Обобщающий урок русского языка по теме "Глагол". Презентация к уроку.
Просмотр содержимого документа
«урок»
Тема: Настоящее и будущее время глагола
Цели и задачи:
Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Глагол”;
Развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся.
Формирование навыков самостоятельной работы, самопроверки и самооценки учебного труда
Воспитание интереса к изучению русского языка, через использование занимательного материала
Воспитывать дисциплинированность учащихся (не выкрикивать, до конца внимательно выслушивать ответы товарищей), умение работать в группе.
Ход урока:
1.Организация начала урока
Психологический настрой.
- Ребята, мне приятно видеть вас. У нас гости на уроке, они хотят с вами познакомиться. Не забывайте, гость не долго гостит, да многое замечает. Чтобы урок прошёл успешно, нужно быть внимательным, уметь мыслить, говорить, слушать. Покажите свои знания, умения и постарайтесь освоить новое. (Запись числа в тетрадь) слайд 1
II. Работа над темой урока
Повторение
- Ребята ,тема нашего сегодняшнего урока - одна из частей речи. Попробуйте угадать, о какой части речи мы сегодня будем говорить:
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам (глагол). Слайд 2
- А что вы можете рассказать об этой части речи? Слайд 3,4
- Посмотрите на предложения, узнаете ли вы глагол? Запишите предложения, найдите в них слово, которое является глаголом: слайд 5
Снежное покрывало покрывало поле.
Со стекла стекла вода.
– Объясните, по какому признаку выбирали глаголы?
- Вернемся к предложениям и сделаем синтаксический разбор.
(два ученика делают синтаксический разбор предложений с комментированием)
– Ребята, скажите, а каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
– Верно, во всех предложениях , в которых мы делали синтаксический разбор, глагол являлся сказуемым.
Работа над новым материалом
- Как еще изменяются глаголы? слайд 6,7,8
Упр.141 слайд 9 слайд10
Самостоятельная работа
Упр.137 слайд 11
Вывод слайд 12
Заполнение листа самооценки
III. Итог урока
IV.Оценки
V.Домашнее задание
Просмотр содержимого презентации
«настоящее и будущее время»