kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение существительных по значению и вопросам кто? и что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык, 2 класс

Тема урока Нахождение существительных по значению и вопросам кто? и что?

Тип урока урок формирования умений и навыков

SMART - цель урока: умение находить имена существительные по значению и вопросу

Все:  знают, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет

Большинство: умеют  распознавать существительные по вопросам и значению

Некоторые:  умеют  оценивать важность изучения темы

Педагогическая технология (темы самообразования): здоровьесберегающая технология

Методы: словесный, репродуктивный, частично -  поисковый

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная

Ресурсы: презентация, лист самооценки, цветные квадратики для оценивания, карточки для самостоятельной работы

ВРЕМЯ

Этап урока

Уровни  мышления  ученика по Блуму

Задачи обучения  для учителя

Механизм реализации  SMART  цели

Оценивание

Результат обучения

Ресурсы

Задания для учащихся  включая всех (организация процесса выполнения задания)

1 Организационный этап.

Психологический настрой.

Все:  знают, понимают

Большинство:  применяют, анализируют

Некоторые:  синтезируют, интерпретируют, оценивают

Создание психологической атмосферы урока и условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учеб-ную деятельность.

презентация

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас! 

ДЕТИ

Время даром не теряем

На вопросы отвечаем

Дружно тему обсуждаем

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодня урок?

Начнём с проговаривания девиза нашего урока:

С малой удачи начинается большой успех.

Как вы объясните смысл данного высказывания?

На уроке нам необходимо:

  • Иметь зоркий глаз
  • Уметь слушать и слышать
  • Быть внимательным

Все: проговаривают

Большинство: анализируют, отвечают на вопрос

Некоторые:

- Какую пользу принесут знания?

Рассуждают на проблемный вопрос

Формативное

2  Повторение  и закрепле-ние

Все:  знают, понимают

Большинство:  применяют, анализируют

Некоторые:  синтезируют, интерпретируют, оценивают

Повторение ЗУН

Минутка чистописания

Оформление тетради

Запишите число, классная работа.

Внимательно посмотрите на данную запись:

большой - маленький 
сухой - ? (мокрый) 
твердый - ? (мягкий) 
глубокий - ? (мелкий) 

Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания. 
К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся  на букву м. Значит, мы будем писать букву м.).

Дайте характеристику первой паре. Мм. Пропишите буквы Мм до конца строки.

Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? 
(Наклон, ширину элементов букв, высоту.)

-Оцените свою работу.  У меня получилось…

- Расшифруйте слово   РОЗМО    (мороз - …)

- Какой часть речи является это слово? Докажите.

Подберите к слову мороз, такие слова, чтобы они отвечали на вопрос, какой? (сильный, трескучий и т.д.)

-Составьте предложение с этим словом.

- Запишем его в тетрадь.  (письмо с комментированием)

На улице сильный мороз.                              

-Найдите существительное в этом предложении. Докажите.

- Сформулируйте тему урока ….

Какие цели мы поставим пред собой?  Что?   Как?   Зачем?

Давайте вспомним, что мы знаем об этой части речи…

Работа в парах.  Правило.

3.Физминутка.  (Дети читают вслух стихотворение и маршируют)

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно!

Я буду называть слова. Если это имена существительные, вы приседаете, если другие части речи -поднимаете руки вверх.

Слова:   люстра, мальчик, бегать, стол, рыба, окно, зеленый, школа, рассказ, синий, дежурный, играть, мама

Все: слушают

Большинство: дают быстрые правильные ответы

Некоторые: дают быстрые правильные ответы с краткими пояснениями, доказательствами

Формативное

3  Закрепление, контроль и коррекция   знаний

Все:  знают, понимают

Большинство:  применяют, анализируют

Некоторые:  синтезируют, интерпретируют, оценивают

Повторить что такое имя существительное, устранить обнаруженные проблемы  учебник  карточка

ВЫВОД…

Работа в группах

Задание:

- Составьте из слов пословицы. Назовите  имена существительные. Докажите.

1 группа   Кормит, а, лень, труд, портит.

2 группа   Кататься, и, саночки, любишь, люби, возить.

Ответ: Любишь кататься – люби и саночки возить.

3 группа   Друг, опасный, неверный, враг.

4 группа   Друг, жизни, без, друга, нет, людям.

ПРОВЕРКА.

Тест.

1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета

б) предмет

в) действие предмета

2.Имя существительное отвечает на вопрос:

а) что делать? что делал? что сделает?

б) какой? какая? какое? какие?

в) кто? что?

3.Выбери строчку имён существительных:

а) указка, девочка, пенал

б) стол, стоять, Анна

в) нитки, умные, жёлтая.

4.Запиши вместо пропусков имена существительные.

а)  Голоден, как …

б) Труслив, как…

Все:  участвуют в  проверке по ключу

Большинство: анализируют причину правильности или неправильности своих ответов

Некоторые: знают правильные ответы на все задания

Формативное

Суммативное оценивание

Критерии оценивания:

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответов – «4»

3 правильных ответов – «3»

2 правильных ответов – «2»

4  Домашнее задание, инструктаж

Все:  знают, понимают

Большинство:   применяют, анализируют

Некоторые:  синтезируют, интерпретируют, оценивают

Проверка усвоения и понимания материала   карточка

1.Списать пословицу. Подчеркни имена существительные.

Землю красит солнце, а человека труд.

2.Из слов составь пословицу. Найди имена существительные.

Лето, на, зиму,  на лето, работает, а зима

3. Допиши пословицу.  Человек без друга, что ….  …….

Все:   задание на знание, понимание, применение

Большинство: задание на применение знаний, анализ

Некоторые: задание на нестандартное применение знаний

5  Итог урока.

Рефлексия.

Все:   знают, понимают

Большинство:   применяют, анализируют

Некоторые:  синтезируют, интерпретируют, оценивают

Установление  соответствия между поставленными целями урока и его результатами

Давайте вернемся к теме урока.  Какая тема?

Какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли ее?

Что…

Как …

Зачем…

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я  получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Урок  дал мне для жизни …

Все:  могут оценить свою работу по баллам

Большинство: производят самооценку по цели, поставленной перед началом изучения темы

Некоторые: оценивают свои достижения, достижения класса по критериям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение существительных по значению и вопросам кто? и что?»

Русский язык, 2 класс

Тема урока Нахождение существительных по значению и вопросам кто? и что?

Тип урока урок формирования умений и навыков

SMART - цель урока:

умение находить имена существительные по значению и вопросу

Все:

знают, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет

Большинство:

умеют распознавать существительные по вопросам и значению

Некоторые:

умеют оценивать важность изучения темы

Педагогическая технология (темы самообразования): здоровьесберегающая технология

Методы: словесный, репродуктивный, частично - поисковый

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная

Ресурсы: презентация, лист самооценки, цветные квадратики для оценивания, карточки для самостоятельной работы


В

Р

Е

М

Я


Этап урока




Уровни

мышления

ученика по

Блуму

Задачи обучения

для учителя

Механизм реализации SMART цели

Оценивание

Результат обучения

Ресурсы

Задания для учащихся

включая всех

(организация процесса выполнения задания)

1

Организа-

ционный этап.

Психологи-

ческий настрой.


Все:

знают, понимают

Большинство:

применяют, анализируют

Некоторые:

синтезируют, интерпретируют, оценивают


Создание психологической атмосферы урока и условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учеб-ную деятельность.

презентация

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

ДЕТИ

Время даром не теряем

На вопросы отвечаем

Дружно тему обсуждаем

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодня урок?

Начнём с проговаривания девиза нашего урока:

С малой удачи начинается большой успех.

Как вы объясните смысл данного высказывания?

На уроке нам необходимо:

  • Иметь зоркий глаз

  • Уметь слушать и слышать

  • Быть внимательным

Все: проговаривают

Большинство: анализируют, отвечают на вопрос

Некоторые:

- Какую пользу принесут знания?

Рассуждают на проблемный вопрос

Формативное


2

Повторение

и закрепле-ние


Все:

знают, понимают

Большинство:

применяют, анализируют

Некоторые:

синтезируют, интерпретируют, оценивают

Повторение ЗУН


Минутка чистописания

Оформление тетради

Запишите число, классная работа.

Внимательно посмотрите на данную запись:

большой - маленький 
сухой - ? (мокрый) 
твердый - ? (мягкий) 
глубокий - ? (мелкий) 

Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания. 
К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся 
на букву м. Значит, мы будем писать букву м.).

Дайте характеристику первой паре. Мм. Пропишите буквы Мм до конца строки.

Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? 
(Наклон, ширину элементов букв, высоту.)

-Оцените свою работу...

У меня получилось…

- Расшифруйте слово

РОЗМО
мороз - …

- Какой часть речи является это слово? Докажите.

Подберите к слову мороз, такие слова, чтобы они отвечали на вопрос, какой?

(сильный, трескучий и т.д.)

-Составьте предложение с этим словом.

- Запишем его в тетрадь. (письмо с комментированием)

На улице сильный мороз.

-Найдите существительное в этом предложении. Докажите.

- Сформулируйте тему урока ….

Какие цели мы поставим пред собой?

Что?

Как?

Зачем?

Давайте вспомним, что мы знаем об этой части речи…

Работа в парах.

Правило.

3.Физминутка.

(Дети читают вслух стихотворение и маршируют)

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно!

Я буду называть слова. Если это имена существительные, вы приседаете, если другие части речи -поднимаете руки вверх.

Слова:

люстра, мальчик, бегать, стол, рыба, окно, зеленый, школа, рассказ, синий, дежурный, играть, мама

Все: слушают

Большинство: дают быстрые правильные ответы

Некоторые: дают быстрые правильные ответы с краткими пояснениями, доказательствами



Формативное


3

Закрепление, контроль и коррекция

знаний


Все:

знают, понимают

Большинство:

применяют, анализируют

Некоторые:

синтезируют, интерпретируют, оценивают


Повторить что такое имя сущест-

вительное, устранить обнаруженные проблемы

учебник




















карточка

с. 126 упр. 336 – с комментированием

с.127 упр. 340 – устно

ВЫВОД…

Работа в группах

Задание:

- Составьте из слов пословицы. Назовите имена существительные. Докажите.

1 группа

Кормит, а, лень, труд, портит.

2 группа

Кататься, и, саночки, любишь, люби, возить.

Ответ: Любишь кататься – люби и саночки возить.

3 группа

Друг, опасный, неверный, враг.

4 группа

Друг, жизни, без, друга, нет, людям.

ПРОВЕРКА.

Тест.

1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета

б) предмет

в) действие предмета

2.Имя существительное отвечает на вопрос:

а) что делать? что делал? что сделает?

б) какой? какая? какое? какие?

в) кто? что?

3.Выбери строчку имён существительных:

а) указка, девочка, пенал

б) стол, стоять, Анна

в) нитки, умные, жёлтая.

4.Запиши вместо пропусков имена существительные.

а) Голоден, как …

б) Труслив, как…

Все:

участвуют в проверке по ключу

Большинство: анализируют причину правильности или неправильности своих ответов

Некоторые: знают правильные ответы на все задания


















Формативное






















Суммативное оценивание

Критерии оценивания:

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответов – «4»

3 правильных ответов – «3»

2 правильных ответов – «2»


4

Домашнее задание, инструктаж


Все:

знают, понимают

Большинство:

применяют, анализируют

Некоторые:

синтезируют, интерпретируют, оценивают


Проверка усвоения и понимания материала

карточка

1.Списать пословицу. Подчеркни имена существительные.

Землю красит солнце, а человека труд.

2.Из слов составь пословицу. Найди имена существительные.

Лето, на, зиму, на лето, работает, а зима

3. Допиши пословицу.

Человек без друга, что …. …….


Все:

задание на знание, понимание, применение

Большинство: задание на применение знаний, анализ

Некоторые: задание на нестандартное применение знаний



5

Итог урока.

Рефлексия.


Все:

знают, понимают

Большинство:

применяют, анализируют

Некоторые:

синтезируют, интерпретируют, оценивают


Установление

соответствия между поставленными целями урока и его результатами


Давайте вернемся к теме урока. Какая тема?

Какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли ее?

Что…

Как …

Зачем…

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я  получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Урок дал мне для жизни …


Все:

могут оценить свою работу по баллам

Большинство: производят самооценку по цели, поставленной перед началом изучения темы

Некоторые: оценивают свои достижения, достижения класса по критериям



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение существительных по значению и вопросам кто? и что?

Автор: Байбурдина Светлана Борисовна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Синонимы и антонимы". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-i-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "105380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402845883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа по предмету "Английский язык" (ФГОС) З.Н.Никитенко, К.Э.Безукладников, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(155) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_anghliiskii_iazyk_fgos_priedmietnoi_linii_uchiebnikov_anghliiskii_iazyk_avtory_z_n_nikitienko_k_e_biezukladnikov_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "345218"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474547857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "273435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства