Просмотр содержимого документа
«НАБЛЮДЕНИЕ НАД ОДНОКОРЕННЫМИ СЛОВАМИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРНЯ СЛОВА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка
«Наблюдение над однокоренными словами. определение
корня слова »
ФИО
Пуголовкина Светлана Викторовна
Место работы
МОБУ СОШ №21 города Таганрога
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Русский язык
Класс
2
Тема и номер урока в теме:
Наблюдение над однокоренными словами.
Определение корня слова. (1 урок)
Базовый учебник
Р.Н. Бунеев , Е. В. Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык.2класс.-М. «Баласс»,2011
Цель урока: формировать знания о корне слова, однокоренных словах.
Задачи:
- образовательные:
знания:
- формировать понятие «корень» слова, «однокоренные слова»;
- формировать знание нахождения корня в слове; его роли.
умения:
а) специальные:
- развивать умение находить корень в словах.
б) общеучебные:
- владение приемами монологической и диалогической речи; приемами индивидуальной и групповой работы; уметь наблюдать, сравнивать и доказывать, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами самоконтроля и взаимоконтроля; уметь коллективно и индивидуально работать;
навык:
- формировать орфографическую зоркость;
- развивающие:
- развивать речь, мышление, внимание учащихся при работе с информационным и практическим материалом;
-развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать.
- воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родному языку и правильной речи,
- развивать нравственную культуру учащихся, чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Тип урока: урок изучения нового материала
Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютер учителя, экран, колонки, магнитофон, 12компьютеров.
Формы работы учащихся: фронтальная работа с учащимися (Модель: АРМ учителя-класс («один ко многим»)), индивидуальная работа детей (Модель: 1 ПК – 1 ученик), работа в парах (Модель: 1 ПК – 2 ученика)
Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный
момент
Подготовка учащихся к работе на уроке; создание положительного эмоционального настроя, ситуации успеха
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на позитивную работу на уроке
2мин
2
Постановка учебной задачи. Мотивация деятельности
Организация подводящего диалога, -Ребята, кто может объяснить значение слова корень? Встречались ли вы с этим словом? и т.д. В результате которого учащиеся формулируют тему, цели урока; учитель корректирует это. Способствует мотивации деятельности
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему, ставят цели деятельности.
Мотивируют собственную деятельность
3мин
3
Чистописание
Организует
работу учащихся в занимательной форме .
-Отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает»
Отгадывают загадку, объясняют смысл
Выполняют работу в тетради
Дд до да де (самостоятельно записывают элементы чистописания)
Самоконтроль
5мин
4
Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель организует комментированное письмо пословицы: «Дерево живёт корнями, а человек друзьями.»
Ученики отвечают на вопросы, записывают, проверяют друг у друга
5мин
5
Изучение нового материала
Корень дерева и корень слов
(ЭОР №1)
Корень-главная часть слова (ЭОР №2)
Предъявление информационных ЭОР. Организация фронтальной работы с данным ЭОР (модель АРМ учителя - класс).
Учитель организует беседу о многозначности слова «корень».
Знакомит детей со сказкой «Давно это было…»
Демонстрация ЭОР
Анализ ЭОР.
Делают вывод: В корне заключён смысл слова. Это главная часть слова. От него «растут» другие слова.
Сравнивают правильность своего вывода.
10 мин
6
Физкультминутка
Проведение физкультминутки под музыку (магнитофон)
Мы - листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели….
Учащиеся выполняют упражнения под музыку
2мин
7
Закрепление пройденного материала
Как найти корень в слове?
(ЭОР №3)
Игра «Рассели жильцов»
(ЭОР №4)
Демонстрация
Информационного ЭОР
Предъявление практических ЭОР.
Организация работы по модели 1ПК – 2 ученика.
Анализируется результат выполненной работы
Пересаживаются за компьютеры Анализ ЭОР. Выполнение задания, представленного в форме практического ЭОР (модель 1ПК – 2 ученика).
Запись слов в тетради.
Осуществление само- и взаимоконтроля
13мин
8
Домашнее задание
Комментирует и акцентирует внимание на важных аспектах задания
Воспринимают информацию учителя, записывают задание в дневник
2мин
9
Итог урока. Рефлексия
Кто прав?
(ЭОР №5)
Организация работы с контрольным ЭОР. (модель 1 ПК -1 ученик ).
Организация «обратной связи» с учащимися
Подводят итоги урока, находя правильное определение корня. Анализируют свою деятельность на уроке
3мин
Приложение к плану-конспекту урока
«Наблюдение над однокоренными словами
Определение корня слова»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Корень дерева и корень слов.
Информационный ЭОР.
Мультимедийный объект с интерактивным взаимодействием