kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка по теме: "Наречие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 4 класе по теме: "Наречие как часть речи". Конспект урока  составлен в соответствии с новыми образовательными стандартами. В работе присутствует пошаговый план работы учителя на уроке. 

Описан алгоритм постановления проблемной ситуации и выхода из нее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме: "Наречие как часть речи" »

ФИО: Третьякова Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы.

ОУ: МАОУ СОШ № 35

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: Наречие как часть речи.

Задачи:

Образовательная - дать первое представление о наречии как части речи, познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и ее ролью в языке.

- Формирование умения различать наречия среди других частей речи и в тексте. (учебник «Русский язык» 2100, стр. 134 упр. 385)

Развивающая – создание условий для формирования познавательных и коммуникативных УУД, развитие положительных и личностных качеств.

Воспитательная – вызвать интерес к новому учебному материалу и способу решения новой задачи.

Ход урока.

1. Приветствие.

2. Дата. Классная работа.

Ι этап. Мотивация на учебную деятельность.

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность обучающихся.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Почему урок мы начинаем с этой пословицы?

- Как люди относятся к человеку, который говорит неправду?

( надеюсь , что сегодня на нашем пути к знаниям мы постигнем истину и не столкнемся с ложью)

ΙΙ этап. Выявление места и причины затруднения.

Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний и умений.

- Давайте вернемся к нашей пословице.

- Прочитайте ее еще раз и определите части речи в ней.

- Какой частью речи являются слова вчера и сегодня?

- На какой вопрос они отвечают?

- Сформулируйте основной вопрос урока. Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос когда? Что это за часть речи?

ΙΙΙ этап. Построение проекта и выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения.

1. Наблюдение по учебнику. Упр. 384. Работа в парах.( Ученики называют слова, которые они не отнесли к известным частям речи)

- Уточним формулировку вопроса, данную в начале урока. К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы когда? как?где?куда?откуда?

- Сравните с формулировкой на стр. 196.

- Составим план урока.

2. Наблюдение по учебнику.

- Упр. 385. Работа в парах по заданиям.

- Как называются выделенные слова?

- На какие вопросы они отвечают?

- Запишите словосочетания, покажите стрелкой от какого слова задавали вопрос.

- Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему?

- Можно ли изменить эти слова по родам, числам?

Сделайте вывод:

- что такое наречие? Наречие – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы как? когда?куда?, наречие не изменяется.

ΙV этап. Реализация построенного проекта

Цель: реализовать построенный прект.

1. Упр. 386.

- Рассмотрите таблицу. Что в ней выделено?

- Какие еще вопросы, кроме названных, здесь предсталены? (Откуда? почему?зачем?)

- От каких частей речи мы задаем вопросы? В какой колонки они названы?

- Прочитайте наречия и приведите свои примеры.

2. Чтение определения в рамке учебника (стр. 135)

-Выделите в определении 3 части.

- Запишите ключевые слова для наречия по каждой части.( часть речи, вопросы, не изменяются)

Ключевые слова фиксируются на доске.

V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

- Работа в учебнике.

1. Упр. 387 – развивается умение отличать наречие от слов других частей речи. Как вы будете действовать?(Задавать вопросы, пробовать изменить слова)

2. Упр. 388 – развивается умение находить среди сочетаний слов сочетания глаголов с наречиями, графически обозначать зависимость наречия от глагола.

- Выборочное списывание.

3. Упр. 389- развивается умение определять разные виды смысловых отношений, которые возможны среди наречий.

- Составление плана устного рассказа «Что я узнал о наречии».

- Устные рассказы по плану. Работа в парах.

Домашнее задание. Выписать из ученика «Литературное чтение» 2-3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркините.

VΙ этап. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организация рефлексии и самооценки своей учебной деятельности.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- что тебе нужно было сделать?

-Удалось тебе выполнить задание?

-Ты составил все сам или с чьей-то помощью?

-Какой был уровень задания?

- Какие умения формировались при выполнении этого задания?

-Какую отметку ты бы себе поставил?

- Сейчас мы вместе с ….(имя ученика) учились оценивать свою работу.

Прием «Яблоня». Необходимо выразить сои ощущения, написав их на яблоках:

На красных – «то, что положу в корзину и возьму с собой»;

На зеленых – «то, что будет висеть на дереве, осталось непонятным…»;

На желтых – «то, что отдам гусенице, т. к. не понравилось мне…».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка по теме: "Наречие как часть речи"

Автор: Третьякова Екатерина Николаевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-na-tiemu-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "150224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420452897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Разработка  урока  русского языка в группе с казахским языком обучения на тему: «Деепричастие как часть речи»."
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotkaurokarusskoghoiazykavghruppieskazakhskimiazykomobuchieniianatiemudieieprichastiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "328030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463552058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка "Употребление деепричастий" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "urokrusskoghoiazykaupotrieblieniiedieieprichastiiv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "256685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448198898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства