Разработка урока русского языка по теме: "Наречие как часть речи"
Разработка урока русского языка по теме: "Наречие как часть речи"
Разработка урока русского языка в 4 класе по теме: "Наречие как часть речи". Конспект урока составлен в соответствии с новыми образовательными стандартами. В работе присутствует пошаговый план работы учителя на уроке.
Описан алгоритм постановления проблемной ситуации и выхода из нее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме: "Наречие как часть речи" »
ФИО: Третьякова Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
ОУ: МАОУ СОШ № 35
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема: Наречие как часть речи.
Задачи:
Образовательная - дать первое представление о наречии как части речи, познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и ее ролью в языке.
- Формирование умения различать наречия среди других частей речи и в тексте. (учебник «Русский язык» 2100, стр. 134 упр. 385)
Развивающая – создание условий для формирования познавательных и коммуникативных УУД, развитие положительных и личностных качеств.
Воспитательная – вызвать интерес к новому учебному материалу и способу решения новой задачи.
Ход урока.
1. Приветствие.
2.Дата. Классная работа.
Ι этап. Мотивация на учебную деятельность.
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность обучающихся.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Почему урок мы начинаем с этой пословицы?
- Как люди относятся к человеку, который говорит неправду?
( надеюсь , что сегодня на нашем пути к знаниям мы постигнем истину и не столкнемся с ложью)
ΙΙ этап. Выявление места и причины затруднения.
Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний и умений.
- Давайте вернемся к нашей пословице.
- Прочитайте ее еще раз и определите части речи в ней.
- Какой частью речи являются слова вчера и сегодня?
- На какой вопрос они отвечают?
- Сформулируйте основной вопрос урока. Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос когда? Что это за часть речи?
ΙΙΙ этап. Построение проекта и выхода из затруднения.
Цель: построить проект выхода из затруднения.
1. Наблюдение по учебнику. Упр. 384. Работа в парах.( Ученики называют слова, которые они не отнесли к известным частям речи)
- Уточним формулировку вопроса, данную в начале урока. К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы когда? как?где?куда?откуда?
- Сравните с формулировкой на стр. 196.
- Составим план урока.
2. Наблюдение по учебнику.
- Упр. 385. Работа в парах по заданиям.
- Как называются выделенные слова?
- На какие вопросы они отвечают?
- Запишите словосочетания, покажите стрелкой от какого слова задавали вопрос.
- Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему?
- Можно ли изменить эти слова по родам, числам?
Сделайте вывод:
- что такое наречие? Наречие – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы как? когда?куда?, наречие не изменяется.
ΙV этап. Реализация построенного проекта
Цель: реализовать построенный прект.
1. Упр. 386.
- Рассмотрите таблицу. Что в ней выделено?
- Какие еще вопросы, кроме названных, здесь предсталены? (Откуда? почему?зачем?)
- От каких частей речи мы задаем вопросы? В какой колонки они названы?
- Прочитайте наречия и приведите свои примеры.
2. Чтение определения в рамке учебника (стр. 135)
-Выделите в определении 3 части.
- Запишите ключевые слова для наречия по каждой части.( часть речи, вопросы, не изменяются)
Ключевые слова фиксируются на доске.
V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.
- Работа в учебнике.
1. Упр. 387 – развивается умение отличать наречие от слов других частей речи. Как вы будете действовать?(Задавать вопросы, пробовать изменить слова)
2. Упр. 388 – развивается умение находить среди сочетаний слов сочетания глаголов с наречиями, графически обозначать зависимость наречия от глагола.
- Выборочное списывание.
3. Упр. 389- развивается умение определять разные виды смысловых отношений, которые возможны среди наречий.
- Составление плана устного рассказа «Что я узнал о наречии».
- Устные рассказы по плану. Работа в парах.
Домашнее задание. Выписать из ученика «Литературное чтение» 2-3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркините.
VΙ этап. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: организация рефлексии и самооценки своей учебной деятельности.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
- что тебе нужно было сделать?
-Удалось тебе выполнить задание?
-Ты составил все сам или с чьей-то помощью?
-Какой был уровень задания?
- Какие умения формировались при выполнении этого задания?
-Какую отметку ты бы себе поставил?
- Сейчас мы вместе с ….(имя ученика) учились оценивать свою работу.
Прием «Яблоня». Необходимо выразить сои ощущения, написав их на яблоках:
На красных – «то, что положу в корзину и возьму с собой»;
На зеленых – «то, что будет висеть на дереве, осталось непонятным…»;
На желтых – «то, что отдам гусенице, т. к. не понравилось мне…».
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
["file_id"] => string(6) "116664"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412579613"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(201) "Разработка урока русского языка в группе с казахским языком обучения на тему: «Деепричастие как часть речи»."
["seo_title"] => string(105) "razrabotkaurokarusskoghoiazykavghruppieskazakhskimiazykomobuchieniianatiemudieieprichastiiekakchastriechi"
["file_id"] => string(6) "328030"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1463552058"
}
}