Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (3 мин.) Постановка проблемы. Формулирование темы урока. (2 мин) 3. Пальчиковая разминка (1 мин.) 4. Актуализация опорных знаний. (3 мин.) 5. Минутка чистописания (2 мин.) 6. Работа над темой урока (5 мин.) 7. Физ.минутка (1 мин.) 8. Работа над правописанием безударных гласных (10 мин.) 9. Применение знаний (10 мин.) 10. Самостоятельная работа (3 мин.) 11. Домашнее задание (2 мин.) 12. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.) | (слайд 1-5) -Ну-ка, тучи дождевые, Вновь летите погулять! Ну-ка, лужи, заблестите На сырой земле опять! Пусть пучки травы увядшей Снова ветер погоняет, И оставшиеся листья, Пусть с деревьев посрывает! Нет, теперь уж я по небу Тучу снежную пущу. Всё укрою белым снегом, Лужи льдом я замощу! После пусть в остывшем небе Солнце ярко заиграет, Под лучом его холодным Иней кружевом сверкает! Как приятно на душе, так и хочется сказать вам доброе «здравствуйте» и услышать в ответ тёплое … Садитесь. Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам, Будет интересно! -В начале урока вы услышали странный спор, посмотрели картинки, прослушали музыку, скажите, кому принадлежат слова? - А о чем они ведут спор? - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы полюбуемся противоборством Осени и Зимы. (слайд 6) - Чтобы начать наш урок, соедините ладошки в парах, подарите уверенность друг другу в предстоящей нашей работе! Улыбнитесь все, чтобы класс наполнился светом и счастьем! Выберите теперь карточку с настроением и покажите, какое оно у вас? - С хорошим настроением продолжаем урок. -Ребята, вы уже заметили, что у вас на столах лежат красивые конвертики. Хотите узнать, что в них спрятано? Это Осень и Зима прислали послание: «В н……бре з…ма с ос…нью борются» (слайд 7) - А вам понятно послание? - А почему? - Какое правило не знают Осень и Зима? - Какая же тема нашего урока? (слайд 8) - Мы будем учиться проверять безударные гласные в корне слова, используя разные способы проверки. -Ребята, а Осень и Зима хотят узнать, а на какой же урок они к нам попали? - Скажите, а что мы делаем на уроке русского языка? (слайд 9) - И раз мы будем писать, давайте подготовим наши пальчики. Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем! - Хорошо бы нам сегодня сопутствовал безветренный солнечный денек!(слайд 10) -А вы знаете, как называется безветренный солнечный денек? -Верно такие дни раньше назывались погода. А когда шёл дождь, мела метель, то говорили на улице непогода, ненастье. Сейчас, словом погода называется любое состояние атмосферы. - Ребята, посмотрите Осень принесла к нам в класс листочки, а Зима снежинки. Но они не простые, а заколдованные. А чтобы их расколдовать , мы должны вместе с открыть наши тетради, записать число, классная работа. (Слежу за осанкой.) - Мы расколдовали наши листочки и снежинки. - Ребята, а здесь мы увидели ажурную надпись. Что здесь написано? - Какая закономерность написания этого слова? Запишите в тетради эти слова. Слайд 10 - Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. Представляете, кто-то оставил нам посылку! Написано 4 «А» классу. Слайд 11 -Давайте посмотрим, что же там? Ребята, не пускайте на порог зимушку. Чтоб так рано она не наступила, решите мои задания в группах. Ваша осень! Это задания для каждой группы. Вставьте безударную гласную в слова. Время пошло. I группа. IIгруппа. IIIгруппа. В…тер За…ц К…рова П…тух …дежда Б…лет С…бака П…нал Б…седа -Чья команда готовы покажите. - Какие все эти слова? Как мы проверяем написание словарных слов? Ну,что ж я думаю, что зима пока не наступит, а чтобы точно не наступила, встанем все: Слайд 12 -Как живёшь? Вот так! -Как берёшь? Вот так! -Как даёшь? Вот так! -Как грозишь? Вот так! -Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) -Ночью спишь? Вот так! -Как молчишь? Вот так! - Ребята, посмотрите нам выглянуло солнышко, но на нем что-то написано: слайд 13 откройте рабочую тетрадь на странице 30, выполни упражнение 43 первую строку. Что нас просят сделать? - Какое же правило нужно вспомнить? как же проверить безударную гласную в корне слова? (Вывешиваю таблицу с правилом) (слайд 14) - Давайте вспомним алгоритм проверки слов с безударными гласными. 1. Читаю слово. 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова. 4. Выделяю корень. 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную - Слайд 15 Ой, ребята, кажется пошел дождь. Поможем ему пройти? Для этого выполним задания! (Ребятам раздаются задания на карточках). Ребята, посмотрите у кого на столе лежит красная карточка, подойдите ко мне. Выполни задание на компьютере: вставь безударные гласные. - Обменяйтесь карточками и проверьте каждую группу. Слайд 16 - проверка Поставьте на карточке: ! – выполнено без ошибок, + - выполнили, но есть недочеты, - - не справились с заданием Ребята, представляете, а дождик так и идет. Слайд 17 Не хочет прекращаться. Давайте попробуем выполнить еще одно задание, может он пройдет за это время. Каждому из вас будет дано задание: Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово. - Ребята,а если вам потребуется помощь, где её можно получить? Подпишите работы - А чтобы дождик перестал лить, мы ему отправляем ваши работы. Она проверит их. Результаты она нам пришлет завтра. Слайд 18 А вот и солнышко опять вышло, чтобы понять, на сколько вы усвоили тему урока, вернемся к началу нашего урока, когда Осень и Зима оставили нам послание. Попробуйте вставить пропущенные буквы, записать у себя в тетрадях и друг у друга проверить. Докажите, почему пишем эти буквы. Проверяем слайд 19: В ноябре зима с осенью борются. - Ребята, а что это за форма народного творчества? А что такое пословица? В чем же смысл пословицы? -Кто выйграл спор Осень или зима?. -Что же Осень и Зима не знали, когда прислали нам свое послание? Ребята, я думаю, вы никогда не будете лениться! И Осень и Зима с сегодняшнего дня то же будет правильно писать слова с безударными гласными в корне слова и не будет лениться. И все дружно запишем домашнее задание: Р.Т.стр.30 упр.43 слайд 20 - Чему научились на уроке? -Как проверить безударную гласную в корне? - Всё ли понравилось на уроке? - Кого бы вы похвалили? - Кому помогли? Проанализируйте свою работу на уроке. У каждого из вас на парте лежит светофор. Оцените свою работу на уроке и покажите товарищу. (слайд 21) - справился легко - затруднялся - не смог справиться Ребята, а теперь посмотрим какое у вас сейчас настроение. - Я очень довольна вашей работой. - И свое настроение и подарок от осени давайте подарим нашим гостям. – Урок окончен. Встали все. Давайте похлопаем себе за хорошую работу. Спасибо всем. | Ребята приветствуют учителя (здравствуйте) Сравнивают картинки, музыку и стихотворение. (Осени и зиме) Одна не хочет уступать другой Выбирают карточку с настроением и показывают. Ребята открывают конвертики. Ребята анализируют и формулируют тему урока. -Нет - Пропущены гласные буквы в словах. - Как проверять безударную гласную в корне. - Правописание безударной гласной в корне слова. Вспоминают чем они занимаются на уроке русского языка - Он попал на урок русского языка. - Читаем, пишем, изучаем правила. Выполняют пальчиковую разминку. Вспоминают материал. - Погода Открывают тетради, записывают число, классная работа, не забывают следить за осанкой. Погод@, непогод@ - С завитушками написаны гласные буквы. Прописывают слово. Ученики выполняют задание, затем один от группы выходит к доске с карточкой. Объясняют, какие буквы они вставили. - Словарные. - Написание словарных слов мы запоминаем. Дети выполняют движения за учителем. Открывают рабочую, читают задание. - Прочитать, вставить пропущенные буквы, вспомнить правило. - Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной Вспоминают алгоритм проверки слов с безударными гласными. Ученик выполняет упражнение у доски, остальные в рабочей тетради. и подписывает части речи Лошадь-лошадка, скалистый-скалы, гербы-герб, краснеть-красный, спасение-спас Ребята выполняют задания в группах. I группа: Вставь пропущенню букву, выдели корень С…довый – (сад) С…лёный – (соль) Б…льной – (боль) Р…чной – (речка) II группа: Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово З…л…неть – З…ма – IIIгруппа: Вставь пропущенные безударные гласные, проверь их однокоренными прилагательными. Зв…зда – Д…брота – Ученик работает на компьютере. Вставляет безударные гласные. Дети проверяют правильность выполнения задания у другой группы. Ребята самостоятельно выполняют задания. -Орфографический словарь, словарь однокоренных слов, у учителя (хлопок в ладоши), у соседа, воспользоваться интернетом. Д…ревья - … Тр…па - … Л…сник - … Хв…сты белок - … Сп…на волка- … Ребята вставляют пропущенные буквы и доказывают их написание. Вспоминают пройденный материал. краткое народное изречение,в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. Наступает время, когда убывают дни, прибавляются ночи. Входят в силу короткие утренники, крепчают заморозки. Снег вперемешку с грязью. Уже с вечера морозец покрывает молодым ледком лужицы, а днём от пробившихся солнечных лучей он тает. Ночью зима, а днём осень Каждое время года по-своему красиво. Но приходит время Осени прощаться с нами до следующего года, а пока будет царствовать её величество Зима Правописание безударных гласных в корне слова Открывают дневники, записывают домашнее задание Ребята отвечают на вопросы. Ребята выбирают карточку и показывают, как они справлялись с заданиями. Ребята показывают настроение. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные:действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные УУД: уметь проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли, совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе. Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату действия, оценивать правильность выполнения Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнера. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные: контроль, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: проанализировать и оценить свою работу на уроке Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |