Цель: закреплять изученные способы проверки слов с безударной гласной в корне.
Задачи.
Скорректировать знания учащихся о правописании и произношении слов с безударными гласными в корне; совершенствовать умение распознавать данную орфограмму в словах, находить проверочное слово путём изменения формы слова, находить проверочное слово в группе однокоренных слов; повторить ранее изученные орфограммы; обогащать словарный запас.
Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, умение видеть орфограмму, коммуникативные способности учащихся.
Воспитывать любовь к учебному труду, умение работать в сотрудничестве, чувство коллективизма, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: электронная доска, компьютер, карточки с заданием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Написание слов с безударной гласной в корне». »
Конспект урока по русскому языку.
2 класс.
Тема урока «Написание слов с безударной гласной
в корне»
Тема урока «Написание слов с безударной гласной в корне».
Цель: закреплять изученные способы проверки слов с безударной гласной в корне.
Задачи.
Скорректировать знания учащихся о правописании и произношении слов с безударными гласными в корне; совершенствовать умение распознавать данную орфограмму в словах, находить проверочное слово путём изменения формы слова, находить проверочное слово в группе однокоренных слов; повторить ранее изученные орфограммы; обогащать словарный запас.
Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, умение видеть орфограмму, коммуникативные способности учащихся.
Воспитывать любовь к учебному труду, умение работать в сотрудничестве , чувство коллективизма, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: электронная доска, компьютер, карточки с заданием.
Ход урока.
І.Орг.момент.
Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку.
ІІ.Сообщение темы урока.
На электронной доске записаны слова: стр.ла, дож.ь, с.ва, с.ды.
- Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Обоснуйте ответ. (Лишнее слово-дождь. В этом слове орфограмма «парные звонкие и глухие согласные в конце слова», в остальных – « безударная гласная в корне»).
- Скажите, могут ли слова подсказать нам тему урока?
- Мы сегодня продолжим путешествовать по стране безударных гласных и вспомним всё, чему научились.
- Давайте сразу же проверим, какие гласные надо написать в словах. ( По одному человеку у электронной доски ).
ІІІ.Основная часть.
1.Словарные слова.
- С нами сегодня путешествует сказочный герой Буратино. У него будут вопросы. Если поможете ему, он вернётся в сказку.
- Помогите Буратино правильно написать несколько слов.
( На доске: бросать слова на вет.р; держать .зык за зубами; ждать у моря п.годы; одного поля яг.ды).
Учащиеся объясняют смысл «крылатых» выражений и записывают с комментированием словарные слова.
- Почему я не просила подобрать проверочные слова? Можно ли их проверить?
- Что это за слова?( словарные).
2.Распознавание проверочного и проверяемого слов.
- Буратино запутался. Ему надо разделить слова на две группы, а он не знает, по какому признаку их можно разделить. Помогайте!
( Слова на электронной доске: вода, воды, сосны, сосна, совы, трава, сова, травы; стоит ударение). Стоят ударения.
- Слова можно разделить по двум признакам: « один – много», «проверочное и проверяемое слово». ( на электронной доске дети распределяют слова в два столбика).
- Как определить, где проверочное слово? (в проверочном слове гласный – ударный).
3.Работа в парах.
- Давайте напомним Буратино правило.
Повторение правила проверки безударной гласной в корне.
- Ребята, Буратино опять просит вас помочь. Не может сам найти проверочные слова. Поможем?
( Б.жать: бег, бегун, бегунок, беговая;
пл.сать: пляшет, плясун, пляска, плясовая).
Задание парам: поставить в словах ударение, найти проверочные слова, вставить букву в проверяемое слово, выделить корень.
- Как вы определили проверочное слово?
4.Физкультминутка и словесная разминка.
Определи слова по значению, проверь, подбери однокоренные.
а) Значительное возвышение над местностью ( гора).
б) Человек, издающий голосом музыкальные звуки, исполняющий музыкальные произведения ( певец).
в) Сделать подарок ( подарить).
5.Работа в группах.
- Буратино получил от Мальвины задание – подготовиться к диктанту. Но он боится, что сделает много ошибок. Давайте поможем ему!
Задание группам: 1) найти границы предложений; 2) найти все ошибкоопасные места, орфограммы.
( На электронной доске по одному человеку от группы.)
6.Запись одного предложения в тетрадь под диктовку, нахождение главных членов предложения.
7.Исправление ошибок.
- Буратино написал несколько слов. Мне показалось, что есть слова с ошибками. Правда, я очень быстро посмотрела. А вы посмотрите внимательно, и, если есть ошибки, исправьте.
( Исправление ошибок на электронной доске: катёнок, затопил, земляной, молыш, честюля, кливать, редовой, липучий, мясной, каньки).
Учитель объясняет происхождение слова коньки.
8.Дифференцированная работа.
- У каждого из вас карточки с тремя заданиями. Выберете задание, с которым вы справитесь.
( 1 уровень – какие гласные в слабой позиции надо проверять; подчеркни их
А Е У Ы Я Э О И Ю
2 уровень – вставь пропущенные буквы в слова, проверь
Сл.ны-
Хв.сты –
П.ля –
3 уровень – вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово, напиши два однокоренных слова, выдели корень
Гр.бы –
Р.ка –
ІV.Итог урока.
- Буратино снова в сказке. Вы молодцы!
- Что мы повторяли на уроке?
- Давайте подарим Буратино шарики. Каждый из вас положит в конверт по кружочку: