kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Не с именами прилагательными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработку для 6 класса. Тема:" Не с именами прилагательными"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Не с именами прилагательными»

Урок по русскому языку на тему "НЕ с именами

прилагатель ными» в 6 классе


Учитель МБОУ ‘ Нижнее Казанище СОШ N5’ Сельдерханова Зарият Ахмедовна

Тема: «Не с именами прилагательными».
Цели урока:
- Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными
- Закрепить правила правописания не с именами существительными, не с глаголами
- Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы, память, внимание.
- Развивать творческие способности учащихся.
Задачи урока: 
Образовательные: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными; закрепить знания учащихся о правописании НЕ с существительными и глаголами; формировать умение применять правило на письме.
Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм; развивать речь, умение сравнивать и обобщать изучаемые факты; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение работать с дополнительными источниками информации.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к русской природе; формировать правильное отношение к слову.
Планируемые результаты:
Предметные: 
Знать: основные понятия морфологии; правила написания НЕ с качественными прилагательными. 
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; составлять словосочетания; выполнять синтаксический разбор предложения; определять разряд прилагательных; применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме. 
Личностные: Уважительное отношение к родному языку; оценка и самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).
Метапредметные: Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; использовать полученные на уроке знания в жизни.
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с необходимыми изображениями, учебник, шаблон таблицы.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.


Ход урока.

  1. Организация класса. 

-Здравствуйте! Присаживайтесь на своих местах удобнее, успокойтесь, прислушайтесь к тишине. Наш урок мне хотелось бы начать с эпиграфа: “Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом” .

-Ребята, как вы думаете, какую мысль хотел выразить французский писатель Франс Анатоль в этих строках?

-Вы с ним согласны?

-Так давайте сегодня на уроке мы проявим интерес к новому материалу.


2 Блиц-опрос по контрольным вопросам.

  1. Что такое имя прилагательное?

  2. Как изменяются имена прилагательные?

  3. Какими членами предложения могут быть имена прилагательные в предложении?

  4. Какие бывают степени сравнения у прилагательных?

  5. Какие разряды имен прилагательных по значению вы знаете?

  6. Какие прилагательные называются качественными/?

  7. Какие прилагательные называются относительными?

  8. Какие прилагательные называются притяжательными?

3 Объяснительный диктант.

Недоверие, не опоздаем, не любишь неправду, незабудка, негодовать, невеже ство, не друг, а приятель, не тороплюсь.

4.Самоопределение к деятельности.

-Образуйте от существительных, которые вы только что записали, полные и краткие прилагательные там , это возможно.( Недоверие- недоверчивый-недоверчив, неправда-неправдивый- неправдив, невежество- невежественный- невежественен, неприятель- неприятельский)

-Как пишется не с с этими прилагательными? Почему?

-Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Запишите тему урока в тетради.

Чему мы должны научиться на этом уроке?

5. Изучение нового материала.





-Ребята, посмотрите на таблицу.

- Как пишется НЕ с именем прилагательным?

6/ Работа с учебником.

1/ Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоятельных наблюдений»(с.25)

2. Чтение правила, образца рассуждения, беседа по прочитанному, комментарии учителя.

3. А теперь давайте разберем упражнение 356 у доски.

Упражнение 356. ( работа на 7- 10 минут. Сравнение ответов с помощью сигнальных карточек : зеленый цвет- слитно, красный- раздельно).

7. Физминутка.

Учитель читает словосочетания. Если НЕ с прилагательными пишется слитно, учащиеся садятся, если раздельно- стоят.


Неожиданное известие, далеко не удачный ответ, не обрывистый , а пологий берег, нестрогий человек, не мягкий , а твердый, неглубокий овраг, нечаянная встреча, небрежный почерк.


8 Закрепление изученного материала.

Командная работа: класс делится на две команды. Первая команда придумывает словосочетание сущ.+прил. , прилагательное с приставкой не ( слитно). Вторая команда- словосочетание сущ.+прил., прилагательное с частицей НЕ раздельно

Упражнение 357. Спишите, обозначая условия выбора слитного и написания не .Подчеркните непроизносимые согласные в корнях слов

Упражнение 359. Самостоятельная работа..

9. Рефлексия.

- Что было известным, а что узнали нового?

-Что было самым трудным, а что легким?

- Расскажите правило написания НЕ с именами прилагательными.

10. Домашнее задание.

Вспомните материал сегодняшнего урока и выполните упражнение 358 и повторите правило.

11. Оценивание учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Не с именами прилагательными

Автор: Сельдерханова Зарият Ахмедовна

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа"
    ["seo_title"] => string(63) "tema_uroka_sklonenie_imen_prilagatelnykh_mnozhestvennogo_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "489580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544281932"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Портрет  имени прилагательного". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-portriet-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "109601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404811403"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа "
    ["seo_title"] => string(127) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "117866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412945300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Закрепление имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "185822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426243954"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (изменение в роде, числе, падеже)."
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniiesviedieniiobimieniprilaghatielnomizuchiennykhv3klassieobshchieieznachieniievoprosyghrammatichieskiiepriznakiizmienieniievrodiechisliepadiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "262639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449397228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства