Мы хорошо справились с заданиями. Итак, ребята, сегодня мы познакомимся с новой частью речи Наречие.
Наречие- самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака. Например: работать (как?) дружно, читать (как? ) быстро, слишком (сколько?) мало, немножко (как?) грустно.
Наречие чаще всего образуются от качественных прилагательных при помощи суффиксов –о, -е, -ее, -ей и слов более, менее, всех, всего: крепко, крепче, крепче всех, точно, точнее, более точно, точнее всего.
Наречие не изменяется. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Метод обучения: управленческий, творческо-словесный
Межпредметная связь:казахский язык, казахская литература,
музыка,история
Лексическая тема: Фольклор
Ход урока:
І.Организационный момент.
Звенит звонок, звенит звонок
Зовёт он всех нас на урок.
Звенит звонок, звенит звонок
Мы тихо сядем, чтоб начать урок.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. К нам в гости пришли ваши учителя. Давайте, постараемся показать свои знания!
ІІ. Опрос домашнего задания.
Раздаются карточки с заданиями.
Что такое причастие?
Что такое деепричастие?
С помощью каких суффиксов образются деепричастия несовершенного вида?
Какие признаки имеет деепричастие?
Что такое деепричастный оборот?
Какую роль выполняет деепричастие в предложении?
Учитель:ребята, давайте, сравним предложения
- Сравнение предложений
Мы плыли по реке. Мы плыли вверх по реке.
Дима грёб вёслами. Дима медленно грёб вёслами.
Стояла избушка. Недалеко стояла избушка.
У. Есть отличие?
Д. Добавляется какое-то слово.
У. Это лишнее слово?
Д. Нет. Оно дополняет, уточняет.
ІV. Новая тема
Мы хорошо справились с заданиями. Итак, ребята, сегодня мы познакомимся с новой частью речи Наречие.
Наречие- самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака. Например: работать (как?) дружно, читать (как? ) быстро, слишком (сколько?) мало, немножко (как?) грустно.
Наречие чаще всего образуются от качественных прилагательных при помощи суффиксов –о, -е, -ее, -ей и слов более, менее, всех, всего: крепко, крепче, крепче всех, точно, точнее, более точно, точнее всего.
Наречие не изменяется. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
Лексическая тема: Упражнение – 1
«Фольклор»
Вопросы по текту:
Очем сообщается в тексте?
Что такое фольклор?
Чем занимаются фольклористы?
Какие казахские народные фольклорные произведения вы знаете?