kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нераспространенные и распространенные предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Нераспространенные и распространенные предложения.

Цель: познакомить с нераспространенными  и распространенными предложениями,  знать

общее определение второстепенных членов предложения.

Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения; распространять предложения.

                                                        Ход урока.

1. Организационный момент:

-мотивация внимания уч-ся;

-сообщение темы и цели урока;

2.Проверка домашнего задания:

-чтение составленных связных текстов по заданиям упражнений 162, 163;

3. Фронтальный опрос по вопросам:

-Что изучает синтаксис?

-Что входит в грамматическую основу предложения?

-Что называется сказуемым? Подлежащим?

-Какой частью речи выражается подлежащее?

-Приведите примеры, чтобы подлежащее было выражено местоимением, неделимым словосочетанием, существительным.

-Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

-Какими частями речи выражаются сказуемые? Приведите примеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нераспространенные и распространенные предложения.»



Урок № 37.

Тема: Нераспространенные и распространенные предложения.

Цель: познакомить с нераспространенными и распространенными предложениями, знать

общее определение второстепенных членов предложения.

Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения; распространять предложения.



Ход урока.

1. Организационный момент:

-мотивация внимания уч-ся;

-сообщение темы и цели урока;

2.Проверка домашнего задания:

-чтение составленных связных текстов по заданиям упражнений 162, 163;

3. Фронтальный опрос по вопросам:

-Что изучает синтаксис?

-Что входит в грамматическую основу предложения?

-Что называется сказуемым? Подлежащим?

-Какой частью речи выражается подлежащее?

-Приведите примеры, чтобы подлежащее было выражено местоимением, неделимым словосочетанием, существительным.

-Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

-Какими частями речи выражаются сказуемые? Приведите примеры.


4.Задание на закрепление образца рассуждения.

Задание: Выделить грамматическую основу, назвать , чем выражено подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Воздух сегодня свежий. Красив лес в осеннем уборе. В лес пойдем всем классом.


А). Разобрать словосочетание в осеннем уборе.

5. Работа по новой теме урока.

А). Работа по учебнику: разбор первого наблюдения п.34 стр. 66

Б). Заучивание определения стр. 66

В). Упр. 171: закрепление навыка определения распространенных и нераспространенных предложений.


6.Р/Р. Коллективная работа.

Задание: распространить предложения второстепенными членами.

Грохочет гром. Трещат сучья. Лес удивляет.


7.Р/Р. Составление рассказа на грамматическую тему по приведенному плану.

Стр. 67 упр. 174.


8.Подведение итога урока. Рефлексия.

9. Домашнее задание: п. 34 стр. 66 (правило); упр. 173.











Урок № 38.

Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Цель: знать определение второстепенных членов предложения, синтаксическую роль второстепенных членов предложения; знать определение дополнения, способы выражения определения; уметь находить дополнения в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.

Повторение: правописание безударных гласных, стили и типы речи



Ход урока.

1. Организационный момент:

-проверка готовности к уроку;

-мотивация внимания уч-ся;

-сообщение темы и задач урока;


2.Проверка домашнего задания: чтение вслух составленных текстов

Вопросы к классу:

-какие слова распространяют предложение?

-Кроме подлежащего и сказуемого в предложении есть…

-Если в предложении есть второстепенные члены, то такое предложение называется…


3. Работа по новой теме урока:

А). Работа по учебнику. Наблюдение на стр. 67-68 (рассматривание схемы предложения);

Б). Заучивание правила стр. 68 пар. 36.

В).Закрепление нового материала:

1. Устная работа: упр. Под звездочкой на стр. 68

2.Письменная коллективная работа упр. 176 стр. 69

3. Самостоятельная работа уч-ся упр. 177

4.Комментированное письмо: развитие навыка объяснения выбора букв упр. 180


4.Работа по Р/Р упр. 179. Составление связного текста с помощью опорных слов.


6. Подведение итога урока. Рефлексия.

-Сколько падежей в русском языке?

-назовите вопросы падежей.

-Что обозначает дополнение?

-Чем дополнение отличается от подлежащего?


7.Домашнее задание: п. 36; стр. 69(правило); упр. 178.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Нераспространенные и распространенные предложения.

Автор: Катенёва Ольга Алексеевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка урока по русскому языку "Нераспространенные и распространенные предложения" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-nierasprostraniennyie-i-rasprostraniennyie-priedlozhieniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "211941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431704261"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Нераспространенные и распространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(58) "nierasprostraniennyie-i-rasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417710189"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытый урок в 5 классе на тему "Нераспространенные и распространенные предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_v_5_klasse_na_temu_nerasprostranennye_i_rasprostranennye_predlozhe"
    ["file_id"] => string(6) "549172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589107610"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Нераспространенные и распространенные предложения" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-nierasprostraniennyie-i-rasprostraniennyie-priedlozhieniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "211942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431704488"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Распространение предложений второстепенными членами. "
    ["seo_title"] => string(60) "rasprostranieniie-priedlozhienii-vtorostiepiennymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "183657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425908644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства