Методические рекомендации к уроку русского языка по теме «Написание глаголов I и II спряжения ».
Урок предназначен для учащихся 6 класса по программе , составленной на основе авторской программы по русскому языку Е. Н. Быстровой. Программа курса «Русский язык».5- 9 классы/ авт. Сост. Л. В. Кибирева. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.- ФГОС.
Основная цель урока- формирование умения находить и правильно употреблять изучаемую орфограмму, повторение ранее изученного материала о глаголе.
Задачи - научить определять спряжение у глаголов по окончанию; способствовать развитию орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока – закрепление полученных знаний. На уроке определены цели и задачи, формируются УУД, определена деятельность учителя и учащихся.
Материал урока позволяет не только систематизировать знания и умения по теме «Написание глаголов I и II спряжения», а также направлен на формирование умения работать в парах, индивидуально, по заданному алгоритму.
Для повторения учебного материала, применения полученных знаний на практике проводится работа с деформированным текстом, тестирование, взаимопроверка выполненной работы. Ведётся работа со словом велосипед. При этом повторяются орфограммы на написание безударной гласной в корне, соединительной гласной. Повторяется тема «Словообразование».
В конце урока проводится рефлексия учебной деятельности. Заполняется диагностическая карта урока. Задача этого этапа - соотнесение цели урока и его результата, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Даётся дифференцированное домашнее задание. Взяв за основу диагностическую карту, учащиеся определяют для себя уровень сложности домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Написание глаголов I и II спряжения » »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 ст.РодниковскаяКурганинского района Краснодарского края
Материалы для урока русского языка в 6 классе
НАПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВI И II СПРЯЖЕНИЯ
Савина А. В., учительрусского языка и литературы
2014 год
Цель урока:формирование умения находить и правильно употреблять изучаемую орфограмму, повторение ранее изученного материала о глаголе
Задачи:
-научить определять спряжение у глаголов по окончанию;
-способствовать развитию орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;
-прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать интерес к русскому языку
Вставьте пропущенные слова:
- часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы…называется глаголом.- не с глаголами пишется …-глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…- глаголы в неопределенной форме имеют окончания …-глаголы изменяются в прошедшем времени по …,а в единственном числепо ...
-в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ...-в предложении глагол обычно бывает … и согласуется с …
- часть речи, которая обозначаетдействие предметаи отвечает на вопросычто делать? что сделать? что делал? что будут делать?называется глаголом.- не с глаголами пишетсяраздельно.-глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросычто делать?, что сделать?- глаголы в неопределенной форме имеют окончаниять, ти, нулевое окончание в глаголах на чь.-глаголы изменяются в прошедшем временипо числам,а в единственном числепо родам.
-в настоящем и будущем времени глаголы изменяются почислам и лицам.-в предложении глагол обычно бываетсказуемыми согласуется с подлежащим.
Определите тему урока после прочтения шифровки
яинежярпсIIиIвологалгеинасипан
НАПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВI И II СПРЯЖЕНИЯ
Что мы с вами будем делать сегодня? Что вы научитесь делать на этом уроке? (определение задач)
-учиться определять спряжение у глаголов по окончанию;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать речь;
- аккуратно работать в тетради.
Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?
Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, надо определить его спряжение
Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени?
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределённой форме.
Какие глаголы относятся к Iспряжению, а какие ко II?
II спряжение ( все глаголы на –ить, кроме брить и стелить, 7 глаголов на –еть : смотреть, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, терпеть, 4 глагола на –ать: гнать, дышать, слышать, держать. Остальные глаголы относятся к I спряжению)
Алгоритмрассуждения
Где стоит ударение
основа окончание
определяем
определяем спряжение спряжение
по инфинитиву по окончанию
выбираем гласную
в окончании глагола
Пиш…шь, друж…шь
1. В какой части слова пропущена буква?
2. Ударные ли пропущенные гласные?
3. К какой части речи относятся данные слова?
4. Как определить, какую букву писать?
Поставьте глагол в нужной форме , выделите окончание и укажите спряжение
1. В тихие дни берёза (сбрасывать) листья ровным кругом.
2. (Краснеть) стройный клён.
3.Молодая зелень (шептать), (колыхаться)
4.Всё кругом (смотреть) живо, мягко, ласково.
Прочитайте загадку. В каких частях слов пропущены буквы? Все ли пропущенные буквы являются орфограммами? Что нужно знать об этих глаголах, чтобы проверить их написание?
Сам не ед..т, не ид..т,
Не поддерж..шь - упад..т.
А педали пуст..шь в ход,
Он помч..т тебя вперёд
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь - упадёт.
А педали пустишь в ход,
Он помчит тебя вперёд
велосипед
Узнайте спряжение глагола, напишите его во 2-м лице единственного числа, обозначьте ударение
Писать, рисовать, ходить,
готовить, стрелять
Образец записи: мечтать(I) - мечтаешь
Из двух названных глаголов указать глагол I спряжения, используя сигнальные карточки.
Победить, побеждать
Отправлять, отправить
Разрушать, разрушить
Гореть, говорить
Потерять, находить
ФИЗМИНУТКА
На зарядку становись!!!
Физминутка
Физминутка
Физминутка
Физминутка
Физминутка
Молодцы!!!
Вставьте подходящие по смыслу слова и прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Объясните написание вставленных слов.
Кто … мир, тот пожнёт счастье.
Мир строит, война … .
Дерево … по плодам, а человека – по делам.
( сеет, разрушает, ценят)
!!!Разрушает- разрушать (несов. вид)
Разрушит- разрушить(сов. вид)
Запишитеглаголы, исключите лишнее слово
Пиш.м, вяж.м, стир.ем, друж.м
Стро.м, кле.м, говор.м, отвеча.м
Молчат, посеют, думают, живут
- дружим- II спряжение, остальные - I;
- отвечаем- I спряжение, остальные – II;
- посеют – будущее время, остальные в настоящем времени
Проверочный тест
1.В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) выгон…т, расстел…т
2) терп…т, стро…т
3) спрашива…т, труд…тся
4) устро…т, выбер…т
2. В каком ряду все глаголы I спряжения?
1) восстанавлив…т, покупа…м
2) услыш…т, призна…тся
3) останов…тся, слуша…т
4) пригон…т, споёшь
3.В каком случае не с глаголом пишется слитно?
1) (не) выйдет
2) (не)навидит
3) (не) просил
4) (не) изменится
4. Какой глагол совершенного вида?
1) принимает
2) раздаётся
3) выберем
4) восстанавливаю
5. В каком ряду в обоих словах пишется ь?
1) отдыхаеш…, опирает…ся
2) несёш…ся, улыбат…ся
3) он трудит…ся, заслушаеш…ся
4) смеёт…ся, сбереч…
Взаимопроверка
Критерии оценки:
за 5 правильных ответов оценка «5»,
за 4 – «4»,
за 3 – «3»,
менее 3 правильных ответов оценка «2»
Ключ:
1 – 2)
2 – 1)
3 – 2)
4 – 3)
5 – 2)
Что надо сделать, чтобы проверить безударные окончания глаголов ?
определить, де стоит ударение
основа окончание
определяем
определяем спряжение спряжение
по инфинитиву по окончанию
выбираем гласную
в окончании глагола
Рефлексия
1. О чём мы сегодня говорили на уроке?
2. Какие орфограммы повторяли?
3. Достигли ли вы цели, которую поставили в начале урока?
4. Какие задания выполнять было интересно? Какие – трудно?
Диагностическая карта урока
?
Узнал, что глаголы бывают двух спряжений, что нужно глагол с безударным окончанием ставить в инфинитив. Но затрудняюсь в определении спряжения. Остались вопросы по теме. Поставлю себе знак вопроса
!
Научился определять спряжение глагола, но затрудняюсь в определении спряжения у слов- исключений. Скажу себе: «Я работал хорошо!»