kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание глаголов I и II спряжения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к уроку русского языка по теме «Написание глаголов I и II спряжения ».

    Урок предназначен для учащихся 6 класса по  программе , составленной на основе авторской программы по русскому языку Е. Н. Быстровой. Программа курса «Русский язык».5- 9 классы/ авт. Сост. Л. В. Кибирева. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.- ФГОС.

    Основная цель урока- формирование умения находить и правильно употреблять изучаемую орфограмму, повторение ранее изученного материала о глаголе.

     Задачи -  научить определять спряжение у глаголов по окончанию; способствовать развитию орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать интерес к русскому языку.

    Тип урока – закрепление полученных знаний. На уроке определены цели и задачи, формируются УУД, определена деятельность учителя и учащихся. 

    Материал урока позволяет не только  систематизировать знания и умения по теме «Написание глаголов I и II спряжения», а также направлен на формирование умения работать в парах, индивидуально, по заданному алгоритму.

     Для повторения учебного материала, применения полученных знаний на практике  проводится работа с деформированным текстом, тестирование, взаимопроверка выполненной работы. Ведётся работа со словом велосипед. При этом повторяются орфограммы на написание безударной гласной в корне, соединительной гласной.  Повторяется тема «Словообразование».

    В конце урока проводится рефлексия учебной деятельности. Заполняется диагностическая карта урока. Задача этого этапа -  соотнесение цели урока и его результата, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

    Даётся дифференцированное домашнее задание. Взяв за основу диагностическую карту, учащиеся определяют для себя уровень сложности домашнего задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание глаголов I и II спряжения »

МАОУ СОШ № 14 ст. РодниковскойКурганинского района


Тема: Написание глаголов I и II спряжения


Цель урока: формирование умения находить и правильно употреблять изучаемую орфограмму, повторение ранее изученного материала о глаголе


Задачи:

- обучающие: научить определять спряжение у глаголов по окончанию;

- развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;

- воспитательные: прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать интерес к русскому языку


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Умение правильно писать личные окончания глаголов .

  • Умение работать с алгоритмом.

  • Умение анализировать.

  • Умение давать характеристику предложению.

  • Умение определять глагольные формы.

  • Умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Определять последовательность действий, цели деятельности и её результат.

  • Умение работать с таблицей, текстом.

  • Воспитание любви к художественному слову.

  • Осознание практической и личной значимости учебного материала.

  • Контроль усвоения изучаемого материала.


Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийный проектор

Методическое назначение средств ИКТ:

1.Усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности учащихся.

2.Усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

3.Включить в познавательную деятельность арсенал новых методов, основанных на использовании средств ИКТ.


Оборудование: учебник по русскому языку под редакцией Е. Н. Быстровой, сигнальные карточки, раздаточный материал с деформированным текстом




СТРУКТУРАУРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Создаёт благоприятные условия для восприятия нового материала.

Приветствуют учителя.

2

Проверка домашнего задания


Объясняет задание. Оценивает работу учащихся.

Повторяют теоретический материал.

Работают с деформированным текстом (Презентация , слайд 3-4)


Объясняют написание слов, исправляют ошибки. Читают восстановленный текст

Участвуют в оценке работы одноклассников.

3

Определение темы и целей урока. Мотивация уч-ся.

Подготавливает учащихся, мотивирует. Создает проблемную ситуацию.

Нам пришла шифровка, прочтите её и скажите, чему будет посвящен наш урок? (Презентация, слайд 5-6 ).

Запишите тему в тетрадь.

Что мы с вами будем делать сегодня? Что вы научитесь делать на этом уроке? (Презентация, слайд 7)

Отвечают на вопросы, читают шифровку.

(Презентация, слайд 7)

Определяют тему урока, записывают в тетрадь.

Решают проблемный вопрос.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы.

Решают, что им нужно сделать на уроке.

Необходимо вспомнить, как определить спряжение у глагола. Необходимо знать правила, чтобы писать грамотно, чтобы успешно сдать экзамены и продолжить обучение, реализовать свои жизненные планы.

4

Изучение нового материала.

Организует работу с учебным материалом.

Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?

Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени?

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределённой форме.

Какие глаголы относятся к Iспряжению, а какие ко II?

(Презентация, слайд 7)

Отвечают на вопросы (Презентация, слайд 7)

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, надо определить его спряжение.


Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределённой форме.


II спряжение ( все глаголы на –ить, кроме брить и стелить, 7 глаголов на –еть : смотреть, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, терпеть, 4 глагола на –ать: гнать, дышать, слышать, держать. Остальные глаголы относятся к I спряжению)


5

Закрепление изученного материала.

Организует работу с учебным материалом.


Объясняет алгоритм определения спряжения у глагола

Работают с глаголами, определяя спряжение

7

Проверка изученного материала.


Найдите ответы на вопросы

1.В какой части слова пропущена буква?

2. Ударные ли пропущенные гласные?

3. К какой части речи относятся данные слова?

4. Как определить, какую букву писать?

(Презентация, слайд 10)


Поставьте глагол в нужной форме, выделите окончание и укажите спряжение.

(Презентация, слайд 11)







Прочитайте загадку. В каких частях слов пропущены буквы? Все ли пропущенные буквы являются орфограммами? Что нужно знать об этих глаголах, чтобы проверить их написание?

(Презентация, слайд 12-13)






Узнайте спряжение глагола, напишите его во 2-м лице единственного числа, обозначьте ударение.

Образец записи: мечтать(I) - мечтаешь

(Презентация, слайд 14)

Из двух названных глаголов указать глагол I спряжения, используя сигнальные карточки.

(Презентация, слайд 15)



1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.










Работают с предложениями: 1. В тихие дни берёза (сбрасывать) листья ровным кругом.

2. (Краснеть) стройный клён.

3.Молодая зелень (шептать), (колыхаться)

4.Всё кругом (смотреть) живо, мягко, ласково.


Сам не ед..т, не ид..т,

Не поддерж..шь - упад..т.

А педали пуст..шь в ход,

Он помч..т тебя вперёд


(Презентация, слайд 12-13)


Орфографическая работа со словом ВЕЛОСИПЕД





Писать, рисовать, ходить,

готовить, стрелять

Выполняют задание


(Презентация, слайд 14)



Используют сигнальные карточки.

Победить, побеждать

Отправлять, отправить

Разрушать, разрушить

Гореть, говорить

Потерять, находить

(Презентация, слайд 15)

8

Физминутка

Проводит физминутку с дежурным командиром

(Презентация, слайд 16-22)


Выполняют задания физминутки

(Презентация, слайд 16-22)


9

Актуализация знаний

Вставьте подходящие по смыслу слова и прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Объясните написание вставленных слов.

( сеет, разрушает, ценят)

Обращает внимание на вид ггаголов.

Разрушает- разрушать (несов. вид)

Разрушит- разрушить(сов. вид)


(Презентация, слайд 23)


Запишите глаголы, исключите лишнее слово

(Презентация, слайд 24)


-дружим- II спряжение, остальные - I;

- отвечаем- I спряжение, остальные – II;

- посеют – будущее время, остальные в настоящем времени


Проверочный тест:

(Презентация, слайд 25-27)




  1. Кто … мир, тот пожнёт счастье.

  2. Мир строит, война … .

  3. Дерево … по плодам, а человека – по делам.

Выполняют задание, работают с деформированным текстом.

(Презентация, слайд 23)






Пиш.м, вяж.м, стир.ем, друж.м

Стро.м, кле.м, говор.м, отвеча.м

Молчат, посеют, думают, живут

(Презентация, слайд 24)






Выполняют задания теста, проверяют друг у друга и выставляют оценки

(Презентация, слайд 25-27)


8

Подведение итогов урока (рефлексия деятельности).

Подводит итоги урока.

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Какие орфограммы повторяли?

Достигли ли вы цели, которую поставили в начале урока?

Какие задания выполнять было интересно? Какие – трудно?

(Презентация, слайд 29)

Оцените свою деятельность на уроке,  пользуясь диагностической картой.

(Презентация, слайд 30)



Оценивает работу учащихся на уроке. Благодарит за хорошую работу.

Отвечают на вопросы учителя.



(Презентация, слайд 29)











Оценивают свою деятельность на уроке. Принимают участие в оценке деятельности на уроке одноклассников.

(Презентация, слайд 30)


9

Домашнее задание.

Помогает учащимся в выборе домашнего задания.

Тем, у кого по результатам диагностической карты вопросительный знак, предлагаю записать 3 пословицы, определить спряжение глагола.

Тем, у кого один восклицательный знак , предлагаю выполнить упражнение 268 (1 задание).

Тем, у кого 3 восклицательных знака, предлагаю выполнить упражнение 268 (1 задание).

(Презентация, слайд 31)




Выбирают домашнее задание в соответствии с диагностической картой.






3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Написание глаголов I и II спряжения

Автор: Савина Антонина Васильевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«Написание глаголов I и II спряжения » "
    ["seo_title"] => string(42) "napisaniie-ghlagholov-i-i-ii-spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413727262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "154222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421138149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaporusskomuiazykupotiemieglaghol4klass"
    ["file_id"] => string(6) "342016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472801058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства