kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наречие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Наречие как часть речи

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование  у учащихся  общего

                     представления о наречии как части речи

Задачи урока:

Образовательная:

-познакомить учащихся с общим значением, морфологическими признаками, формировать умения находить наречия в тексте. 

Развивающая:

-развивать орфографическую зоркость, память, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность, умение аргументировать, доказывать свою точку зрения.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки  контроля, самоконтроля.

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки  с заданиями, учебник русского языка для 3 класса  Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева    

  1. Организационный момент.

Учитель читает стихотворение  А.  Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

 И так за окном весна, с её  приходом  улучшается  настроение,  ….

  1. Актуализация  знаний.

Прочитайте слова, какое задание можно предложить для этих слов?

Снег, окно, листва, лес, тает, бегут, засвищут, скоро, оденется.

- сгруппировать по частям речи.

 а)Работа в тетради.

- что мы знае о каждой части речи? (обобщение знаний)

-Проверка по Mimio

  1. Создание проблемной ситуации.

-  С какими  трудностями  вы  встретились?

(Слово скоро не относится  к этим группам)

 а) выдвижение гипотезы

 -Может быть, кто-то из вас знает, к какой части речи относится это слово?

4. Определение темы урока. 

-Сформулируйте тему урока.

                                Наречие.

- Какие учебные задачи мы  поставим перед собой?

 1. Узнать, что  такое  наречие ?

2.  На какие вопросы отвечает?

3. Как  изменяется наречие?

4. Какую работу в  русском языке выполняет часть речи?

- Для  иследования предлагаю текст  о весне.

Ярко светит солнце. Вчера  прилетели грачи.

        Дружно чирикают стайки воробьёв.

 Радостно они встречают весну.

-  Работа в тетради.

1. -Можно ли к выделенным словам поставить вопросы?

-Да.

- К какой части  речи можно отнести наречие?

- Значит,…

-  Наречие-это самостоятельная часть речи.

 2.- К выделенным словам поставьте вопросы.

Светит (как?) ярко

Прилетели (когда?)  вчера

 Чирикают (как?) дружно, радостно.

-На какие вопросы отвечает наречие?

- Наречие отвечает на вопросы

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем ? и Как?

3.Как изменяется наречие?

 Выберите првильный ответ.

- по временам

- по лицам

- по числам

-по родам

- не изменяется

Вывод : Наречия не изменяются.

  1.  Определение  роли наречий в  тексте.

(чтение текста без наречий)

Вывод: Наречие поясняет, делает точной, украшает нашу речь.

В подтверждение приведём слова М. Горького

 « Русский  язык необыкновенно богат наречиями, которые  делают нашу речь точной, образной, выразительной»

  1. Подведение итогов.

Наречие-э то  самостоятельная часть речи.

Наречия   отвечают  на вопросы

 Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем ? и Как?

Наречия  не изменяются.

  1. Работа с учебником.  Стр. 135

Давайте проверим наши предположения с учебником. Прочитаем правило.

 Наречие- старое слово. Оно уже было в древне- русском языке.

  1. Физминутка.

Я говорю физ. Некоторые слова будут пропущены, вы должны их  проговорить.

Все часы идут вот так

Скорей  смотри, который час.

Налево раз, направо два,

Мы тоже можем так.

Вопрос к классу- какие слова были пропущены и почему?

 Продолжаем  работать над темой «наречие»

  1.  Закрепление полученных знаний .

                          Работа в парах.

1 вариант- 1 столбик…. Проверьте  друг у друга.

-  Образуйте  наречия от прилагательных.

 Громкий-    громко             крепкий-  крепко

  хороший-                            высокий -

  плохой-                               низкий -

  сильный-                            чистый -

 слабый-                                быстрый-

  1.  Работа с учебником

Упр. 387 стр. 136

Выписать  наречие.1ряд- 1 строчку

2 ряд – 2 строчку. 3 ряд- 3 строчку.

(Самая трудная 2 строчка, самая лёгкая- 3) выберите себе строчку.

 Проверка по  Mimio.

 быстро        ловко           заметно

 светло         сладко          редко

гладко          славно         снова

смело            медленно

                      мелко

  1. Рефлексия.

Замените фразеологические обороты словами- синонимами.

Пальчики оближешь-   (вкусно)

 Кот наплакал-    ( мало)

  Чуть свет-        (рано)

  Как снег на голову- (неожиданно)

Тест.

  1.Наречие- это

- самостоятельная часть речи

- служебная часть  речи

2.  Наречие отвечает на вопросы

-  что  делать?

 - кто? что?

- как? откуда?  когда?

3.   Найди наречия

  -сегодня

 -сестра

 - съёмка

  Итог. На уроке мне было:

  Хорошо, скучно, интересно, страшно,

                

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наречие »

Урок русского языка

Тема: Наречие как часть речи

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование у учащихся общего

представления о наречии как части речи

Задачи урока:

Образовательная:

-познакомить учащихся с общим значением, морфологическими признаками, формировать умения находить наречия в тексте.

Развивающая:

-развивать орфографическую зоркость, память, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность, умение аргументировать, доказывать свою точку зрения.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки контроля, самоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник русского языка для 3 класса Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева





Ход урока.

эпап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности









2.Актуализация знаний.


Учитель читает стихотворение

А. Плещеева:


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

И так за окном весна, с её приходом улучшается настроение, ….

Прочитайте слова, какое задание можно предложить для этих слов?

Снег, окно, листва, лес, тает, бегут, засвищут, скоро, оденется.



Что мы знаете о каждой части речи? (обобщение знаний)

Проверка по Mimio


















-Сгруппировать по частям речи



выделяют существенные признаки частей речи, обобщают знания

(обобщение знаний)

Личностные УУД: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания








Предметные УУД:

умение

анализировать и синтезировать материал


КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли


Регулятивные: выполнять учебное действие, контролировать свои действия

3.Создание проблемной ситуации.


а) выдвижение гипотезы





4.Определение темы урока.



5. Постановка проблемы






6. Поиск решения.








- С какими трудностями вы встретились?


-Может быть, кто-то из вас знает, к какой части речи относится это слово?



-Сформулируйте тему урока.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?








- Для иследования предлагаю текст о весне.


Ярко светит солнце. Вчера прилетели грачи.

Дружно чирикают стайки воробьёв.

Радостно они встречают весну.


(Слово

скоро не относится к этим группам)






Наречие.


1. Узнать, что такое наречие?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Как изменяется наречие?

4. Значение наречия, как части речи, в русском языке?



ПознавательныеУУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; структурирование знаний

Коммуникативные УУД: учет разных мнений


РегулятивныеУУД: планировать учебное действие, удерживать цель до получения . результата.







ЛичностныеУУД: учебно-познавательный интерес




































7.Подведение итогов
















8.Работа с учебником.

1. -Можно ли к выделенным словам поставить вопросы?

- К какой части речи можно отнести наречие?

2.- К выделенным словам поставьте вопросы.








3-На какие вопросы отвечает наречия ?






4.Как изменяется наречие?

Выберите првильный ответ.

- по временам

- по лицам

- по числам

-по родам

- не изменяется

5 Определение роли наречий в тексте.

(чтение текста без наречий)


В подтверждение приведём слова М. Горького

« Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной»












Стр. 135

Давайте проверим наши предположения с учебником. Прочитаем правило.

Наречие- старое слово. Оно уже было в древне- русском языке.





-Да


- Наречие-это самостоятельная часть речи


Светит (как?) ярко

Прилетели (когда?) вчера

Чирикают (как?) дружно, радостно.

- Наречия отвечает на вопросы

где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как?


Наречия не изменяются









Наречие поясняет, делает точной, украшает нашу речь.











Наречие-э то самостоятельная часть речи.

Наречия отвечают на вопросы

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему?Зачем ? и Как?

Наречия не изменяются

КоммуникативныеУУД

применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность)




Личностные УУД:

аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме















9.Физминутка

Я говорю физ. Некоторые слова будут пропущены, вы должны их проговорить.


Все часы идут вот так

Тик-так-2 раза,

Скорей смотри, который час.

Налево раз, направо два,

Мы тоже можем так.



10. Первичное закрепление полученных знаний.


11.Парная работа

Продолжаем работать над темой «Наречие»


- Образуйте наречия от прилагательных.


Громкий - громко крепкий-

хороший - высокий -

плохой - низкий - сильный - чистый –

слабый - быстрый-


Организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом ).



12.Работа с учебником


13. Самостоя-

тельная работа


Упр. 387 стр. 136

(1 строчку на доске с объяснением,

2 и 3 на выбор,

по степени сложности)




-Проверка по Mimio.




выберают строчку.

быстро ловко заметно

светло сладко редко

гладко славно снова

смело медленно мелко


Коммуникативные:

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


14.Рефлексия.




Тест ( см в приложение)

Проверь себя

Оценивают свою работу


15.Домашнее

задание

Упр 388.





16.Итог урока

Я узнал, что ….

Я умею находить…….

Мне было ….

Выбрать слова: хорошо, скучно, интересно, страшно….





Тема: Наречие как часть речи

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование у учащихся общего

представления о наречии как части речи

Задачи урока:

Образовательная:

-познакомить учащихся с общим значением, морфологическими признаками, формировать умения находить наречия в тексте,

Развивающая:

-развивать орфографическую зоркость, память, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность, умение аргументировать, доказывать свою точку зрения.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки контроля, самоконтроля,

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник русского языка для 3 класса Бунеев

Ход урока.



  1. Организационный момент.

Учитель читает стихотворение А. Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

И так за окном весна, с её приходом улучшается настроение, ….



  1. Актуализация знаний.

Прочитайте слова, какое задание можно предложить для этих слов?

Снег, окно, листва, лес, тает, бегут, засвищут, скоро, оденется.

- сгруппировать по частям речи.



а)Работа в тетради.

- что мы знае о каждой части речи? (обобщение знаний)

-Проверка по Mimio



  1. Создание проблемной ситуации.

- С какими трудностями вы встретились?

(Слово скоро не относится к этим группам)

а) выдвижение гипотезы

-Может быть, кто-то из вас знает, к какой части речи относится это слово?

4. Определение темы урока.



-Сформулируйте тему урока.

Наречие.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

1. Узнать, что такое наречие ?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Как изменяется наречие?

4. Какую работу в русском языке выполняет часть речи?



- Для иследования предлагаю текст о весне.



Ярко светит солнце. Вчера прилетели грачи.

Дружно чирикают стайки воробьёв.

Радостно они встречают весну.



- Работа в тетради.

1. -Можно ли к выделенным словам поставить вопросы?

-Да.

- К какой части речи можно отнести наречие?

- Значит,…

- Наречие-это самостоятельная часть речи.



2.- К выделенным словам поставьте вопросы.

Светит (как?) ярко

Прилетели (когда?) вчера

Чирикают (как?) дружно, радостно.

-На какие вопросы отвечает наречие?

- Наречие отвечает на вопросы

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем ? и Как?



3.Как изменяется наречие?

Выберите првильный ответ.

- по временам

- по лицам

- по числам

-по родам

- не изменяется



Вывод : Наречия не изменяются.



  1. Определение роли наречий в тексте.

(чтение текста без наречий)

Вывод: Наречие поясняет, делает точной, украшает нашу речь.



В подтверждение приведём слова М. Горького

« Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной»

  1. Подведение итогов.

Наречие-э то самостоятельная часть речи.

Наречия отвечают на вопросы

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем ? и Как?

Наречия не изменяются.



  1. Работа с учебником. Стр. 135

Давайте проверим наши предположения с учебником. Прочитаем правило.

Наречие- старое слово. Оно уже было в древне- русском языке.

  1. Физминутка.

Я говорю физ. Некоторые слова будут пропущены, вы должны их проговорить.

Все часы идут вот так

Скорей смотри, который час.

Налево раз, направо два,

Мы тоже можем так.

Вопрос к классу- какие слова были пропущены и почему?



Продолжаем работать над темой «наречие»

  1. Закрепление полученных знаний .

Работа в парах.

1 вариант- 1 столбик…. Проверьте друг у друга.

- Образуйте наречия от прилагательных.



Громкий- громко крепкий- крепко

хороший- высокий -

плохой- низкий -

сильный- чистый -

слабый- быстрый-



  1. Работа с учебником

Упр. 387 стр. 136

Выписать наречие.1ряд- 1 строчку

2 ряд – 2 строчку. 3 ряд- 3 строчку.

(Самая трудная 2 строчка, самая лёгкая- 3) выберите себе строчку.

Проверка по Mimio.

быстро ловко заметно

светло сладко редко

гладко славно снова

смело медленно

мелко





  1. Рефлексия.

Замените фразеологические обороты словами- синонимами.



Пальчики оближешь- (вкусно)

Кот наплакал- ( мало)

Чуть свет- (рано)

Как снег на голову- (неожиданно)

Тест.

1.Наречие- это

- самостоятельная часть речи

- служебная часть речи

2. Наречие отвечает на вопросы

- что делать?

- кто? что?

- как? откуда? когда?

3. Найди наречия

-сегодня

-сестра

- съёмка

4.

Итог. На уроке мне было:

Хорошо, скучно, интересно, страшно,


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наречие

Автор: Петрова Татьяна Александровна

Дата: 22.07.2014

Номер свидетельства: 110467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра "Путешествие по городу  Наречие" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-putieshiestviie-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405343311"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "296413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455991856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект  урока " Наречие" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "121387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413963463"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства