kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Написание слов с безударной гласной в корне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять изученные способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Задачи.

  1. Скорректировать знания учащихся о правописании и произношении слов с безударными гласными в корне; совершенствовать умение распознавать данную орфограмму в словах, находить проверочное слово путём изменения формы слова, находить проверочное слово в группе однокоренных слов; повторить ранее изученные орфограммы; обогащать словарный запас.

  2. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, умение видеть орфограмму, коммуникативные способности учащихся.

  3. Воспитывать любовь к учебному труду, умение работать в сотрудничестве, чувство коллективизма, настойчивость в достижении цели.


 


 

Оборудование: электронная доска, компьютер, карточки с заданием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Написание слов с безударной гласной в корне». »







Конспект урока по русскому языку.

2 класс.

Тема урока «Написание слов с безударной гласной

в корне»

































Тема урока «Написание слов с безударной гласной в корне».



Цель: закреплять изученные способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Задачи.

  1. Скорректировать знания учащихся о правописании и произношении слов с безударными гласными в корне; совершенствовать умение распознавать данную орфограмму в словах, находить проверочное слово путём изменения формы слова, находить проверочное слово в группе однокоренных слов; повторить ранее изученные орфограммы; обогащать словарный запас.

  2. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, умение видеть орфограмму, коммуникативные способности учащихся.

  3. Воспитывать любовь к учебному труду, умение работать в сотрудничестве , чувство коллективизма, настойчивость в достижении цели.





Оборудование: электронная доска, компьютер, карточки с заданием.

Ход урока.



І.Орг.момент.

Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку.

ІІ.Сообщение темы урока.

На электронной доске записаны слова: стр.ла, дож.ь, с.ва, с.ды.

- Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Обоснуйте ответ. (Лишнее слово-дождь. В этом слове орфограмма «парные звонкие и глухие согласные в конце слова», в остальных – « безударная гласная в корне»).

- Скажите, могут ли слова подсказать нам тему урока?

- Мы сегодня продолжим путешествовать по стране безударных гласных и вспомним всё, чему научились.

- Давайте сразу же проверим, какие гласные надо написать в словах. ( По одному человеку у электронной доски ).

ІІІ.Основная часть.

1.Словарные слова.

- С нами сегодня путешествует сказочный герой Буратино. У него будут вопросы. Если поможете ему, он вернётся в сказку.

- Помогите Буратино правильно написать несколько слов.

( На доске: бросать слова на вет.р; держать .зык за зубами; ждать у моря п.годы; одного поля яг.ды).

Учащиеся объясняют смысл «крылатых» выражений и записывают с комментированием словарные слова.

- Почему я не просила подобрать проверочные слова? Можно ли их проверить?

- Что это за слова?( словарные).

2.Распознавание проверочного и проверяемого слов.

- Буратино запутался. Ему надо разделить слова на две группы, а он не знает, по какому признаку их можно разделить. Помогайте!

( Слова на электронной доске: вода, воды, сосны, сосна, совы, трава, сова, травы; стоит ударение). Стоят ударения.

- Слова можно разделить по двум признакам: « один – много», «проверочное и проверяемое слово». ( на электронной доске дети распределяют слова в два столбика).

- Как определить, где проверочное слово? (в проверочном слове гласный – ударный).

3.Работа в парах.

- Давайте напомним Буратино правило.

Повторение правила проверки безударной гласной в корне.

- Ребята, Буратино опять просит вас помочь. Не может сам найти проверочные слова. Поможем?

( Б.жать: бег, бегун, бегунок, беговая;

пл.сать: пляшет, плясун, пляска, плясовая).

Задание парам: поставить в словах ударение, найти проверочные слова, вставить букву в проверяемое слово, выделить корень.

- Как вы определили проверочное слово?

4.Физкультминутка и словесная разминка.

Определи слова по значению, проверь, подбери однокоренные.

а) Значительное возвышение над местностью ( гора).

б) Человек, издающий голосом музыкальные звуки, исполняющий музыкальные произведения ( певец).

в) Сделать подарок ( подарить).

5.Работа в группах.

- Буратино получил от Мальвины задание – подготовиться к диктанту. Но он боится, что сделает много ошибок. Давайте поможем ему!

Задание группам: 1) найти границы предложений; 2) найти все ошибкоопасные места, орфограммы.

( На электронной доске по одному человеку от группы.)

6.Запись одного предложения в тетрадь под диктовку, нахождение главных членов предложения.



7.Исправление ошибок.

- Буратино написал несколько слов. Мне показалось, что есть слова с ошибками. Правда, я очень быстро посмотрела. А вы посмотрите внимательно, и, если есть ошибки, исправьте.

( Исправление ошибок на электронной доске: катёнок, затопил, земляной, молыш, честюля, кливать, редовой, липучий, мясной, каньки).

Учитель объясняет происхождение слова коньки.

8.Дифференцированная работа.

- У каждого из вас карточки с тремя заданиями. Выберете задание, с которым вы справитесь.

( 1 уровень – какие гласные в слабой позиции надо проверять; подчеркни их

А Е У Ы Я Э О И Ю

2 уровень – вставь пропущенные буквы в слова, проверь

Сл.ны-

Хв.сты –

П.ля –

3 уровень – вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово, напиши два однокоренных слова, выдели корень

Гр.бы –

Р.ка –

ІV.Итог урока.

- Буратино снова в сказке. Вы молодцы!

- Что мы повторяли на уроке?

- Давайте подарим Буратино шарики. Каждый из вас положит в конверт по кружочку:

  1. зеленый – вам было легко выполнять задания

  2. жёлтый – возникали трудности

  3. красный – задания были трудными.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Написание слов с безударной гласной в корне».

Автор: Габриелян Марина Эдуардовна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "249928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства