kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звонкие и глухие согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средняя школа № 17 им. Т.Рыскулова

 

 

 

Разработка открытого урока

 по русскому языку

 на тему

 

«Звонкие и глухие согласные»

 

 

 

 

 

 

                       Руководитель МО русского языка

и литературы: Адилбаева Д.

                      

 

       Выполнил учитель русского языка

 и литературы: КалдаровМ.

 

 

Тема урока: Звонкие и глухие согласные.

Цели:

Знать о различии звонких и глухих согласных; о явлении замены звонких и глухих согласных.

Оборудование: учебник, опорная схема, кроссворд, карточка, игра «Четвертый лишний».

Ход урока.

  1. Объявление темы и целей урока.
  2. Повторение.
  1. Опрос правил.
  2. Два человека работают по карточкам у доски.

Карточка № 1.

Жалоба.

Дядя прошу тебя,

памаги Твоей племяннице Оли,

А то небудет ее наги

В этой правильной школе

Мне вчера за диктант на слова

Учитель паставил два,

А сам сказал, что маю работу

Даже неском прочитать.

Попраси его дядя исправить двойку

И паставить мне пять.

Карточка № 2.

  1. Два человека работают по карточкам на месте (карточки – по усмотрению учителя).

ІІІ. Новая тема.

  1. Работа с опорной схемой.

б    в   г   д    ж    з             л   м    н    р   й

 

п   ф   к   т   ш   с               х   ц    ч    щ

- Назовите звонкие и глухие согласные.

- Почему некоторые согласные соединены линиями?

- В русском языке есть правило: если звонкие согласные б, в, г, д, ж, з стоят в конце слова, то они оглушаются и произносятся как п, ф, к, т, ш, с. Например: сад, флаг, лев.

- как можно проверить написание таких согласных? (Надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный: сады, флаги, львы).

- Почему остальные буквы не соединены линиями? (Это непарные звонкие и глухие).

- Прочитайте правила на с. 27.

- Выполните упр. 2,3.

Рыбка, загаДка, СкаЗка, книЖка, траВка.

- Почему данные буквы выделены?

- Как они произносятся? Как пишутся?

- Какой вывод можно сделать ? (Звонкие согласные оглушаются не только в конце, но и в середине слова).

IV. Игра «Четвертый лишний».

Ночь, меч, туч, встреч.

Ширь, чудо, жюри, жизнь.

Налью, на пне, надою, напьюсь.

Поздний, местный, прелестный, прекрасный.

- По какому признаку одно слово в строчке лишнее?

V. Закрепление .

1. Упр. 2,3,6,7. Стр. 27,28.

Упражнение №2

Прочитайте. Сравните звуки, которые обозначают выделенные буквы: звонкий звук или глухой?

Зубы-зуб, посевы-посев, флаги – флаг, сады-сад, ежи-еж, морозы-мороз.

Упражнение №3

Продолжите данный ряд по образцу.

Дуб-дуб, сугроб-…., пирог-…., арбуз - …, этаж-…., нож-…., груз-…., рассказ-…. .

Упражнение № 6

Измените слова так, чтобы они имели форму единственного числа. Напишите.

Глаза, брови, гаражи, этажи, ландыши, флаги, ножи, арбузы, гербы, острова,  клубы, зубы, дубы, отряды, голуби, лебеди, стрижи, чижи, ежи, ерши.

Упражнение № 7

Прочитайте. Какие согласные оглушаются в середине слова? Подчеркните их. Как можно их проверить? Напишите проверочные слова.

а) рыбка –рыба, шубка- …, зубки-…, губки-….;

б) загадка - загадочка, отгадка-…., зарядка-…, лодка-….;

в) книжка – книжочка, обложка-…., бумажка-…., ложка-…. .                  

 

  1. Кроссворд «Загадки»
  1. В лесу под елками бежит мешок с иголками.
  2. Весна пришла, и каждый рад, И зашумел наш школьный ….
  3. Я под шапкою большой. На ноге стою одной.
  4. У избы он побывал – все окно разрисовал,

У реки погостил – во всю реку мост мостил.

  1. Все я знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
  2. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

 

  •  
  •  

 

  •  
  •  
  •  

 

  •  
  •  
  •  
  •  

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

К данным словам подобрать проверочные слова.

VI. Домашнее задание (упр.8. стр. 29)

VII. Подведение итогов урока.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие согласные »

Средняя школа № 17 им. Т.Рыскулова







Разработка открытого урока

по русскому языку

на тему



«Звонкие и глухие согласные»













Руководитель МО русского языка

и литературы: Адилбаева Д.



Выполнил учитель русского языка

и литературы: КалдаровМ.





Тема урока: Звонкие и глухие согласные.

Цели:

Знать о различии звонких и глухих согласных; о явлении замены звонких и глухих согласных.

Оборудование: учебник, опорная схема, кроссворд, карточка, игра «Четвертый лишний».

Ход урока.

  1. Объявление темы и целей урока.

  2. Повторение.

  1. Опрос правил.

  2. Два человека работают по карточкам у доски.

Карточка № 1.

Жалоба.

Дядя прошу тебя,

памаги Твоей племяннице Оли,

А то небудет ее наги

В этой правильной школе

Мне вчера за диктант на слова

Учитель паставил два,

А сам сказал, что маю работу

Даже неском прочитать.

Попраси его дядя исправить двойку

И паставить мне пять.

Карточка № 2.

  1. Два человека работают по карточкам на месте (карточки – по усмотрению учителя).

ІІІ. Новая тема.

  1. Работа с опорной схемой.

б в г д ж з л м н р й



п ф к т ш с х ц ч щ

- Назовите звонкие и глухие согласные.

- Почему некоторые согласные соединены линиями?

- В русском языке есть правило: если звонкие согласные б, в, г, д, ж, з стоят в конце слова, то они оглушаются и произносятся как п, ф, к, т, ш, с. Например: сад, флаг, лев.

- как можно проверить написание таких согласных? (Надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный: сады, флаги, львы).

- Почему остальные буквы не соединены линиями? (Это непарные звонкие и глухие).

- Прочитайте правила на с. 27.

- Выполните упр. 2,3.

Рыбка, загаДка, СкаЗка, книЖка, траВка.

- Почему данные буквы выделены?

- Как они произносятся? Как пишутся?

- Какой вывод можно сделать ? (Звонкие согласные оглушаются не только в конце, но и в середине слова).

IV. Игра «Четвертый лишний».

Ночь, меч, туч, встреч.

Ширь, чудо, жюри, жизнь.

Налью, на пне, надою, напьюсь.

Поздний, местный, прелестный, прекрасный.

- По какому признаку одно слово в строчке лишнее?

V. Закрепление .

1. Упр. 2,3,6,7. Стр. 27,28.

Упражнение №2

Прочитайте. Сравните звуки, которые обозначают выделенные буквы: звонкий звук или глухой?

Зубы-зуб, посевы-посев, флаги – флаг, сады-сад, ежи-еж, морозы-мороз.

Упражнение №3

Продолжите данный ряд по образцу.

Дуб-дуб, сугроб-…., пирог-…., арбуз - …, этаж-…., нож-…., груз-…., рассказ-…. .

Упражнение № 6

Измените слова так, чтобы они имели форму единственного числа. Напишите.

Глаза, брови, гаражи, этажи, ландыши, флаги, ножи, арбузы, гербы, острова, клубы, зубы, дубы, отряды, голуби, лебеди, стрижи, чижи, ежи, ерши.

Упражнение № 7

Прочитайте. Какие согласные оглушаются в середине слова? Подчеркните их. Как можно их проверить? Напишите проверочные слова.

а) рыбка –рыба, шубка- …, зубки-…, губки-….;

б) загадка - загадочка, отгадка-…., зарядка-…, лодка-….;

в) книжка – книжочка, обложка-…., бумажка-…., ложка-…. .


  1. Кроссворд «Загадки»

  1. В лесу под елками бежит мешок с иголками.

  2. Весна пришла, и каждый рад, И зашумел наш школьный ….

  3. Я под шапкою большой. На ноге стою одной.

  4. У избы он побывал – все окно разрисовал,

У реки погостил – во всю реку мост мостил.

  1. Все я знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

  2. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.



е

ж

с

а

д

г

р

и

б

м

о

р

о

З

к

н

и

ж

к

а

д

о

р

о

ж

к

а




К данным словам подобрать проверочные слова.

VI. Домашнее задание (упр.8. стр. 29)

VII. Подведение итогов урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Звонкие и глухие согласные

Автор: Калдаров Мухтар Сартаевич

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Правописание парных звонких - глухих согласных "
    ["seo_title"] => string(52) "pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-ghlukhikh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "237575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444331174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Правописание слов ?с парными звонкими и глухими согласными"
    ["seo_title"] => string(66) "pravopisaniie-slov-dwaegs-parnymi-zvonkimi-i-ghlukhimi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "253778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447664972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_parnyie_zvonkiie_i_ghlukhiie_soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "353915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477932743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тесты на дифференциацию звонких-глухих согласных"
    ["seo_title"] => string(60) "tiesty_na_diffierientsiatsiiu_zvonkikh_ghlukhikh_soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "452072"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1516754805"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока во 2 классе «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными звуками». "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-napisaniie-slov-s-parnymi-zvonkimi-i-ghlukhimi-soghlasnymi-zvukami"
    ["file_id"] => string(6) "241263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445199018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства