3-8 мин | 4-5 мин | Проверка выполнения домашнего задания. | Выявление одарённых и талантливых детей. Проверка усвоения материала прошлого урока | Учитель собирает письменные работы учащихся. Учитель организует работу по проверке изученного материала в парах: 1) Продолжи строчку - Личные местоимения обозначают.(Лицо человека, животного) - Возвратное местоимение СЕБЯ не имеет...(И.П., рода, числа ) - Вопросительные местоимения изменяются по падежам и родам, за исключением местоимений... (Кто, что) - Относительные местоимения часто употребляются для связи... (Простых предложений в составе сложного) 2. Определи разряд, падеж (1 человек у доски): Расстилается передо мной; чувствовать ее боль; что ты делаешь; мы хорошо знаем, кто победит в соревнованиях; гордиться собою. | Учащиеся сдают свои работы. Ученики выполняют проверку знаний в парах | | | Обучение талантливых и одарённых учеников. Оценивание для обучения. Использование новых технологий (ИКТ). Техника 20 секунд |
13 - 34 | 21 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации Обсуждение результатов парной работы. | 4 станция «Неопределенные и отрицательные местоимения». А) Прочитайте сказку и найдите местоимения. « В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось?» А второй и говорит: «Ну, что за рассказ? Вот я расскажу, так расскажу! В каком–то царстве, в каком-то государстве, жил кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось?» Третий посмеялся и говорит: «Ни в каком царстве, ни в каком государстве, никто не жил, никто не шёл, никого не встречал, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось». «Эх вы, Глупые спорщики, - сказал четвёртый.- Что вы спорите? Ведь не о чем спорить-то. Да и не о ком. Значит, и говорить-то нечего». - Выпишите их в два столбика: 1- неопределенные, во 2 – отрицательные. Взаимопроверка. В) Сравни местоимения: 1) кто и кто- то что и что-то какой и какой-нибудь что и что-либо - Что придает значение неопределенности местоимениям? ( Суффиксы -то, -либо -нибудь). - Как образуются неопределенные местоимения? Проверьте себя и соседа по учебнику. 2)Сравните местоимения: кто? - никто что?- ничто какой?- никакой чей? – ничей кого?- никого чего?- ничего. С помощью чего образуются отрицательные местоимения? Проверьте себя по учебнику. С) Тренировочные упражнения: 1.Раскройте скобки и запишите: (Не) кто, (кое) кто, (не) сколько, (кто) то, (что) то, (не) у (кого), (что) нибудь, (что) либо, (кое ) с (кем), (не) который, (не) что, (кое) с (кем), какой (либо), сколько (нибудь), (кто) нибудь. - Поставьте ударение в отрицательных местоимениях. Расскажите, какая приставка всегда ударная, какая – безударная. А теперь просклоняйте местоимения: 1 вариант - никто, никакой, некого; 2 вариант - ничто, ничей, нечего. Взаимопроверка. 5 станция «Притяжательные местоимения». 1. Определите, в каком столбике записаны имена прилагательные, в каком – местоимения: папин комбайн - мой комбайн; лисий хвост - твой хлеб воронье гнездо - наше поле. - На что указывают местоимения? 2. Прочитайте теорию (см. Приложение №1). 3. Работа с текстом. Свой хлеб. Простые, казалось бы, слова, а сколько в них заложено глубокого, мудрого смысла? Свой хлеб – это признак взросления. Свой хлеб- это нравственное достоинство человека, уважение к самому себе. Свой хлеб ем – на чужой не зарюсь. Наконец, свой хлеб- это залог могущества нашей державы, ее уверенности в завтрашнем дне. Хлеб ведь – это не газ и не нефть, запасы которых могут иссякнуть. Посеял его весной- будешь осенью опять с урожаем. Свой хлеб- это хлеб, заработанный. - Подчеркните местоимения, определите их разряды - Выпишите притяжательные местоимения. Проверка по ключу на ИКТ (местоимения). - Бросьте кубик и составьте вопросы к термину местоимение соответственно выпавшей грани. Метод «Кубика» это обучающая стратегия, которая содействует взгляду на тему с различных точек зрения Задания для ОДД и ТД – *** Составьте предложения, в которых слово МОЙ было бы глаголом, местоимением. | Ученики организуют индивидуальный поиск, запись в тетрадях и взаимопроверку письменных работ, обсуждение через диалог в паре. Ученики заполняют по ходу урока маршрутные листы по пунктам тем. | Парное и индивидуальное обучение. | Формативное оценивание (взаимооцен-ка, самооценка, техника «Ошибочнос-ти понима-ния»). | Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа). Обучение талантливых и одарённых. Оценивание для обучения. |