Просмотр содержимого документа
«Нераспространенные и распространенные предложения.»
Урок № 37.
Тема: Нераспространенные и распространенные предложения.
Цель: познакомить с нераспространенными и распространенными предложениями, знать
общее определение второстепенных членов предложения.
Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения; распространять предложения.
Ход урока.
1. Организационный момент:
-мотивация внимания уч-ся;
-сообщение темы и цели урока;
2.Проверка домашнего задания:
-чтение составленных связных текстов по заданиям упражнений 162, 163;
3. Фронтальный опрос по вопросам:
-Что изучает синтаксис?
-Что входит в грамматическую основу предложения?
-Что называется сказуемым? Подлежащим?
-Какой частью речи выражается подлежащее?
-Приведите примеры, чтобы подлежащее было выражено местоимением, неделимым словосочетанием, существительным.
-Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?
-Какими частями речи выражаются сказуемые? Приведите примеры.
4.Задание на закрепление образца рассуждения.
Задание: Выделить грамматическую основу, назвать , чем выражено подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Воздух сегодня свежий. Красив лес в осеннем уборе. В лес пойдем всем классом.
А). Разобрать словосочетаниев осеннем уборе.
5. Работа по новой теме урока.
А). Работа по учебнику: разбор первого наблюдения п.34 стр. 66
Б). Заучивание определения стр. 66
В). Упр. 171: закрепление навыка определения распространенных и нераспространенных предложений.
6.Р/Р. Коллективная работа.
Задание: распространить предложения второстепенными членами.
Грохочет гром. Трещат сучья. Лес удивляет.
7.Р/Р. Составление рассказа на грамматическую тему по приведенному плану.
Стр. 67 упр. 174.
8.Подведение итога урока. Рефлексия.
9. Домашнее задание: п. 34 стр. 66 (правило); упр. 173.
Урок № 38.
Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Цель: знать определение второстепенных членов предложения, синтаксическую роль второстепенных членов предложения; знать определение дополнения, способы выражения определения; уметь находить дополнения в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.
Повторение: правописание безударных гласных, стили и типы речи