kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наречие как часть речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это  урок  желательно провести на первом занятии по теме «Наречие». Использовать следующие  технологии:  здоровьесбережение, исследовательская деятельность; развитие творческих способностей учащихся, индивидуальная, коллективная деятельность.

Решаемые  проблемы.  Определять часть речи по вопросам от глагола. Каковы смысловые группы наречий?

 Использовать такие виды деятельности. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный – слабый (работа со словами); лабораторная работа в группах (определение наречий и их разрядов по значению), самостоятельная работа, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наречие как часть речи».»

Баташова Людмила Александровна, учитель русского

языка и литературы


Урок - погружение русского языка в 7-м классе


Тема урока «Наречие как часть речи».

Метопредметные УУД

Познавательные. Дать знания о самостоятельной части речи и разнообразии смысловых значений наречий, роли их в живописной русской речи учащихся. Формировать умение находить наречия в тексте, определять их значение и лексически грамотно использовать их в устной и письменной речи.

Коммуникативные. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные. Осознавать самого себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий.

Личностные. Формировать устойчивый интерес к творческой деятельности, проявлять креативные способности.


Цели урока: дать знания о наречии как самостоятельной части речи, разнообразии смысловых значений наречий, роли их в живописной русской речи, обогатить лексикон учащихся, формировать умении находить наречия в тексте, определять их значение и лексически грамотно использовать их в устной и письменной речи.

Оформление рабочего места учащегося.

Задания для творческой работы:

Мой друг. Наша староста

Ходит … и … Учится … и …

Говорит… и смеётся… отвечает… и …

Читает книги… и … рассказывает … и …

Выполняет уроки … и … относится к одноклассникам … и…

Мини-сочинение по данному концу.

1- й вариант 2-й вариант

Береги честь смолоду. Трудно в учении - легко будет в жизни.

Материал для редактирования текста.

«Обогащение» его наречиями.

1-й вариант 2-й вариант

… вышел во двор. Мересьев очутился на вырубке. На

… кто-то прошмыгнул… вырубке он на миг потерял сознание

и бросился в сарай. Я вышел… Вдруг в кустах треснула ветка. Из кустов

Из угла, где лежало сено,… донёсся какой-то шорох, и Мересьеву

доносились непонятные звуки. Почудилось, что в кустах люди.

… … выскочила мышь, а за

ней наш кот. … мышь юркнула

в щель под крыльцом.

Ход урока

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Терминологически диктант:

1. раздел науки о языке, который изучает части речи и их формы,

2. часть речи, которая спрягается,

3. особые формы глагола,

4. часть речи, сопутствующая глаголу и его формам и обозначающая

признаки действия.

5. Употребляя наречия необходимо соблюдать и орфоэпические нормы. Прочитайте правильно отдельные наречия

(слова на интерактивной доске): МЕльком, назлО, бЕз толку, добелА, донЕльзя, дОнизу, дОсуха, дОсыта и досЫта, завИдно, заОчно, издалекА, навЕрх, надОлго, тОтчас, нАбок, по-мОему, по моемУ мнению, по-твОему, по твоемУ мнению

3. Распознание различных частей речи и наречий в цепочке однокоренных слов и аргументация своего выбора:

Медлить ---- медлительность --- медлительный --- медля --- медленно

4. Творческая работа. Работа по схеме на доске. Подобрать эпитеты к слову зима и наречия к слову идти. Сделать выводы о разнообразии значений, придаваемых глаголу разными группами наречий.

куда?

Какая?---- ЗИМА --- какая? Признак ИДТИ где? Зачем?

Качества Действия как?


6. Самостоятельная работа с учебником.

Задание:

1. Дайте определение наречию. Как его опознать в предложении?

2. Составьте таблицу разрядов наречий по значению и распределите в ней слова, данные учителем.

Однажды, здесь, робко, назло, точь-в-точь, аккуратно, тотчас, крайне, вдали

7. Тренировочные упражнения.

А) Замените данные учителем фразеологизмы наречиями. Работа по вариантам.

1-й вариант 2-й вариант

С глазу на глаз Плечом к плечу

Бок о бок Сломя голову

Спустя рукава Повеся нос

Лицом к лицу Не покладая рук

Не отрывая глаз Время от времени

8. Работа по заготовке на рабочем месте по вариантам. Охарактеризовать с помощью наречий знакомого человека.

Мой друг….

Наш староста…

9. Учитель объявляет Стоп-кадр и предлагает задачи-шутки.

А) Какая змея может быть наречием?

В) Как перечислить 5 дней недели пользуясь наречиями?

В) Какие наречия «предлагает» кусок ткани на пальто или костюм (наотрез)?

Г) Какое наречие читается одинаково слева направо и справа налево?

10. Самостоятельная работа на рабочем месте. Выбор варианта делает сам учащийся.

11. Устное мини-сочинение по заготовке на рабочем месте – данному учителем окончанию.

Задача: вспомнить ситуацию из личной жизни, когда кто-то из взрослых мог, анализируя твой поступок, произнести одну из данных пословиц (Береги честь смолоду; Трудно в учении – легко будет в жизни)

12. Выборочный диктант «Живописные наречия в поэзии С. Есенина».

Выписать глаголы + наречия.

Осенний холод ласково и кротко

Крадётся мглой к осеннему двору.

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

А заря лениво, обходя кругом,

Осыпает ветки новым серебром.

В том краю, где желтая крапива

И сухой плетень,

Приютились к вербам сиротливо

Избы деревень.

И нежно охает ячменная солома

Свисая с губ кивающих коров.

13. Мнемоническая пятиминутка. Графический диктант с однородными пунктограммами, обозначенных в заготовках на доске.

  • Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

  • Я скажу: « Не надо рая дайте родину мою»

  • Никнут шелковые травы, пахнет смолистой росой.

  • Поёт зима, аукает, зелёный лес баюкает стозвоном сосняка.

14. Конструирование предложения по опорным слова.

Оформи предложение с прямой речью, используя наречие – оценки при ответе на вопрос: как надо относиться к людям?

( Слова для справок: чутко, сердечно, доброжелательно, милосердно)

15. Подведение итогов урока.

  • Что вы узнали на уроке о значении наречий обеспечении точности и выразительности речи?

  • Почему учёные - лингвисты так нарекли эту часть речи?

(наречие = приглаголие).

Домашнее задание:

Из лирических стихотворений А.С. Пушкина выписать 3 предложения с наречиями, определить виды орфограмм и пунктограмм в них; сделать морфемный разбор 3-х наречий из выписанных предложений.

16. Оценка и комментарий учебной деятельности учащихся на уроке.















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наречие как часть речи».

Автор: Баташова Людмила Александровна

Дата: 21.12.2019

Номер свидетельства: 533039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Наречие как часть речь"
    ["seo_title"] => string(26) "nariechiie_kak_chast_riech"
    ["file_id"] => string(6) "380359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484639840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Наречие как часть речи 7 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "nariechiie-kak-chast-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434797536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "296413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455991856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства