kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наречие как часть речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это  урок  желательно провести на первом занятии по теме «Наречие». Использовать следующие  технологии:  здоровьесбережение, исследовательская деятельность; развитие творческих способностей учащихся, индивидуальная, коллективная деятельность.

Решаемые  проблемы.  Определять часть речи по вопросам от глагола. Каковы смысловые группы наречий?

 Использовать такие виды деятельности. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный – слабый (работа со словами); лабораторная работа в группах (определение наречий и их разрядов по значению), самостоятельная работа, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наречие как часть речи».»

Баташова Людмила Александровна, учитель русского

языка и литературы


Урок - погружение русского языка в 7-м классе


Тема урока «Наречие как часть речи».

Метопредметные УУД

Познавательные. Дать знания о самостоятельной части речи и разнообразии смысловых значений наречий, роли их в живописной русской речи учащихся. Формировать умение находить наречия в тексте, определять их значение и лексически грамотно использовать их в устной и письменной речи.

Коммуникативные. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные. Осознавать самого себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий.

Личностные. Формировать устойчивый интерес к творческой деятельности, проявлять креативные способности.


Цели урока: дать знания о наречии как самостоятельной части речи, разнообразии смысловых значений наречий, роли их в живописной русской речи, обогатить лексикон учащихся, формировать умении находить наречия в тексте, определять их значение и лексически грамотно использовать их в устной и письменной речи.

Оформление рабочего места учащегося.

Задания для творческой работы:

Мой друг. Наша староста

Ходит … и … Учится … и …

Говорит… и смеётся… отвечает… и …

Читает книги… и … рассказывает … и …

Выполняет уроки … и … относится к одноклассникам … и…

Мини-сочинение по данному концу.

1- й вариант 2-й вариант

Береги честь смолоду. Трудно в учении - легко будет в жизни.

Материал для редактирования текста.

«Обогащение» его наречиями.

1-й вариант 2-й вариант

… вышел во двор. Мересьев очутился на вырубке. На

… кто-то прошмыгнул… вырубке он на миг потерял сознание

и бросился в сарай. Я вышел… Вдруг в кустах треснула ветка. Из кустов

Из угла, где лежало сено,… донёсся какой-то шорох, и Мересьеву

доносились непонятные звуки. Почудилось, что в кустах люди.

… … выскочила мышь, а за

ней наш кот. … мышь юркнула

в щель под крыльцом.

Ход урока

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Терминологически диктант:

1. раздел науки о языке, который изучает части речи и их формы,

2. часть речи, которая спрягается,

3. особые формы глагола,

4. часть речи, сопутствующая глаголу и его формам и обозначающая

признаки действия.

5. Употребляя наречия необходимо соблюдать и орфоэпические нормы. Прочитайте правильно отдельные наречия

(слова на интерактивной доске): МЕльком, назлО, бЕз толку, добелА, донЕльзя, дОнизу, дОсуха, дОсыта и досЫта, завИдно, заОчно, издалекА, навЕрх, надОлго, тОтчас, нАбок, по-мОему, по моемУ мнению, по-твОему, по твоемУ мнению

3. Распознание различных частей речи и наречий в цепочке однокоренных слов и аргументация своего выбора:

Медлить ---- медлительность --- медлительный --- медля --- медленно

4. Творческая работа. Работа по схеме на доске. Подобрать эпитеты к слову зима и наречия к слову идти. Сделать выводы о разнообразии значений, придаваемых глаголу разными группами наречий.

куда?

Какая?---- ЗИМА --- какая? Признак ИДТИ где? Зачем?

Качества Действия как?


6. Самостоятельная работа с учебником.

Задание:

1. Дайте определение наречию. Как его опознать в предложении?

2. Составьте таблицу разрядов наречий по значению и распределите в ней слова, данные учителем.

Однажды, здесь, робко, назло, точь-в-точь, аккуратно, тотчас, крайне, вдали

7. Тренировочные упражнения.

А) Замените данные учителем фразеологизмы наречиями. Работа по вариантам.

1-й вариант 2-й вариант

С глазу на глаз Плечом к плечу

Бок о бок Сломя голову

Спустя рукава Повеся нос

Лицом к лицу Не покладая рук

Не отрывая глаз Время от времени

8. Работа по заготовке на рабочем месте по вариантам. Охарактеризовать с помощью наречий знакомого человека.

Мой друг….

Наш староста…

9. Учитель объявляет Стоп-кадр и предлагает задачи-шутки.

А) Какая змея может быть наречием?

В) Как перечислить 5 дней недели пользуясь наречиями?

В) Какие наречия «предлагает» кусок ткани на пальто или костюм (наотрез)?

Г) Какое наречие читается одинаково слева направо и справа налево?

10. Самостоятельная работа на рабочем месте. Выбор варианта делает сам учащийся.

11. Устное мини-сочинение по заготовке на рабочем месте – данному учителем окончанию.

Задача: вспомнить ситуацию из личной жизни, когда кто-то из взрослых мог, анализируя твой поступок, произнести одну из данных пословиц (Береги честь смолоду; Трудно в учении – легко будет в жизни)

12. Выборочный диктант «Живописные наречия в поэзии С. Есенина».

Выписать глаголы + наречия.

Осенний холод ласково и кротко

Крадётся мглой к осеннему двору.

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

А заря лениво, обходя кругом,

Осыпает ветки новым серебром.

В том краю, где желтая крапива

И сухой плетень,

Приютились к вербам сиротливо

Избы деревень.

И нежно охает ячменная солома

Свисая с губ кивающих коров.

13. Мнемоническая пятиминутка. Графический диктант с однородными пунктограммами, обозначенных в заготовках на доске.

  • Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

  • Я скажу: « Не надо рая дайте родину мою»

  • Никнут шелковые травы, пахнет смолистой росой.

  • Поёт зима, аукает, зелёный лес баюкает стозвоном сосняка.

14. Конструирование предложения по опорным слова.

Оформи предложение с прямой речью, используя наречие – оценки при ответе на вопрос: как надо относиться к людям?

( Слова для справок: чутко, сердечно, доброжелательно, милосердно)

15. Подведение итогов урока.

  • Что вы узнали на уроке о значении наречий обеспечении точности и выразительности речи?

  • Почему учёные - лингвисты так нарекли эту часть речи?

(наречие = приглаголие).

Домашнее задание:

Из лирических стихотворений А.С. Пушкина выписать 3 предложения с наречиями, определить виды орфограмм и пунктограмм в них; сделать морфемный разбор 3-х наречий из выписанных предложений.

16. Оценка и комментарий учебной деятельности учащихся на уроке.















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наречие как часть речи».

Автор: Баташова Людмила Александровна

Дата: 21.12.2019

Номер свидетельства: 533039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Наречие как часть речь"
    ["seo_title"] => string(26) "nariechiie_kak_chast_riech"
    ["file_id"] => string(6) "380359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484639840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Наречие как часть речи 7 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "nariechiie-kak-chast-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434797536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "296413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455991856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства