Просмотр содержимого документа
«"Нераспространенные и распространенные предложения" »
Тема: «Нераспространённые и распространённые предложения.
Цель:
Закрепить знания учащихся о распространённых и нераспространённых предложениях
Задачи:
образовательные
- закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого;
- закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении;
- проверить знания учеников по теме предложение;
коррекционно - развивающие
- коррекция и развитие мыслительной деятельности
- коррекция и развитие долговременной памяти;
- коррекция и развитие связной письменной речи при работе
над деформированным текстом;
- развивать навыки синтаксического разбора;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся (усидчивости, выдержки)
воспитательные
-воспитывать орфографическую зоркость;
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать у детей рефлексию (самооценку).
Ход урока.
Оргмомент.
- Здравствуйте дети! Все готовы! Ну, что начнём урок? Садитесь.
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок.
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
Психологический настрой на занятие.
Давайте узнаем, с каким настроением вы пришли на урок. Выбери солнышко по настроению
Актуализация знаний по теме.
Терминологическая разминка
- Давайте вспомним термины и ответим на вопросы:
- Назовите главные члены предложения?
(подлежащее, сказуемое)
-Посмотрите на предложение и скажите где здесь подлежащее и сказуемое?
( Ребята играют на перемене. Ребята – подлежащее, играют – сказуемое)
- Что такое подлежащее?
(главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет)
- Что такое сказуемое?
( главный член предложения, обозначает действие, отвечает на вопросы что делает?)
б) Формулирование проблемы
- Посмотрите на экран. Это предложения? Найдите главные члены предложения. Эти предложения отличаются? Чем?
(нет второстепенных членов предложения)
- Как называются предложения, которое состоит из подлежащего и сказуемого?
(нераспространенное)
-Как называется предложение, в которых есть второстепенные члены предложения?
(распространенные)
-А как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
(распространенные и нераспространенные предложения)
-А как вы думаете, какие у нас сегодня с вами задачи будут на уроке? Чем мы будем заниматься?
(мы будем работать с предложением, распространять его, составлять предложения)
Сообщение темы урока
запись числа, (одиннадцатое апреля)
классная работа,
чистописание (уру, Вов,алю)
Работа по теме
- Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы отгадывайте.
Загадки
1.Она приходит с ласкою 2. Думал, что мел,
И со своею сказкою. Потому что бел,
Волшебной палочкой А в руки взял,
Взмахнёт, Он водою стал. (Снег)
В лесу подснежник
Расцветёт. (Весна)
3. Что видим мы, взглянув в оконце? 5. На ветках —
Нам ярким светом светит …(Солнце) Плотные комочки.
4.Я всегда на бегу, В них дремлют
И везде пройти смогу. Клейкие листочки. (Почки)
Просочусь, прокрадусь,
Не удержишь, проберусь.
По оврагам, по низинкам,
Меж берёзок и осинок.
Говорят, что я журчу,
А я, песенки шепчу.
Я Весне, первый дружок,
Зовусь весенний...(ручеёк)
(Слова – отгадки на карточках, прикрепляются магнитами к доске. С другой стороны доски карточки – дополнения, для составления предложений.)
-Теперь составьте со словами-отгадками распространённые и нераспространённые предложения. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения. Составьте схему предложения. Указывая в скобках распр. или нераспр. запись на доске.
1. Пришла весна.
2. Солнце светит ярче.
3. Тает снег.
4. Побежали быстрые ручьи.
5. На деревьях набухают почки.
- А прочитайте, что у нас с вами получилось? (рассказ)
- О каком времени года этот рассказ? (о весне)
- Как можно озаглавить этот рассказ. (Весна)
(Скозырева Наташа пишет первые три предложения)
6.Физкультминутка
(упражнения для укрепления глазных мышц)
Работа с учебником.
Выполняем упражнение 377.(читаем задание)
(Скозырева, Ряскин и Пономарев выполняют индивидуальное задание)
Самостоятельная работа по карточкам.
Домашнее задание.
- Домашнее задание. Повторить правила и упр. 380
Итог урока.
- Что мы с вами проходили на этом уроке?
- Что мы с вами находили в предложении? (главные и второстепенные члены предложения
- Какие предложения мы учились составлять?
- Продолжите предложения. Я узнал …, Я научился …
11. Рефлексия
«Солнышко»
Желтый лучик – мне понравилось, узнал много интересного,
Голубой лучик – мне не понравилось, не было никакой полезной информации