Просмотр содержимого документа
«Неизменяемая часть речи.»
Конспект урока
по русскому языку
в 7 классе
по теме:
В гостях у наречия
Учитель русского языка и литературы
Саляхова Резеда Фануровна
Тема «Повторение по теме «Наречие»
Цели урока:
1. Повторить орфограммы, связанные с темой «Наречие».
2. Закрепить навык правописания наречий, умение находить наречия в тексте.
3. Обогащать речь новыми словами
Задачи: а) систематизировать материал по данной теме.
б) провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
г) выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать.
Ход урока
Организационный момент.
В процессе работы на уроке вы должны: повторить и закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце урока оцените свою работу.
Оценочный лист.
Словарная диктовка
Зрительный диктант
Заменить словом-наречием
Распределительное письмо
Синтаксический разбор
Активность
на уроке
Всего баллов
Оценка
Девизом нашего урока является лозунг: «Знаю, умею, могу!».
Запишем тему урока.
II Повторение
1.Словарная диктовка. Запишите словосочетания под диктовку, сверьте написанное с образцом.
Распахнуть настежь, напугать до смерти, выполнить не под силу, спрыгнуть на ходу, сверкая слева и справа, пересказать точь-в-точь, приближаемся мало-помалу, нисколько не испугаться, возражение неубедительно, поражение неизбежно, взглянуть мельком, величаво сиять, закрыто сплошь тучами.
- Если вы допустили 0-1 ошибку, поставьте себе 3 балла; 2-3 – 2 балла; 3-4 – 1 балл, более 4 -0 баллов
2. Зрительный диктант. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
(По)детски мы удивле_ы и рады
Тому что буквы созда_ы (не)зря
Отлич_ные отметки нам награда
За первые страницы букваря.
С.Я.Маршак
Зрительный диктант (самопроверка). Проверьте написанное по образцу:
По-детски мы удивлены и рады
Тому, что буквы созданы не зря,
Отличные отметки – нам награда
За первые страницы букваря. С.Я.Маршак
- Если вы допустили 0-1 ошибку, поставьте себе 3 балла; 2-3 – 2 балла; 3-4 – 1 балл, более 4 -0 баллов
3. Заменить словом-наречием. Составьте с полученными наречиями словосочетания или предложения.
С глазу на глаз –
Бок о бок –
Плечом к плечу –
Сию минуту -
Заменить словом-наречием (самопроверка)
1.С глазу на глаз – наедине (без свидетелей) Остаться с глазу на глаз.
2. Бок о бок – рядом, вплотную. Шли бок о бок.
3. Плечом к плечу – рядом ( один подле другого). Стоять плечом к плечу
4. Сию минуту – тотчас. Буду сию минуту.
- Если вы допустили 0-1 ошибку, поставьте себе 3 балла; 2-3 – 2 балла; 3-4 – 1 балл, более 4 -0 баллов
4. Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с разными частями речи.
Светит по-весеннему. По весенней оттепели.
Сделать по-моему. По моему хотению.
Подошёл вплотную. В плотную почву.
Поэтому заканчиваю. По этому поводу.
Распределительное письмо
-Выпишите в правый столбик словосочетания с дефисным написанием наречий, а в левый – с омонимичными наречиями.
С небес (по)прежнему лил скучный дождик. Туристы шли (по)прежнему пути. В марте иногда метель кружится (по)зимнему. Я люблю гулять (по)зимнему лесу. Обоз медленно тащился (по)весеннему талому снегу. Стоит (по)весеннему тёплая погода. Неясная тень пробежала (по)молодому лицу юноши. Старик (по)молодому легко работал вёслами. (По)праздничному городу гуляли (по)праздничному одетые люди. Жизнь в классе после каникул началась (по)новому. Мыехали(по)новому мосту.
Распределительное письмо (самопроверка)
НАРЕЧИЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
по-прежнему лил
кружится по-зимнему
по-весеннему тёплая
по-молодому работал
по-праздничному одетые
началась по-новому
по прежнему пути
по зимнему лесу
по весеннему снегу
по молодому лицу
по праздничному городу
по новому мосту
- Если вы допустили 0-1 ошибку, поставьте себе 3 балла; 2-3 – 2 балла; 3-4 – 1 балл, более 4 -0 баллов
5. Расставить знаки препинания и выполнить синтаксический разбор.
Какая (то) тень мелькнувшая справа тихо (тихо) приближалась к нам.
III Итог урока.
Каждый ученик сегодня принимал участие в уроке. Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.
Давайте, оценим свою активность на уроке (1-3 балла) и поставим себе оценку за урок: 14-15 баллов –«5», 10-13 баллов -«4», 7-9 баллов -«3» .
Домашнее задание
Повторить правила в разделе «Наречие», повторить слова в рамочках.