МАОУ СОШ № 14 ст. РодниковскойКурганинского района
- развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;
- воспитательные: прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать интерес к русскому языку
1.Усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности учащихся.
2.Усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала.
3.Включить в познавательную деятельность арсенал новых методов, основанных на использовании средств ИКТ.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Создаёт благоприятные условия для восприятия нового материала. | Приветствуют учителя. |
2 | Проверка домашнего задания | Объясняет задание. Оценивает работу учащихся. | Повторяют теоретический материал. Работают с деформированным текстом (Презентация , слайд 3-4) Объясняют написание слов, исправляют ошибки. Читают восстановленный текст Участвуют в оценке работы одноклассников. |
3 | Определение темы и целей урока. Мотивация уч-ся. | Подготавливает учащихся, мотивирует. Создает проблемную ситуацию. Нам пришла шифровка, прочтите её и скажите, чему будет посвящен наш урок? (Презентация, слайд 5-6 ). Запишите тему в тетрадь. Что мы с вами будем делать сегодня? Что вы научитесь делать на этом уроке? (Презентация, слайд 7) | Отвечают на вопросы, читают шифровку. (Презентация, слайд 7) Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Решают проблемный вопрос. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Решают, что им нужно сделать на уроке. Необходимо вспомнить, как определить спряжение у глагола. Необходимо знать правила, чтобы писать грамотно, чтобы успешно сдать экзамены и продолжить обучение, реализовать свои жизненные планы. |
4 | Изучение нового материала. | Организует работу с учебным материалом. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени? Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределённой форме. Какие глаголы относятся к Iспряжению, а какие ко II? (Презентация, слайд 7) | Отвечают на вопросы (Презентация, слайд 7) Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, надо определить его спряжение. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределённой форме. II спряжение ( все глаголы на –ить, кроме брить и стелить, 7 глаголов на –еть : смотреть, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, терпеть, 4 глагола на –ать: гнать, дышать, слышать, держать. Остальные глаголы относятся к I спряжению) |
5 | Закрепление изученного материала. | Организует работу с учебным материалом. Объясняет алгоритм определения спряжения у глагола | Работают с глаголами, определяя спряжение |
7 | Проверка изученного материала. | Найдите ответы на вопросы 1.В какой части слова пропущена буква? 2. Ударные ли пропущенные гласные? 3. К какой части речи относятся данные слова? 4. Как определить, какую букву писать? (Презентация, слайд 10) Поставьте глагол в нужной форме, выделите окончание и укажите спряжение. (Презентация, слайд 11) Прочитайте загадку. В каких частях слов пропущены буквы? Все ли пропущенные буквы являются орфограммами? Что нужно знать об этих глаголах, чтобы проверить их написание? (Презентация, слайд 12-13) Узнайте спряжение глагола, напишите его во 2-м лице единственного числа, обозначьте ударение. Образец записи: мечтать(I) - мечтаешь (Презентация, слайд 14) Из двух названных глаголов указать глагол I спряжения, используя сигнальные карточки. (Презентация, слайд 15) | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. Работают с предложениями: 1. В тихие дни берёза (сбрасывать) листья ровным кругом. 2. (Краснеть) стройный клён. 3.Молодая зелень (шептать), (колыхаться) 4.Всё кругом (смотреть) живо, мягко, ласково. Сам не ед..т, не ид..т, Не поддерж..шь - упад..т. А педали пуст..шь в ход, Он помч..т тебя вперёд (Презентация, слайд 12-13) Орфографическая работа со словом ВЕЛОСИПЕД Писать, рисовать, ходить, готовить, стрелять Выполняют задание (Презентация, слайд 14) Используют сигнальные карточки. Победить, побеждать Отправлять, отправить Разрушать, разрушить Гореть, говорить Потерять, находить (Презентация, слайд 15) |
8 | Физминутка | Проводит физминутку с дежурным командиром (Презентация, слайд 16-22) | Выполняют задания физминутки (Презентация, слайд 16-22) |
9 | Актуализация знаний | Вставьте подходящие по смыслу слова и прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Объясните написание вставленных слов. ( сеет, разрушает, ценят) Обращает внимание на вид ггаголов. Разрушает- разрушать (несов. вид) Разрушит- разрушить(сов. вид) (Презентация, слайд 23) Запишите глаголы, исключите лишнее слово (Презентация, слайд 24) -дружим- II спряжение, остальные - I; - отвечаем- I спряжение, остальные – II; - посеют – будущее время, остальные в настоящем времени Проверочный тест: (Презентация, слайд 25-27) | Кто … мир, тот пожнёт счастье. Мир строит, война … . Дерево … по плодам, а человека – по делам. Выполняют задание, работают с деформированным текстом. (Презентация, слайд 23) Пиш.м, вяж.м, стир.ем, друж.м Стро.м, кле.м, говор.м, отвеча.м Молчат, посеют, думают, живут (Презентация, слайд 24) Выполняют задания теста, проверяют друг у друга и выставляют оценки (Презентация, слайд 25-27) |
8 | Подведение итогов урока (рефлексия деятельности). | Подводит итоги урока. О чём мы сегодня говорили на уроке? Какие орфограммы повторяли? Достигли ли вы цели, которую поставили в начале урока? Какие задания выполнять было интересно? Какие – трудно? (Презентация, слайд 29) Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой. (Презентация, слайд 30)
Оценивает работу учащихся на уроке. Благодарит за хорошую работу. | Отвечают на вопросы учителя. (Презентация, слайд 29)
Оценивают свою деятельность на уроке. Принимают участие в оценке деятельности на уроке одноклассников. (Презентация, слайд 30) |
9 | Домашнее задание. | Помогает учащимся в выборе домашнего задания. Тем, у кого по результатам диагностической карты вопросительный знак, предлагаю записать 3 пословицы, определить спряжение глагола. Тем, у кого один восклицательный знак , предлагаю выполнить упражнение 268 (1 задание). Тем, у кого 3 восклицательных знака, предлагаю выполнить упражнение 268 (1 задание). (Презентация, слайд 31)
| Выбирают домашнее задание в соответствии с диагностической картой. |