kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непарные звонкие и глухие согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план-конспект урока по теме "Непарные звонкие и глухие согласные", который каждый учитель сможет подогнать под себя, свой опыт, творческий потенциал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непарные звонкие и глухие согласные»

Тема урока. Непарные звонкие и глухие согласные

Цель: ознакомление с непарными звонкими и глухими согласными звуками.

Задачи: дать первоначальное представление о непарных звонких и глухих согласных звуках; формировать практическое умение различать непарные звонкие и глухие согласные; отрабатывать каллиграфию письма, развивать мелкую моторику рук, расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне, воспитывать гордость за наш народ.

Учебно-методическое обеспечение: учебник (ч. 1), Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С., мяч, сигнальные карточки твердый\мягкий, сигнальные карточки звонок\ наушники, карточки-тест, рисунки к отгадкам загадок, использование визуализации (сказка-комикс).

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

  1. Проверка домашнего задания

- Сейчас мы с вами проверим как вы выполнили домашнее задание.

- У меня на доске записаны предложения, которые вам нужно было списать. В словах подчеркнуть буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки. Я буду показывать правильные ответы, если у вас в тетради выполнено так же и ответ правильный, вы хлопаете в ладоши. Если же не так, то исправляете карандашом.

- Оцените себя. На полях поставьте букву

«Л», если задание было легким, и вы быстро справились.

«Т» очень трудно.

«С» были со мнения и допустили ошибки в выполнении.

Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. Всех напоил лесной родник!

  1. Актуализация знаний и умений учащихся

  • Дидактическая игра «Слови и назови»

- Предлагаю вам сыграть со мной в игру. Я буду называть парный согласный звук, а вы должны назвать мне его глухую или звонкую пару.

Учитель бросает мяч учащемуся и называет согласный звук, ученик возвращает мяч назад и называет парный согласный звук. (твердый и мягкий)

Б - п д - т в - ф з – с г - к ж – ш

Б’ – п’ д’ – т ‘ в’ – ф’ з’ – с’ г’ – к’

  • Словарная работа «Заколдованные слова»

- Следующее задание называется «Заколдованные слова». Вам необходимо «расколдовать» их, убрав лишний слог.

воберона, софарока, зарянадка, октямибрь, погорода, дезажурный

- Что это за слова? Что в них особенного? (словарные)

- Почему эти слова называются словарными? (написание нельзя править с помощью правил, их написание можно проверить при помощи словаря, их нужно запомнить)

- Выпишем лишние слоги.

  • Чистописание

Бе фа на ми ро за

- Подчеркните парные согласные в списанных слогах.

- Какие согласные остались?

- Если у согласных есть пара, то они называется парными. Как вы думаете, как будут называться согласные, у которых нет пары. (непарными)

- Мы предположили первое ключевое слово темы нашего урока.

  • Физкультминутка (на глаза)

  1. Изучение новой темы

  • Определение темы урока, постановка задач по опорным словам. На доске отгадки в картинках.

- Чтобы еще больше приблизиться к теме нашего сегодняшнего урок, я предлагаю вам отгадать загадки.

Запишите отгадки.

В первый столбик:

Желтый, сочный очень он,

Пользы так же много в нём.

В чай себе его клади

И простуду прогони. (лимон)

В берлоге он своей живет,

Кушает там лапой мед,

Заревет, всех распугает,

Зимой он в крепкий сон впадает. (медведь)

Во второй столбик:

На пруду стоит двунога

И лягушек ловит много.

Страшно с ней шутить, не так ли?

Острый клюв у белой… (цапли)

С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или бутербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный… (чай)

- Подчеркните первые буквы слов.

- Разберем первый столбик.

- Произнесите первые звуки в словах столбика.

- Охарактеризуем их. Если звук звонкий покажем колокольчик. Если глухой - наушники.

- Как вы думаете почему у меня слова записаны в два столбика? Чем отличаются?

(В первом звонкие, во вторам - глухие)

- Какая будет тема нашего урока? (на доске вывешены опорные слова непарные звонкие и глухие согласные)

  • Работа с учебником

- Перед теме как перейти к изучению новой темы послушайте одну историю. (Видео фрагмент комикс)

Как – то раз в одном королевстве, где все буквы жили в дружбе и согласии, произошло радостное событие. Король Алфавит и королева Азбука устроили сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные с согласными. Всем было весело! Звонкие буквы весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие это были странные пары. Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ. Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. На праздниках парные буквы танцуют в паре со своим партнёром. А непарные буквы просто тихо сидят и смотрят на танцующих.

- Что значит непарные звуки? (звуки, у которых нет звонкой или глухой пары)

- Произнесем буквы, которые обозначают непарные звонкие и глухие согласные.

Первый ряд (л, м)

В торой ряд (н, р)

Третий ряд (й, х)

Все вместе (ц, ч, щ)

- Давайте расположим каждую букву, которая обозначает непарный звонкий и глухой звук, в свой домик.

- У вас на партах лежат листочки.

- каждой букве соответствует своя линейка.

- Запишем, какие из них являются звонкими. (л, м, н, р, й)

- Запишем какие являются глухими (х, ц, ч, щ)

- Кто справился с заданием правильно и не допустил ошибок поднимите зеленый круг, кто допустил ошибки красный.

- Молодец! Ты выполнил задание сам, без моей помощи и помощи класса!

Чтение правила (с. 96).

  • Физкультминутка (видео)

  1. Закрепление изученного

Упражнение 153, с. 96.

- Что за место изображено на картинке?

- Вы узнаете его?

- Как называется памятник?

- В каком городе расположена Площадь Победы?

- Кому возведен этот памятник?

- Как наш народ чтит\увековечивает память о погибших воинах?

- Чтобы увековечить память о героической победе в Великой Отечественной войне, на пространстве минской площади Победы были установлены колонны, в которых содержатся капсулы с землей из городов, имеющих статус героев, таких городов 12. На всех гранях размещены скульптуры с сюжетами на военную тематику. После окончания Великой Отечественной войны, 3 июля (день освобождения Минска), у подножия постамента был зажжен вечный огонь. Торжественный ритуал выполнил герой СССР, генерал-полковник Алексей Семенович Бурдейный.

- Спишите последнее предложение.

- В выделенных словах подчеркните буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки.

Здесь, в центре столицы, горит Вечный огонь в память о погибших воинах.

- Памятники, посвященные героям войны есть в каждом маленьком и большом городе. Наш город не исключение. Здесь находится один из ярчайших памятников в истории. У каждого на парте лежать слова, из которых необходимо составить предложение. Если вы сделаете все верно, то вы узнаете о каком памятнике идет речь.

Буйничское поле - памятник защитникам Могилёва.

Мемориал находится под открытым небом.

Там можно увидеть образцы боевой техники.

  1. Обобщение и систематизация изученного

Т ест на закрепление знаний.

- У вас на партах лежат листочки. Переверните их.

- Вам необходимо распределить слова по первому звуку в два столбика с помощью стрелок. Если первый звук в слове непарный звонкий, то относите в левый столбик, если непарный глухой в правый столбик.

- Сейчас сделаем взаимопроверку. Обменяйтесь карточками. Сверьте с образцом.

- Встаньте, держась и поднимая руки вверх, чья пара выполнила все без ошибок.

  1. Сообщение домашнего задания

Учебник с. 95 упражнение 151, правило (с. 96)

- Необходимо списать первое и последнее предложение. В выделенных словах подчеркнуть парные глухие согласные звуки.

- Все ли понятно?

- Есть ли вопросы по выполнению задания?

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Какая была тема урока?

- Что узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Что повторили?

- Назовите непарные звонкие согласные.

- Назовите непарные глухие согласные.

- Поднимите зелёный круг, если урок оказался интересным и познавательным, вы активно работали, и все было понятно. Красный круг, если урок оказался скучным и непонятным, вы отдыхали, допускали много ошибок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непарные звонкие и глухие согласные

Автор: Сапранькова Анастасия Андреевна

Дата: 12.11.2022

Номер свидетельства: 617208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку "Непарные звонкие и глухие согласные""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-nieparnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "307940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458479728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Звонкие и глухие согласные "
    ["seo_title"] => string(32) "zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "173082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "ОТКРЫТЫЙ  УРОК ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ"НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ""
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-nieparnyie-zvonkiie-i-glukhiie-soglasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "315330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка  "Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова" презентация "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-russkogho-iazyka-provierka-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-i-na-kontsie-slova-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "141005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418049029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Парный согласный в корне слова "
    ["seo_title"] => string(32) "parnyi-soghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "136044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417020212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства