Написание слов с парными согласными на конце.
Организационный момент.
Словарная работа.
Учитель показывает картинки с изображением зайца, медведя, коровы, лисицы, собаки.
Дети записывают слова в тетрадях.
Самопроверка и контроль со стороны учителя.
У. – Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки, кто допустил две ошибки, три ошибки.
- Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Д. Это слово МЕДВЕДЬ.
У. Почему в нём букв больше?
Д. Мягкий знак звука не обозначает.
У.А для чего он в слове?
Д.Для смягчения предшествующего согласного.
У. Какими ещё буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме?
Д. Гласными буквами И,Е, Ё, Ю, Я.
У. Приведите примеры слов с мягкими согласными звуками.
( дети выполняют задание)
Проверка домашнего задания.
У. Что вы делали, чтобы вставить пропущенные буквы?
Д. Изменяли слова так, чтобы после согласного стоял гласный звук. Например: дрозд – дрозды, плуг – плуги.
4. Игра « Спустись по лесенке».
Ле.. Во.. Го..
Сне.. гри.. гру..
Моро.. заво.. горо..
У. В словах пропущены буквы, которые нужно проверять.
( с каждого ряда вызывается ученик, который дописывает слова.)
5.Работа с деформированным предложением.
У. Что на доске? Слова или предложения?
На, вывалилась, большая, берег, медведица.
Д. Это слова.
У. Составьте предложение из этих слов и запишите его.
Каким словом можно заменит слово ВЫВАЛИЛАСЬ?
Д. Вышла.
У. А почему в предложении использовано слово ВЫВАЛИЛАСЬ?
Д. Потому что оно лучше передаёт, как двигается медведица.
У. Подчеркните в предложении основу.
( дети выполняют задание)
6. Выборочный диктант.
У. Я буду читать отрывки из разных художественных произведений, вы должны записать только слова с парными согласными на конце.
Выпал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
Жил был поп
Толоконный лоб.
Мороз и солнце!
День чудесный.
Ещё ты дремлешь,
Друг прелестный.
-Какие слова вы выписали ? Какую согласную писали в конце и почему?
(дети читают слова и называют проверочные.)
У. Какие из написанных слов нельзя переносить?
Д. Снег, кот, поп, лоб, друг.
У. Почему эти слова нельзя переносить?
Д. Слова можно переносить с одной строки на другую по слогам, а в предложения?
Д. Отдельные предложения..
этих словах по одному слогу.
7.Работа с учебником.
У. Откройте учебник на стр. 63. Найдите упр. 212. Прочитайте про себя цель и текст упражнения.
Есть ли непонятные слова и выражения?
Д. Нет.
У. Перепишите упражнение, вставляя пропущенные буквы.
( дети выполняют упражнение самостоятельно)
В этом упражнении дан текст или отдельные
У. Почему вы так думаете?
Д. Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу.
8. Итог урока.
Что полезного узнали на уроке?
9. Домашнее задание.
Упр. 214.