kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наречие как часть речи, план конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока на тему "Наречие как часть речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наречие как часть речи, план конспект урока»

Тип урока: объяснения нового материала.


Цель: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.


Задачи:


образовательная:


повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте, синтаксический разбор простого предложения;

формирование умения находить и использовать наречия в тексте;

развивающая:


развивать творческие способности учащихся;

расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;

воспитательная:


воспитывать интерес к изучению предмета.

Оборудование:


раздаточный материал;

компьютерный тренажер по русскому языку “Фраза”;

презентация Power Point;

мультимедийный проектор;

доска.

Ход урока


I.Организационный момент. Слайд 1.


- Здравствуйте! Садитесь. Давайте определим, с каким настроением вы пришли. Перед вами на парте три облачка: оранжевое – “я готов активно работать на уроке”, зеленое – “я не готов к активной работе, нет настроения”, голубое – средняя степень готовности, нейтральное настроение. Покажите, пожалуйста, то, которое соответствует вашему настроению сейчас.


Учащиеся показывают выбранное облачко.


Запишите число, классная работа, начнем нашу работу с повторения.


II. Повторение.


1 ученик работает с компьютерной программой.


3 ученика получают карточки с индивидуальным заданием.


Работа с классом. 1 ученик у доски.


- Запишите предложение.


Нагоняя тоску, завывал и стонал ветер в трубе.


- Объясните постановку знаков препинания.


- Что такое деепричастный оборот?


- Сделайте синтаксический разбор этого предложения.


III. Объяснение нового материала.


- А мы продолжаем урок.


1. Определение темы.


- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.



(Внутри)




(Рядом)


На доске записан ряд понятий.


Имя существительное, имя прилагательное, деепричастие…


- Продолжите предложенный ряд. Какой признак лежит в основе составления этого ряда?


- Определите, к какой из названных частей речи относятся слова-отгадки.


- Правильно, это наречия. Определите тему нашего урока.


- Верно, тема нашего урока – “Наречие как часть речи”. (Слайд 2, запись темы).


Презентация


Цель урока - определить морфологические признаки наречия, синтаксическую роль наречия в предложении, пополнить активный запас наречий. (Раздаётся стук).


2. Выступление мальчика в роли наречия. (Слайд 3).


- Давайте познакомимся! Я – самостоятельная часть речи - наречие. Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Этот корень имел глагол со значением “говорить”. От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие.


Если буквально перевести мое имя на современный язык, получится “наглаголие”. А в латыни я называюсь “приглаголие”. Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними. Хочу обратить внимание на мою главную особенность - неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложении чаще всего я бываю обстоятельством, но могу быть и определением.


- Запишите однокоренные слова к слову наречие, выделите корни.


- О каких важных особенностях данной части речи мы узнали из рассказа господина Наречие?


- Господин Наречие, вы дали исчерпывающую информацию о себе?


- Нет, дополнительную информацию вы получите, выполнив прилежно эти задания. (Отдает задания на карточках в конверте).


3. Слайд 4.


Итак, кто хочет включиться в исследовательскую работу?


1 ученик работает у доски, читает задание на карточке.


Карточка № 1. Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово?


- К каким частям речи может относиться наречие?


Вывод. (Слайд 5) Правильно. Таким образом, наречие – самостоятельная часть речи. Наречие может относиться к глаголу, тогда оно обозначает признак действия (резко встать), к прилагательному, наречию, тогда оно обозначает признак признака (довольно интересный, очень хорошо), реже другому существительному, тогда оно обозначает признак предмета (яйцо вкрутую).


Следующее задание от господина Наречие.


Карточка № 2. Подчеркните наречие как член предложения. 1 ученик у доски.


- Сделайте вывод, каким членом предложения может быть наречие. (Слайд 5)


Карточка № 3. На какие вопросы отвечает наречие? (Слайд 5).


Карточка № 4. Есть ли у наречия окончание? Что это значит? (Слайд 5).


В результате проделанной работы получилась таблица, характеризующая наречие как часть речи.


- Исследовательская работа отняла много сил, поэтому давайте проведем физкультминутку.


Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, тихо сядьте за парту.


- Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки? (6).


IV. Закрепление материала.


- А зачем нам нужны наречия?


- Давайте попробуем оживить данный текст.


Творческое задание.


- Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия подчеркните их как члены предложения. (Слайд 6). Выполняется самостоятельно.


Был полдень _________палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _______заметались птицы.


- Сравните свою работу с оригиналом текста. Зрительная повторная проверка по слайду 7.


- Мы не только оживили текст, но и пополнили свой активный запас наречий.


Замените фразеологизмы наречиями.


- Также эмоциональность и выразительность речи придают фразеологизмы.


- Что такое фразеологизмы?


- Фразеологизмы могут быть заменены наречиями. Такую работу мы сейчас попробуем выполнить.


Положа руку на сердце честно

У черта на куличках далеко

Рукой подать близко

Как в аптеке точно

Черным по белому ясно

Битый час долго

Бок о бок рядом

На вес золота дорого

Душа в душу дружно

Наречие или предлог?


- Сейчас мы запишем пары предложений, надо определить, какими частями речи являются одинаковые слова: наречиями или предлогами.


1. Вокруг стояла тишина. (Наречие). Туристы расположились вокруг костра.


2. После небольшого отдыха все дружно запели. (Предлог). Не мешай слушать, после расскажешь.


V. Итоги урока.


- Итак, подведем итоги урока. Расскажите, что вы знаете о наречии. Давайте вернемся к облачкам, покажите, пожалуйста, то, которому соответствует сейчас ваше настроение. (Ребята показывают облачко).


Оценка класса в общем и отдельных учащихся, запись домашнего задания.


- Спасибо за работу. Слайд 8.


Презентация


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Наречие как часть речи, план конспект урока

Автор: Джолдыбаева Азиза Урынбасаровна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока  русского языка по теме: "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434449695"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План-конспект урока "Общее понятие о наречии" "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-konspiekt-uroka-obshchieie-poniatiie-o-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "134417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416745978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "План-конспект урока по русскому языку "Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_narechie_kak_samostoiatelnaia_neizmeniaem"
    ["file_id"] => string(6) "548886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588771569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Наречие как часть речи"
    ["seo_title"] => string(26) "narechie_kak_chast_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "509476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557291325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства