kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нераспространенные и распространенные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Нераспространенные и распространенные предложения" предназначен для учащихся 5 класса VIII вида.

Цель: закрепить знания учащихся о распространенных и нераспространенных предложениях.

Задачи:

  • закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого;
  • проверить знания учащихся по теме преложение;
  • воспитывать орфографическую зоркость;
  • воспитывать у детей интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нераспространенные и распространенные предложения" »

Тема: «Нераспространённые и распространённые предложения.


Цель:

  • Закрепить знания учащихся о распространённых и нераспространённых предложениях

Задачи:

  • образовательные

- закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого;

- закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении;

- проверить знания учеников по теме предложение;


  • коррекционно - развивающие

- коррекция и развитие мыслительной деятельности

- коррекция и развитие долговременной памяти;

- коррекция и развитие связной письменной речи при работе

над деформированным текстом;

- развивать навыки синтаксического разбора;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся (усидчивости, выдержки)


  • воспитательные

-воспитывать орфографическую зоркость;

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать у детей рефлексию (самооценку).


Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте дети! Все готовы! Ну, что начнём урок? Садитесь.

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок.

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.


  1. Психологический настрой на занятие.

Давайте узнаем, с каким настроением вы пришли на урок. Выбери солнышко по настроению







  1. Актуализация знаний по теме.

  1. Терминологическая разминка

- Давайте вспомним термины и ответим на вопросы:

- Назовите главные члены предложения?

(подлежащее, сказуемое)

-Посмотрите на предложение и скажите где здесь подлежащее и сказуемое?

( Ребята играют на перемене. Ребята – подлежащее, играют – сказуемое)

- Что такое подлежащее?

(главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет)

- Что такое  сказуемое?

( главный член предложения, обозначает действие, отвечает на вопросы что делает?)

б) Формулирование проблемы

- Посмотрите на экран. Это предложения? Найдите главные члены предложения. Эти предложения отличаются? Чем?

(нет второстепенных членов предложения)

- Как называются предложения, которое состоит из подлежащего и сказуемого?

(нераспространенное)

-Как называется предложение, в которых есть второстепенные члены предложения?

(распространенные)

-А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

(распространенные и нераспространенные предложения)

-А как вы думаете, какие у нас сегодня с вами задачи будут на уроке? Чем мы будем заниматься?

(мы будем работать с предложением, распространять его, составлять предложения)


  1. Сообщение темы урока

  • запись числа, (одиннадцатое апреля)

  • классная работа,

  • чистописание (уру, Вов,алю)





  1. Работа по теме

- Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы отгадывайте.

Загадки

1.Она приходит с ласкою 2. Думал, что мел,

И со своею сказкою. Потому что бел,

Волшебной палочкой А в руки взял,

Взмахнёт, Он водою стал. (Снег)

В лесу подснежник

Расцветёт. (Весна)

3. Что видим мы, взглянув в оконце? 5. На ветках —

Нам ярким светом светит …(Солнце) Плотные комочки.

4.Я всегда на бегу, В них дремлют

И везде пройти смогу. Клейкие листочки. (Почки)

Просочусь, прокрадусь,

Не удержишь, проберусь.

По оврагам, по низинкам,

Меж берёзок и осинок.

Говорят, что я журчу,

А я, песенки шепчу.

Я Весне, первый дружок,

Зовусь весенний...(ручеёк)


(Слова – отгадки на карточках, прикрепляются магнитами к доске. С другой стороны доски карточки – дополнения, для составления предложений.)


-Теперь составьте со словами-отгадками распространённые и нераспространённые предложения. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения. Составьте схему предложения. Указывая в скобках распр. или нераспр. запись на доске.

1. Пришла весна.

2. Солнце светит ярче.

3. Тает снег.

4. Побежали быстрые ручьи.

5. На деревьях набухают почки.

-  А прочитайте, что у нас с вами получилось? (рассказ)

- О каком времени года этот рассказ? (о весне)

- Как можно озаглавить этот рассказ. (Весна)

(Скозырева Наташа пишет первые три предложения)


6.  Физкультминутка

(упражнения для укрепления глазных мышц)

  1. Работа с учебником.

  1. Выполняем упражнение 377.(читаем задание)

(Скозырева, Ряскин и Пономарев выполняют индивидуальное задание)

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

  2. Домашнее задание.

- Домашнее задание. Повторить правила и упр. 380

  1. Итог урока.

- Что мы с вами проходили на этом уроке?

- Что мы с вами находили в предложении? (главные и второстепенные члены предложения

- Какие предложения мы учились составлять?

- Продолжите предложения. Я узнал …, Я научился …

11. Рефлексия

«Солнышко»

Желтый лучик – мне понравилось, узнал много интересного,

Голубой лучик – мне не понравилось, не было никакой полезной информации






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Нераспространенные и распространенные предложения"

Автор: Столбинская Надежда Викторовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Нераспространенные и распространенные предложения."
    ["seo_title"] => string(55) "nierasprostraniennyieirasprostraniennyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459362532"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка урока по русскому языку "Нераспространенные и распространенные предложения" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-nierasprostraniennyie-i-rasprostraniennyie-priedlozhieniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "211941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431704261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытый урок в 5 классе на тему "Нераспространенные и распространенные предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_v_5_klasse_na_temu_nerasprostranennye_i_rasprostranennye_predlozhe"
    ["file_id"] => string(6) "549172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589107610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Нераспространенные и распространенные предложения" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-nierasprostraniennyie-i-rasprostraniennyie-priedlozhieniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "211942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431704488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Распространение предложений второстепенными членами. "
    ["seo_title"] => string(60) "rasprostranieniie-priedlozhienii-vtorostiepiennymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "183657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425908644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства