kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Тема урока:   Спряжение  глаголов

     •  Создавать условия для знакомства  с понятием спряжение глаголов.
     •  Содействовать развитию  учебно-познавательного  интереса к новому учебному материалу и    способам решения новой задачи.
    • Помогать формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
    • Формулировать собственное мнение


    Оборудование: учебник, тетрадь, карточки
 

                                                      Ход урока

 
Организационный момент. 
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.

- Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом с  своим соседом по парте – посмотрите в глаза, улыбнитесь и “бросьте” зайчика.
- Во время работы на уроке постарайтесь сохранить эти “солнечные паутинки” между вами.

- Чем же интересен русский язык? (В рус. языке много интересных выражений, слов, множество  секретов и тайн)

-Каждый урок мы в этом с вами убеждаемся, что не слово, то тайна, новый секрет.

 

 Самоопределение к деятельности – 

 У вас на партах лежит  стихотворение,  прочитайте его и скажите кто автор этих строк?

Буря мглою небо кроет,

Вихри  снежные крутя;

То как зверь, она завоет,

То заплачет как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем , добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя: где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню. Как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

-Кто  автор этого стихотворения?  (А.С.Пушкин –великий русский поэт)

 -Какое настроение выразил поэт в этом стихотворении? (грустное)

 

Какие слова помогли автору передать силу движения вьюги, ее разнообразие действий?   (завоет, заплачет, зашумит, застучит)   НА ДОСКУ  ПРИКРЕПИТЬ

 Что это за часть речи  ? (глагол)

  Что вы знаете о глаголе?  

1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?

2. Глагол  изменяется по  числам.

 4. Глагол имеет вид совершенный и несовершенный

 5. Глагол имеет 1, 2, 3 лицо

 

( По мере того как дети отвечают  на доске  появляется :ГЛАГОЛ – что делать? что сделать? – число – вид – лицо) (Обращаться к сенсорно-дидактическому кресту)

 

Каллиграфическая минутка.

Какой звук в этих  глаголах (завоет, заплачет, зашумит, застучит)встречается чаще других? (з)

Сегодня мы вспомним написание буквы з.

Запишите (з и петли)з?з?  и глаголы завоет, заплачет, зашумит, застучит

Разберем эти глаголы по составу.( Проверить  и оцените себя)

-А наш с вами словарь мы  запишем из словарных слов, где есть буква з

- С одним из глаголов  я составила  предложение  давайте его запишем   (     Застучала под окошком звонкая капель )

-разобрать по членам предложения и синтаксически устно ( Оцените себя)

 

Актуализация знаний, мотивация .Постановка учебной задачи. 

 

-  Какой глагол поэт использует   в своём стихотворении чтобы сердцу было веселей (СПОЙ)

- А мы можем у глагола  определить лицо, число, вид , спряжение

-  А мы оказывается ещё и не знаем что такое спряжение

- Так чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Узнаем что такое спряжение и будем учиться определять спряжение у глаголов)

- А сейчас давайте глагол  спой  изменим по числам и лицам

 

 

Я  спою          мы  споём              

 Ты споёшь   вы  споёте

 Он споёт       они споют

- Давайте изменим глагол застучит

 Я застучу           мы застучим

 Ты  застучишь   вы  застучите

 Он  застучит      они застучат

-Так что   меняется  (окончание)

- А что вы заметили ещё? ( что у одного глагола  в окончании Е, а у другого глагола в окончании И)

- Правильно. Так какой можно сделать вывод :что изменение глагола по лицам и числам – это и есть спряжение. И спряжений как вы заметили 2 это зависит какая буква в окончании глагола . Если Е -1 спряжение, если И – 2 спряжение)   

- Так какого грамматического признака нет ни у одной из частей речи – СПРЯЖЕНИЯ

- Проверим наш вывод  в учебнике ( откройте с. 121 )

- Так что такое спряжение ( изменение по лицам и числам)

Физкультминутка для глаз по таблице   (офтальмотренажор)
По дорожке побежим,( следят глазами по  красному овалу)
На лужайку прибежим
. (следят глазами по  синему  овалу )
Зёрен знаний поклюём. (следят глазами по  зелёной восьмёрке)
Огонь внимания зажжём. (следят глазами по   жёлтому кресту)

 

Первичное закрепление 
 

 Работа по учебнику с.121 упр.1
 

 (Упражнение выполняется с комментирование первые 8 глаголов, а остальные самостоятельно с последующей проверкой)

- Оцените себя

«Игра с жетонами».

- Посмотрите, ребята, у нас в классе развешены жетоны, каждый подойдите и возьмите 1 понравившийся жетон (на жетоне с другой стороны написан глагол).

- Прочитайте про себя, запишите в тетрадь, выделите окончание и определите спряжение

       и составьте с ним предложение.
- Как доказать, что вы верно выполнили работу?
(выделить окончания глагола , сравнить с таблицей окончаний спряжений)

- Оцените себя

Работа в паре
 Подобрать походящие глаголы и определить спряжение глаголов.(записать в тетрадь)

Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит.

Пушки с пристани _______,

Кораблю пристать _______.

Лебедь белая _______,

Злого коршуна ______.

Чем вы, гости, торг _______,

И куда теперь __________.

 

У лукоморья  дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё   ходит  по цепи кругом;

 _________ направо — песнь  заводит,

Налево — сказку  __________.

Там чудеса: там леший  бродит ,

Русалка на ветвях  __________;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

 Избушка там на курьих ножках

 ________ без окон, без дверей;

 

- Как доказать, что вы верно выполнили работу?
(выделить окончания глагола , сравнить с таблицей окончаний спряжений)

- Оцените себя

 

Работа в группах (Используется экологическое панно)

-  У вас на  столах – набор карточек. Составьте из них таблицу окончаний глаголов I и II спряжения.
- Чем можно воспользоваться для самопроверки?
(Глаголами, которые изменяли в тетрадях и на доске)

 

 

- Какое основное отличие глаголов I и II спряжения?


(В большинстве окончаний глаголов I спряжения есть гласная Е, а у глаголов II спряжения – гласная И)
 Итог урока. Рефлексия деятельности 

 - С каким языковым понятием познакомились на уроке?
- Что узнали о нём? Чему научились?
 
 Домашнее задание (по выбору учащихся)  . с.121 правило   или с.46 упр.2 или с.47  упр.3 (большая тетрадь)
 

                                                           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов" »

Тема урока:  Спряжение глаголов

• Создавать условия для знакомства с понятием спряжение глаголов.
• Содействовать развитию учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
• Помогать формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
• Формулировать собственное мнение


Оборудование: учебник, тетрадь, карточки

Ход урока


Организационный момент.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
- Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом с своим соседом по парте – посмотрите в глаза, улыбнитесь и “бросьте” зайчика.
- Во время работы на уроке постарайтесь сохранить эти “солнечные паутинки” между вами.

- Чем же интересен русский язык? (В рус. языке много интересных выражений, слов, множество секретов и тайн)

-Каждый урок мы в этом с вами убеждаемся, что не слово, то тайна, новый секрет.


Самоопределение к деятельности 

У вас на партах лежит стихотворение, прочитайте его и скажите кто автор этих строк?

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь, она завоет,

То заплачет как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем , добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя: где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню. Как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

-Кто автор этого стихотворения? (А.С.Пушкин –великий русский поэт)

-Какое настроение выразил поэт в этом стихотворении? (грустное)


Какие слова помогли автору передать силу движения вьюги, ее разнообразие действий? (завоет, заплачет, зашумит, застучит) НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ

Что это за часть речи ? (глагол)

Что вы знаете о глаголе?

1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?

2. Глагол изменяется по числам.

4. Глагол имеет вид совершенный и несовершенный

5. Глагол имеет 1, 2, 3 лицо


( По мере того как дети отвечают на доске появляется :ГЛАГОЛ – что делать? что сделать? – число – вид – лицо) (Обращаться к сенсорно-дидактическому кресту)


Каллиграфическая минутка.

Какой звук в этих глаголах (завоет, заплачет, зашумит, застучит)встречается чаще других? (з)

Сегодня мы вспомним написание буквы з.

Запишите (з и петли)зℓзℓ и глаголы завоет, заплачет, зашумит, застучит

Разберем эти глаголы по составу.( Проверить и оцените себя)

-А наш с вами словарь мы запишем из словарных слов, где есть буква з

- С одним из глаголов я составила предложение давайте его запишем ( Застучала под окошком звонкая капель )

-разобрать по членам предложения и синтаксически устно ( Оцените себя)


Актуализация знаний, мотивация .Постановка учебной задачи.

- Какой глагол поэт использует в своём стихотворении чтобы сердцу было веселей (СПОЙ)

- А мы можем у глагола определить лицо, число, вид , спряжение

- А мы оказывается ещё и не знаем что такое спряжение

- Так чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Узнаем что такое спряжение и будем учиться определять спряжение у глаголов)

- А сейчас давайте глагол спой изменим по числам и лицам


Я спою мы споём

Ты споёшь вы споёте

Он споёт они споют

- Давайте изменим глагол застучит

Я застучу мы застучим

Ты застучишь вы застучите

Он застучит они застучат

-Так что меняется (окончание)

- А что вы заметили ещё? ( что у одного глагола в окончании Е, а у другого глагола в окончании И)

- Правильно. Так какой можно сделать вывод :что изменение глагола по лицам и числам – это и есть спряжение. И спряжений как вы заметили 2 это зависит какая буква в окончании глагола . Если Е -1 спряжение, если И – 2 спряжение)

- Так какого грамматического признака нет ни у одной из частей речи – СПРЯЖЕНИЯ

- Проверим наш вывод в учебнике ( откройте с. 121 )

- Так что такое спряжение ( изменение по лицам и числам)

Физкультминутка для глаз по таблице (офтальмотренажор)
По дорожке побежим,( следят глазами по красному овалу)
На лужайку прибежим
. (следят глазами по синему овалу )
Зёрен знаний поклюём. (следят глазами по зелёной восьмёрке)
Огонь внимания зажжём. (следят глазами по жёлтому кресту)


Первичное закрепление 

Работа по учебнику с.121 упр.1

(Упражнение выполняется с комментирование первые 8 глаголов, а остальные самостоятельно с последующей проверкой)

- Оцените себя

«Игра с жетонами».

- Посмотрите, ребята, у нас в классе развешены жетоны, каждый подойдите и возьмите 1 понравившийся жетон (на жетоне с другой стороны написан глагол).

- Прочитайте про себя, запишите в тетрадь, выделите окончание и определите спряжение

и составьте с ним предложение.
- Как доказать, что вы верно выполнили работу?
(выделить окончания глагола , сравнить с таблицей окончаний спряжений)

- Оцените себя

Работа в паре
Подобрать походящие глаголы и определить спряжение глаголов.(записать в тетрадь)

Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит.

Пушки с пристани _______,

Кораблю пристать _______.

Лебедь белая _______,

Злого коршуна ______.

Чем вы, гости, торг _______,

И куда теперь __________.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

_________ направо — песнь заводит,

Налево — сказку __________.

Там чудеса: там леший бродит ,

Русалка на ветвях __________;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

________ без окон, без дверей;


- Как доказать, что вы верно выполнили работу?
(выделить окончания глагола , сравнить с таблицей окончаний спряжений)

- Оцените себя


Работа в группах (Используется экологическое панно)

- У вас на столах – набор карточек. Составьте из них таблицу окончаний глаголов I и II спряжения.
- Чем можно воспользоваться для самопроверки?
(Глаголами, которые изменяли в тетрадях и на доске)



- Какое основное отличие глаголов I и II спряжения?


(В большинстве окончаний глаголов I спряжения есть гласная Е, а у глаголов II спряжения – гласная И)
Итог урока. Рефлексия деятельности 

- С каким языковым понятием познакомились на уроке?
- Что узнали о нём? Чему научились?

Домашнее задание (по выбору учащихся)  . с.121 правило или с.46 упр.2 или с.47 упр.3 (большая тетрадь)
















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов"

Автор: Твердохлебова Светлана Васильевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Поурочное планирование по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(78) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "128301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415467200"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку русского языка по теме "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "107811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403456550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов брить, стелить" (4 класс Перспективная начальная школа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_spriazhenie_glagolov_brit_stelit_4_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "556336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598267605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства