I.Организационный момент. 10мин II.Актуализация знаний учащихся. 7мин III.Новая тема. Работа с текстом. 10мин. IV.Словарная работа. 5 мин. V.Физкультминутка 1мин. VI.Мозговой штурм 5мин VII. Рефлексия 3мин VIII. Итог урока 2мин | 1)деление на группы 2)приветствие 3) морфологический разбор слова по карточкам. Устно 1)Соотношение фразеологизмов с наречиями на интерактивной доске. 2)обратите внимание на ответы. На какие вопросы отвечают эти слова? Текст «Горы Алатау» стр 177 Изображение рисунков о природе Казахстана на ИАД. В конверте рисунки и задания Стратегия «Гирлянда» Перевод новых слов на 3 языках. Немного отдохнём, но с пользой. Я буду произносить речёвку и показывать движения. Вы движения за мной повторяйте, но как только услышите наречие, движение повторять не надо. Выполнение упражнений № 6 стр 179. Аукцион «Кто быстрее» Развитие ассоциативного мышления На высказывания великих мыслителей ученики дают свое мнение ,почему они выбирают эти мысли. Оцениваю учащихся смайликами. | Вход учеников в класс через карточки-билеты (существительное, глагол, местоимение) Горы, сосны, весна, природа, пробуждается, украшает, сверкает, поднимаются, на них, тот, его, они. Выполнение задания: Выполнять работу засучив рукава -хорошо Работать спустя рукава - плохо Находиться в двух шагах - близко Сказать в нескольких словах – кратко Вставать чуть свет – рано Бежать сломя голову – быстро Жить душа в душу – дружно Говорить с глазу на глаз - наедине Когда? Как? Где? Читают правило в учебнике на стр.176 3.Работа с таблицей «Группы наречий по значению» Вопрос | Значение | Примеры | 1. Как? Каким образом? | Образ действия. | Громко, дружески. | 2. В какой степени? Насколько? | Меры и степени. | Очень, вдвое. | 3. Где? Куда? Откуда? | Места. | Далеко, внизу. | 4. Когда? Как? Долго? | Времени. | Допоздна, ночью. | 5. Почему? Отчего? | Причины. | Сгоряча, поневоле. | 6. Зачем? Для чего? | Цели. | Назло, нарочно. |
| | | | | | | | | Заполнить таблицу, подобрать свои примеры. Творческая работа: 1 группа по картине составляет предложения с наречиями. 2 группа из текста находят предложения с наречиями и составляют « Синквейн ». 3 группа придумывают пятистишие о природе или горах Алатау. Слова из текста: красивы , высоко, величественно, ослепительно, звонко, ярко, быстро, щедро, однажды. Перевод этих слов на казахский и английский языки. Нам с тобой Пришёл черед Сыграть в игру "Наоборот". Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь: (НИЗКО). Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь: (БЛИЗКО). Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь:(ПОЛ). Скажу я слово ПОТЕРЯЛ. И скажешь ты:(НАШЁЛ). Скажу тебе я слово ТРУС,Ответишь ты: (ХРАБРЕЦ), Теперь НАЧАЛО я скажу, - Ну, отвечай:(КОНЕЦ). К данным глаголам подберите нужные по смыслу наречия. Пахнуть (как?)…, слушать (как?)…, встречаться (как?)…, просить(как?)…, поступить (как?)…, решить(как?)…,думать(как?)…, считать(как?)…, бежать (как?)…. . К данным наречиям подобрать антонимы. Высоко, быстро, далеко, вперёд, утром, темно, хорошо, громко, весело, внизу, летом, по-новому.(взаимоконтроль). Перед вами прекрасное цветущее апельсиновое дерево, символизирующее человеческие знания. На каждом апельсине скрыто надпись с вопросом. Учащиеся срывают плоды, читают вопрос и дают ответ. А теперь подберите наречия, передающие вкус апельсина (вкусно, сладко, сочно, кисло, мокро, терпко, ароматно)-ответ по цепочке. Без знания не существует размышления; без размышления не существует знания; и тот, кто обладает и знанием и размышлением – близок к реальности. (Аристотель) Как приятно знать, что ты что-то узнал! (Мольер) Если ты будешь любознательным, то будешь много значимым. (Сократ) |