупах людей. 2. Оказалось, что кровь не расходуется в органах, а лишь переходит в них из артерий в вены по мельчайшим сосудам – капиллярам -  и возвращается к сердцу. 3. Так был установлен замкнутый характер её движения по организму. 4. Если говорить о человеке, то в среднем за его жизнь лёгкие совершают 720 миллионов вдохов и выдохов, а сердце – три миллиарда ударов. 5. Вот уж мотор так мотор! 6. Трудно даже сравнить эту биологическую  машину с чем-то, созданным людьми.

7. Вот почему, оказалось, непросто создать искусственное сердце. 8. К сожалению, эта задача очень важна, так как сердце человека  часто выходит из строя, не исчерпав отпущенного ему природой ресурсы. 9. Сейчас мы не касаемся проблемы пересадки сердца от доктора. 10. Разговор идёт лишь об искусственных аппаратах. (Детская энциклопедия «Я познаю мир»).


В этом тексте поднимается научная проблема исследования работы сердца и применения искусственного аппарата

(С помощью обособленных определений вносятся дополнительные сведения в предложения. Обособленные определения придают речи особую выразительность, с особой экспрессией выделяют важные детали.

– Обособленные определения характерны для всех стилей, кроме разговорного)


9. Физминутка (следите глазами за предметами)


9. Задание.  Запишите номера сложноподчинённых предложений,  в которых придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом.

Для этого вспомним правила.

Замена придаточной части сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом


Можно заменить причастным оборотом

Нельзя заменить причастным оборотом

1.Если местоимение который является подлежащим, можно заменить действительным или страдательным причастием (Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. - Хор птичьих голосов, доносившихся из лесу, поразил мой слух).

2. Если местоимение который является второстепенным членом предложения, можно заменить при условии, что перед словом который нет предлога, а сказуемое в придаточной части выражено переходным глаголом. (Она подарила мне черепок от вазы, которую нашла в саду. - (Она подарила мне черепок от вазы, найденной в саду).

3. Можно заменить, если сказуемое в придаточной части выражено глаголом в форме прошедшего времени. (Сотрудники, которые справились с работой раньше установленного срока, будут премированы. - Сотрудники, справившиеся с работой раньше установленного срока, будут премированы.)



1.Нельзя заменить, если сказуемое в придаточной части выражено глаголом в форме будущего времени. (Сотрудники, которые справятся с работой раньше установленного срока, будут премированы.)

2. Нельзя заменить, если сказуемое в придаточной части выражено прилагательным или существительным. (Мальчики боялись дворника, который был очень сердит.)

3. Нельзя заменить, когда придаточная часть представляет собой безличное предложение. (Вокруг нас есть люди, которых нам следует оберегать.)

4. Нельзя заменить придаточную часть причастным оборотом, если перед союзным словом стоит предлог. (Дорога, по которой везли раненых, была очень ухабистой.)

5. Нельзя заменить придаточную часть причастным оборотом, если при сказуемом стоит частица бы (причастие не употребляется с частицей – у него нет наклонения как у глагола). (Мы не имеем права подать на экспертизу проект, который вызвал бы возражения.)

6. Нельзя заменить придаточную часть причастным оборотом, если придаточная часть присоединяется с помощью указательного местоимения, содержащегося в главной части. (Егор Петрович был олицетворением тех пустых людей, которые рассуждают о политике и ценах на сахар).



1.  Пишу тебе о событии, которое удивило моего друга.

2.  Заканчивая свою речь, хочу особо отметить того гимнаста, который выступал первым.

3.  Городок, из которого к нам пришло письмо, вскоре избавится от вредных выбросов.

4.  Из письма, которое придёт скоро, вы узнаете обо мне очень многое.

5.  Почерк у него был чёткий, красивый, такой, каким пишут очень аккуратные люди.

6.  Сегодня мы побывали всей семьёй на выставке, которая посвящена памяти выдающегося художника.

7.  Фотография, которая висит над телевизором, очень дорога мне.

8.  Яркие звёзды, которые сверкали бы ещё долго, закрылись тучками.

.  

(Ответы: 2, 3, 4,5, 8)


 

10. Рефлексия. Слайд.


Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока и обоснуйте свою точку зрения.


Тяжела ты, шапка Мономаха.

Повторение-мать учения.

Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.

Если за день ничему не научился- зря прожил день.



Урока время истекло…

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!



11. Домашнее задание: 1)упражнение № 245

2)сборник, вариант №5 (задание с 1-24)


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Обособление согласованных и несогласованных определений"

Автор: Мелешко Анна Петровна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок на тему: "Обособление несогласованных определений." "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-obosoblieniie-niesoghlasovannykh-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "150060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420389382"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Урок "Обособление согласованных и несогласованных определений, выраженных причастными оборотами и именами прилагательными" "
    ["seo_title"] => string(136) "urok-obosoblieniie-soghlasovannykh-i-niesoghlasovannykh-opriedielienii-vyrazhiennykh-prichastnymi-oborotami-i-imienami-prilaghatiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "194035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427722093"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Доклад "Обособленные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(40) "doklad_obosoblennye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "552229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591041140"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку "Обособленные члены преложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-prielozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433225978"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства