kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русскому языку "Нераспространенные и распространенные предложения" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: " Нераспространенные и распространенные предложения". 

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знать: в чем отличие между нераспространенными и распространенными предложениями;

уметь: различать распространенные и нераспространенные предложения, распространять предложения, развивать навыки синтаксического разбора; воспитывать любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку "Нераспространенные и распространенные предложения" в 5 классе »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2













Нераспространённые

и распространённые предложения

(урок в 5 классе)










Учитель русского языка

и литературы

Садртдинова Р. Г.
















г. Нефтекамск

2015

Тип урока: изучение нового материала


Цель урока: знать: в чем отличие между нераспространенными и распространенными предложениями;

уметь: различать распространенные и нераспространенные предложения, распространять предложения, развивать навыки синтаксического разбора; воспитывать любовь к природе.


Ход урока: I Орг. момент.


-Здравствуйте, ребята! Садитесь.


Звучит музыка.


Крутыми тропинками в горы,

Вдоль быстрых и медленных рек,

Минуя большие озёра,

Веселый шагал человек.


Он встретить в пути не боялся

Ни змей, ни быков, ни собак

А если встречал, то смеялся

И сам приговаривал так:

«Я вышел из комнаты тесной,

И весело дышится мне.

Всё видеть, всё знать, интересно,

И вот я хожу по стране».

(Сергей Михалков)


Мы сегодня с вами тоже отправимся в путешествие по стране под названием «Предложение». А чтобы путешествовать, нужен определенный багаж знаний. Вы должны показать свои знания по пройденным темам, активно отвечать на мои вопросы, аккуратно и без ошибок выполнять все задания. Итак, в добрый путь!


Откройте тетради, запишите число и тему урока.


- Посмотрите, на доске записаны задания, если мы их выполним правильно, то сможем продолжить путешествие.


  1. Орфоэпия.


Алфавит, выздороветь, добра, звонить, инженер, фарфор, квартал, километр, облегчить, офицеры, повторить, торты, кашне.



  1. Раскрой скобки!


(по) казалось – показалось

(по) реке – по реке

(про) шёл – прошёл

(за) бежал – забежал

(у) тебя – у тебя

(у) дар – удар

(у) шёл – ушёл



  1. Разберите по составу.


Рассказ осенний

подводный листопад

лесная холодный

шумит поговорка


  1. Разберите словосочетания.


Осенний дождь (согласование, м.р, ед.ч., И.п.)

Падает тихо (примыкание, наречие примыкает)

Мокнет под дождем (управление, Т.п.)


5-6. Индивидуально по карточкам.



Класс. Фронтальный опрос.


  1. Что такое предложение? (Это главная единица синтаксиса, которая содержит сообщение о чем-либо или о ком-либо).

  2. Что составляет основу предложения? ( ___ и ====).

  3. Какая интонация характерна для предложения? (Интонация конца предложения).

  4. Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательное, вопросительное, побудительное).

  5. Какие предложения называются повествовательными? (Предложения, которые сообщают о чём-либо).

  6. Какие предложения называются вопросительными? (Предложения, в которых содержится вопрос)

  7. Какие предложения называются побудительными? (Предложения, которые побуждают к действию, приказывают, просят).

  8. Какие бывают предложения по эмоциональной окраске? (Восклицательные и невосклицательные.)

  9. Для чего служат восклицательные предложения? (Восклицательные предложения передают волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество; выражают сильные чувства).


Молодцы!


А теперь проверим тех, кто работал у доски.


Учитель. Ребята, чтобы двигаться дальше, мы должны понять, какие предложения называются распространенными, а какие нераспространенными.


II Объяснение новой темы.


Море бушует. (Повеств., невоскл., простое, двусостав., нераспр., полное)

Штормовой ветер гонит крупную зыбь. (Повеств., невоскл., простое, двусостав., распр., полное)


Вывод: Предложения, состоящие только из подлежащего и сказуемого, называются

нераспространенными.

Если есть хотя бы один второстепенный член предложения – распространенными.


- Как вы понимаете значение слова зыбь.5

Посмотрите в толковом словаре.

(Легкая рябь на водной поверхности.

Рябь – мелкое волнение водной поверхности)


-Запишите предложение. Тишина.4 (Повеств., невоскл., простое., односост., назывное, нераспр., полное.)

Стояла необычная тишина.4 (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное.)


Вывод:


- Какие предложения называются нераспространенными?

- Какие предложения называются распространенными?

(2-3 человека).



Физминутка под музыку


III. А сейчас поработаем по учебнику. Откройте стр.69, найдите упражнение 164 , прочитайте условие.

(По цепочке пишут предложения и разбирают). (6 предложений письменно, остальные устно)


Вывод по упражнению.

IV. Работа с текстом (Листочки с текстами на партах)

  1. Выразительное чтение текста.

  2. Как можно озаглавить текст?

  3. Какова тема текста?

  4. Что хотел показать автор текста?

5. Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?


Задания к тексту:

  1. Найдите в тексте нераспространенное предложение.

  2. Найдите в тексте вопросительное предложение.

  3. Найдите восклицательное предложение.

  4. Укажите предложение с однородными сказуемыми.

  5. Дайте характеристику четвертого предложения.

Обобщение.

Д/з § 26.

Составить и записать

текст на тему «Осенний лес»,

употребляя различные по цели

высказывания, по интонации,

по составу предложения.


Ребята, вы успешно дошли до страны «Предложение». Молодцы! Наш весёлый спутник благодарит вас за ваши ответы и ставит следующие оценки.




Текст.


Наступает осень. На листьях и траве по утрам лежит холодная серая роса. Трава и листья уже желтоватые, подсохшие. Выглянет солнце, и золотые листья затрепещут на фоне голубого неба.

Ты видел, как ветер уносит листья? Они похожи на мелких птичек, которые несутся в тёплые края. В тихую погоду листья падают, шепчутся, прощаются навсегда. Как красив лес!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Садртдинова Рауфина Гаделхановна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка урока "Распространенные и нераспространенные предложения" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_rasprostranennye_i_nerasprostranennye_predlozhen"
    ["file_id"] => string(6) "523406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571581242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Нераспространенные и распространенные предложения" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-nierasprostraniennyie-i-rasprostraniennyie-priedlozhieniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "211942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431704488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства