kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Назывные предложения.8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отмывание преступных доходов — сложный процесс, затрагивающий различные сферы экономики, что существенно повышает требования к средствам противодействия, в том числе к предупреждению данного негативного явления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Назывные предложения.8 класс»

Отмывание преступных доходов — сложный процесс, затрагивающий различные сферы экономики, что существенно повышает требования к средствам противодействия, в том числе к предупреждению данного негативного явления.

Правовое обеспечение противодействия легализации преступных доходов осуществляется посредством системы законов и подзаконных актов, регламентирующих в целях борьбы с отмыванием финансовые, банковские, таможенные отношения, устанавливающие порядок лицензирования и регистрации компаний. Во многих странах имеются типовые, «модельные» законы, выступающие своеобразным каркасом правовых мер по борьбе с отмыванием преступных доходов. Изучение опыта Соединенных Штатов Америки по противодействию легализации преступных доходов важно не только в теоретическом, но и в практическом аспекте.

Существенное значение приобретает знание положений законодательства США, регламентирующих данную сферу, что позволяет развивать международно- правовое и экономическое сотрудничество, принимать меры к сближению внутренних правовых режимов противодействия отмыванию с учетом специфики правовой системы и международных стандартов. Законодательной базой противодействия легализации преступных доходов в США служит совокупность нормативных правовых актов, в число которых входят Bank Secrecy Act-BSA (Закон о банковской тайне 1970 г.); RICO (Закон о коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров организациях 1978 г.); The Money Laundering Control Act (Закон о борьбе с отмыванием денег 1986 г.); The Anti-Drug Abuse Act (Закон по борьбе со злоупотреблениями нар- котиками 1988 г.); ст. 2532 акта Crime Control Act (Закон о борьбе с преступностью 1990 г.); ст. 206 акта Federal Deposit Insurance Corporation Improvement Act (Закон об улучшении деятельности Федеральной корпорации страхования депозитов 1991 г.); разд. XV Housing and Community Development Act (Закон Аннунцио- Вайли 1992 г.); разд. 18 ст. 1956, 1957 Свода законов США1 .

Все банки и финансовые учреждения обязаны сохранять бухгалтерские записи, предоставлять отчеты о подозрительных транзакциях в виде наличности, банковских трат, туристических чеков и почтовых денежных переводов, превышающих 10 тыс. долл. США в любой валюте, и проводить идентификацию новых клиентов. Это касается трансакций авиалиний, финансовых компаний, гостиниц, ломбардов, ресторанов и пунктов оптовой торговли2 .

В 1988 г. был принят Закон об усилении обвинения в делах, связанных с отмыванием денег (The Моnеу Laundering Prosecution Improvement Act-MLPIA), который расширил действие анти-легализационного законодательства на перевозку, перевод и отправление платежных документов. В соответствии с этим законом банки обязаны сообщать в правоохранительные органы обо всех подозрительных сделках на сумму свыше 5 тыс. долл., по операциям с ценными бумагами — на сумму более 3 тыс. долл. 3 .

Обязательным требованием является наличие у каждого банковского учреждения специальной программы по борьбе с отмыванием денег. Раздел XV Housing and Community Development Act от 1992 г. (известный также как Annunzio￾Wylie Моnеу Launderiпg Suppression Act) расширил данное в BSA определение финансовых деловых операций и запретил деятельность не- законных предприятий по переводу денежных средств. Если банк признается виновным в отмывании денег, то федеральный орган контроля обязан начать процедуру прекращения действия устава банка или аннулирования страхования его активов4 . Противодействие легализации преступных до- ходов рассматривается в США как одно из основных средств борьбы с организованной преступностью. В соответствии с Законом о коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров организациях (RICO) к преступлениям по федеральному уголовному праву относится отмывание денег, расширены пределы конфискации в гражданско-правовом и уголовном порядке, установлены виды правонарушений, в число которых входит вложение денег, полученных от совершения организованных преступлений, в пред- приятие, осуществляющее сношения между штатами или с иностранными государствами5 . В 2001 г. разд. 312 «Об объединении и укреплении Америки путем создания механизмов воспрещения и затруднения террористической деятельности» (Закон «Патриот США») (Uniting and Strengthening America by Providing Appropriate Tools Required to Intercept and Obstruct terrorism Act of 2001, USA Patriot Act of 2001) добавил новый подраздел (i) к разделу 5318 ст. 31 Кодекса законов США, Закона о банковской тайне6 . Банкам США запрещено сотрудничать с зарубежными оффшорными банками, которые не имеют физического присутствия в юрисдикции и не являются частью регулируемой банковской системы. Следует отметить, что данный закон не лишен недостатков, связанных со слишком широкими и неудобными для применения определениями корреспондентского счета, финансового учреждения, подпадающего под действие постановления, и иностранного финансового учреждения, крупных иностранных политических деятелей. Кроме того, закон не определяет многие важные термины в отношении финансовых учреждений, не являющихся банками. Учитывая существующие проблемы с установлением владельцев компаний, в США рассматривается вопрос о совершенствовании законодательства о регистрации компаний, в частности, принятия с использованием российского опыта федерального закона, направленного на усиление контроля создания юридических лиц. Таким образом, система противодействия легализации преступных доходов США продолжает развиваться и совершенствоваться в соответствии с требованиями времени. В. Н. Мельников, А. Г. Мовсесян отмечают, что принять быстрые и кардинальные решения по существенной перестройке законодательной базы США в целях противодействия легализации преступных доходов помогла гибкость их институциональной базы, основанной на системе общего права7 . Определение отмывания денег как уголовного преступления в УК Швейцарии вступило в силу 1 августа 1990 г. Статья 305-2 УК Швейцарии8 предусматривает, что любое лицо, осуществляющее любое действие, направленное на препятствование идентификации происхождения, от- слеживанию и конфискации имущества, в отношении которого указанному лицу известно или существуют разумные основания предполагать о происхождении имущества в результате уголовного преступления, подлежит лишению свободы или штрафу. В особых случаях определяется наказание в виде лишения свободы или тюремного заключения сроком до 5 лет. Любое наказание в виде лишения свободы должно сопровождаться штрафом в размере до 1 млн швейцарских франков. Вышеуказанные виды наказания также должны применяться в отношении правонарушителя, если основное преступление совершено за пределами Швейцарии, а также если указанное действие квалифицируется как таковое в месте совершения. Понятие «имущество», которое является пред- метом отмывания денег, определяется Федеральным судом Швейцарии как прибыль, которая должна иметь денежную стоимость, выражающуюся в форме увеличения суммы активов, уменьшения суммы обязательств или сохранения суммы обязательств или суммы активов. В целях противодействия легализации преступных доходов не только в банковской, но и во всей финансовой сфере в Швейцарии принят Закон о борьбе с отмыванием денег9 , ст. 9 которого предусматривает дополнительную обязанность финансовых посредников, которая не оговаривается в УК Швейцарии, сообщать о любых операциях, вызывающих подозрение в причастности к отмыванию денег. Даже на- рушение обязанности сообщать такие сведения в результате халатности рассматривается как преступление и наказывается штрафом в размере до 200 тыс. швейцарских франков В январе 2003 г. в Китае существенно дополнены принятые в 1994 г. Правила финансовых организаций по борьбе с отмыванием денег, из- даны Правила управления отчетами по крупным и сомнительным сделкам. Основополагающим нормативным документом, регламентирующим противодействие легализации преступных дохо- дов в Китае, является Закон «О противодействии отмыванию денег», который вступил в силу 1 января 2007 г. 10. В статье 2 Закона под борьбой с отмыванием денег понимается принятие мер для предупреждения деятельности по отмыва- нию денег и различными способами утаенных, сокрытых источников доходов и извлечения при- были, связанных с совершением преступлений в сфере оборота наркотиков, преступлений, со- вершенных организованной преступностью ма- фиозного характера, преступлений в сфере тер- роризма, контрабанды, коррупции и взяточни- чества, преступлений, нарушающих порядок в сфере финансового управления, преступлений в сфере финансового мошенничества и других преступлений. Правила создания финансовыми органами си- стемы распознавания личности клиента, систе- мы учета и хранения материалов по личности клиента и информации о сделках принимаются Центром контроля и анализа борьбы с отмыва- нием денег (далее Центр), выполняющим функ- ции финансовой разведки, по возможности со- вместно с соответствующими органами финан- сового контроля и управления Государственного совета. Конкретные правила извещения фи- нансовыми органами о крупных сделках и со- мнительных сделках устанавливаются самим Центром. Материалы, по которым в ходе прове- денной проверки так и не были устранены подо- зрения в отмывании денег, должны быть немед- ленно переданы на рассмотрение следственным органам. Статья 31 указанного закона содержит поло- жения, предусматривающие ответственность финансового органа за совершение нарушений при создании внутренней системы контроля в сфере борьбы с отмыванием денег; создании специализированных подразделений по борьбе с отмыванием денег или назначении внутренних подразделений ответственными за борьбу с «от- мыванием»; проведении обучения работников принципам борьбы с отмыванием денег. 12 июня 2003 г. вступил в силу Закон Украины «О предотвращении и противодействии легали- зации (отмыванию) доходов, полученных пре- ступным путем»11, которым создана система фи- нансового мониторинга. Генеральная прокуратура Украины как упол- номоченный орган сотрудничает с соответству- ющими органами иностранных государств пу- тем обмена информацией о признаках возмож- ной легализации (отмывания) доходов, в преде- лах своей компетенции обеспечивает сотрудни- чество с ФАТФ12 имеждународными организаци- ями, деятельность которых направлена на про- тиводействие легализации (отмыванию) доходов. Общим решением Правительства и Нацио- нального банка Украины ежегодно утвержда- ются программы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, которыми определяются следующие аспекты борьбы с отмыванием «грязных» денег: нормативно-правовое урегулирование с учетом имплементации 40 Рекомендаций ФАТФ в на- циональное законодательство; организационно- управленческое, информационное и научно- методическое обеспечение органов, задей- ствованных с целью предотвращения отмыва- ния «грязных» денег; предотвращение право- нарушений и их выявление; сотрудничество Госфинмониторинга с другими государствен- ными органами и финансовыми учреждениями; международное сотрудничество. Статьей 112 УПК13 Украины проведение до- судебного следствия по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 209 УК Украины (легали- зация (отмывание) доходов, полученных пре- ступным путем), отнесено к компетенции всех правоохранительных органов, которые имеют следственные подразделения. Первым белорусским опытом борьбы с отмы- ваниемпреступныхдоходовуголовно-правовыми средствами является ст. 152.6 УК Республики Беларусь14. Несколько лет действия этой нормы на практике показали, что конструкция статьи несовершенна. Правоохранительные органы имели ограниченные возможности для приме- нения ст. 152.6 УК Беларуси, поскольку не был принят закон о борьбе с легализацией денеж- ных средств, соответственно, не существовало системы контроля операций с денежными сред- ствами, ценными бумагами и иным имуществом в крупном размере, хотя отдельные сделки кон- тролировались и ранее. В настоящее время уголовная ответственность за легализацию (отмывание) материальных ценностей, приобретенных преступным путем, предусмотрена ст. 235 УК Республики Беларусь (1999 г.). Указанной нормой закона предусмот- рена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с де- нежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом, приобретенными заведомо преступным путем, использование указанных материальных ценностей для осуществления предпринимательской или иной хозяйственной деятельности с целью утаивания или искаже- ния природы, происхождения, местонахожде- ния, размещения, движения или действительной принадлежности указанных материальных цен- ностей или соотносимых с ними прав. Представляют интерес положения, которые содержатся в примечании к указанной статье. Исполнитель преступления, посредством ко- торого приобретены материальные ценности, не подлежит уголовной ответственности за «от- мывание» в следующих случаях: приобретения им таких материальных ценностей в результате совершения преступлений, предусмотренных ст. 225 (невозвращение из-за границы валюты), ст. 231 (уклонение от уплаты таможенных пла- тежей), ст. 243 (уклонение от уплаты сумм на- логов и сборов) УК Беларуси; совершения иных преступлений, если он не использовал такие ма- териальные ценности для осуществления пред- принимательской или иной хозяйственной дея- тельности. Это положение закона позволяет ми- нимизировать вменение «отмывания» по факту приобретения или сбыта имущества без цели придания правомерности обладания преступ- ными доходами. Несмотря на наличие достаточной норматив- но-правовой базы, количество выявленных пре- ступлений, предусмотренных ст. 235 УК Бе- ларуси, незначительно. В 2003 г. таких престу- плений зарегистрировано 15, в 2004 г. — 21, в 2005 г. — 36, в 2006 г. — 28, в 2007 г. — 21, в 2008 г. — 27, в первом полугодии 2009 г. — 16. В общей структуре преступности преступле- ния анализируемой категории занимают около 0,015 %15. Основным источником преступных дохо- дов, которые впоследствии легализуются, как правило, являются преступления против соб- ственности и порядка осуществления эко- номической деятельности: мошенничество (ст. 209 УК Беларуси), хищения путем злоупо- требления служебными полномочиями (ст. 210 УК Беларуси), незаконная предприниматель- ская деятельность (ст. 233 УК Беларуси). Редко возбуждаются уголовные дела о легализации преступных доходов, полученных от реализа- ции наркотических средств и психотропных ве- ществ или в результате совершения коррупцион- ных преступлений. Большинство фактов легализации преступ- ных доходов выявляется органами внутренних дел в процессе оперативно-розыскной деятель- ности или расследования предикатных преступ- лений. Одним из способов выявления фактов легализации материальных ценностей, добы- тых преступным путем, является анализ спе- циальных формуляров, которые обязаны запол- нять лица, осуществляющие финансовые опера- ции. Согласно ч. 9, 11 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. «О мерах по предот- вращению легализации доходов, полученных не- законным путем, и финансирования террористи- ческой деятельности»16, под финансовой опера- цией понимается сделка со средствами (денеж- ными средствами, ценными бумагами, иным имуществом, в том числе имущественными пра- вами и исключительными правами на результа- ты интеллектуальной деятельности) независимо от формы и способа ее осуществления. В ходе расследования предикатных престу- плений и легализации полученных от их совер- шения доходов проводятся следственные и опе- ративные действия, направленные на установ- ление местонахождения и изъятие имущества, полученного преступным путем, в целях воз- мещения ущерба от преступления и возможной конфискации, предусмотренной санкциями ста- тей УК Республики Беларусь. Собираются све- дения о наличии у подозреваемых (обвиняемых) движимого и недвижимого имущества: домовла- дений и иных зданий и сооружений, земельных участков, автомобильного транспорта, мало- мерных судов, владения акциями других субъ- ектов хозяйствования, вкладов и ячеек в банках. Аналогичные сведения истребуются и в отноше- нии близких родственников проверяемых лиц. Полученные сведения сопоставляются с данны- ми, представленными подозреваемыми (обвиня- емыми), их близкими родственниками, а также с налоговыми декларациями о совокупном годо- вом доходе за проверяемый период. При наличии достаточных данных о соверше- нии финансовой операции с денежными сред- ствами и (или) имуществом, полученными незаконным путем, сотрудник спецподразделе- ния прокуратуры по борьбе с коррупцией вы- носит мотивированное постановление о прио- становлении такой операции, которое с санкции прокурора направляется для исполнения ли- цам, осуществляющим финансовые операции. Постановление может быть отменено лицом, вы- несшим его, или руководителем спецподразделе- ния по борьбе с коррупцией. Практика примене- ния указанного средства прокурорского надзора в Белоруссии постоянно совершенствуется17. Анализируя опыт стран по формированию современного механизма противодействия от- мыванию преступных доходов, можно сделать вывод о том, что для организации эффективно- го противодействия данному негативному явле- нию необходима реализация комплекса право- вых и организационных мер, включающих: – определение в законе понятия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, криминализацию деяний, связанных с та- кой деятельностью, и обеспечение правового ме- ханизма конфискации преступных средств; – определение финансовых операций, под- лежащих особому контролю (подозрительных операций), установление требований по их ре- гистрации и идентификации лиц, их совершаю- щих, а также требований по хранению соответ- ствующих материалов; – определение круга финансовых организа- ций, обязанных сообщать о таких операциях го- сударственным органам; – учреждение специального органа, собираю- щего информацию о подозрительных операци- ях, осуществляющего проверку поступающих материалов и направляющего материалы в пра- воохранительные органы для организации уго- ловного преследования при выявлении случаев легализации преступных доходов; – формирование системы сообщений в упол- номоченный орган о подозрительных финансо- вых операциях; – ограничение банковской тайны в целях вы- явления легализации преступных доходов, обе- спечение иммунитета работников организаций, осуществляющих финансовые операции, от от- ветственности за сообщение таких сведений уполномоченному органу в предусмотренных законом случаях; – установление ответственности в отноше- нии организаций, осуществляющих финансо- вые операции, и их должностных лиц за отказ от предоставления уполномоченным органам сведений об операциях, требующих особого кон- троля, за разглашение информации о предостав- лении таких сведений, за невыполнение требо- ваний законодательства о противодействии ле- гализации преступных доходов о регистрации финансовых операций и идентификации лиц, их совершающих, а также за уничтожение таких документов, за нарушение правил работы с на- личными деньгами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Назывные предложения.8 класс

Автор: Букежанова Энташ Мурасовна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Назывные предложения "
    ["seo_title"] => string(25) "nazyvnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422615395"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку  по теме: "Назывные предложения.""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiiakurokupotiemienazyvnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293300"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455453840"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок русского языка в 8 классе "Назывные предложения" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-nazyvnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "243143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445625220"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок русского языка 8 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "urok_russkogho_iazyka_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "367868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481348417"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Простые предложения» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(40) "prostyie_priedlozhieniia_otkrytyi_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "438012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510246558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства