kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НАБЛЮДЕНИЕ НАД ОДНОКОРЕННЫМИ СЛОВАМИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРНЯ СЛОВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе формируются знания о корне слова, однокоренных словах. Используются ЭОР.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НАБЛЮДЕНИЕ НАД ОДНОКОРЕННЫМИ СЛОВАМИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРНЯ СЛОВА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка

«Наблюдение над однокоренными словами. определение

корня слова »

ФИО

Пуголовкина Светлана Викторовна

Место работы

МОБУ СОШ №21 города Таганрога

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме:

Наблюдение над однокоренными словами.

Определение корня слова. (1 урок)

Базовый учебник

Р.Н. Бунеев , Е. В. Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык.2класс.-М. «Баласс»,2011


  1. Цель урока: формировать знания о корне слова, однокоренных словах.

Задачи:

- образовательные:

  • знания:

- формировать понятие «корень» слова, «однокоренные слова»;

- формировать знание нахождения корня в слове; его роли.

  • умения:

а) специальные:

- развивать умение находить корень в словах.

б) общеучебные:

- владение приемами монологической и диалогической речи; приемами индивидуальной и групповой работы; уметь наблюдать, сравнивать и доказывать, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами самоконтроля и взаимоконтроля; уметь коллективно и индивидуально работать;

  • навык:

- формировать орфографическую зоркость;

- развивающие:

- развивать речь, мышление, внимание учащихся при работе с информационным и практическим материалом;

-развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать.

- воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному языку и правильной речи,

- развивать нравственную культуру учащихся, чувство сотрудничества и взаимопомощи.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютер учителя, экран, колонки, магнитофон, 12компьютеров.

  3. Формы работы учащихся: фронтальная работа с учащимися (Модель: АРМ учителя-класс («один ко многим»)), индивидуальная работа детей (Модель: 1 ПК – 1 ученик), работа в парах (Модель: 1 ПК – 2 ученика)

  4. Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)




Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)




Деятельность ученика



Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный

момент


Подготовка учащихся к работе на уроке; создание положительного эмоционального настроя, ситуации успеха

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на позитивную работу на уроке

2мин

2

Постановка учебной задачи. Мотивация деятельности


Организация подводящего диалога, -Ребята, кто может объяснить значение слова корень? Встречались ли вы с этим словом? и т.д. В результате которого учащиеся формулируют тему, цели урока; учитель корректирует это. Способствует мотивации деятельности

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему, ставят цели деятельности.

Мотивируют собственную деятельность

3мин

3

Чистописание


Организует

работу учащихся в занимательной форме .

-Отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает»

Отгадывают загадку, объясняют смысл

Выполняют работу в тетради

Дд до да де (самостоятельно записывают элементы чистописания)

Самоконтроль

5мин

4

Актуализация опорных знаний учащихся

Учитель организует комментированное письмо пословицы: «Дерево живёт корнями, а человек друзьями.»

Ученики отвечают на вопросы, записывают, проверяют друг у друга


5мин

5

Изучение нового материала












Корень дерева и корень слов

(ЭОР №1)




















Корень-главная часть слова (ЭОР №2)


Предъявление информационных ЭОР. Организация фронтальной работы с данным ЭОР (модель АРМ учителя - класс).

Учитель организует беседу о многозначности слова «корень».

Знакомит детей со сказкой «Давно это было…»





Демонстрация ЭОР

Анализ ЭОР.














Делают вывод: В корне заключён смысл слова. Это главная часть слова. От него «растут» другие слова.


Сравнивают правильность своего вывода.

10 мин








6

Физкультминутка



Проведение физкультминутки под музыку (магнитофон)

Мы - листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели….

Учащиеся выполняют упражнения под музыку


2мин

7

Закрепление пройденного материала


Как найти корень в слове?

(ЭОР №3)

Игра «Рассели жильцов»

(ЭОР №4)

Демонстрация

Информационного ЭОР

Предъявление практических ЭОР.

Организация работы по модели 1ПК – 2 ученика.

Анализируется результат выполненной работы


Пересаживаются за компьютеры Анализ ЭОР. Выполнение задания, представленного в форме практического ЭОР (модель 1ПК – 2 ученика).

Запись слов в тетради.

Осуществление само- и взаимоконтроля

13мин

8

Домашнее задание


Комментирует и акцентирует внимание на важных аспектах задания

Воспринимают информацию учителя, записывают задание в дневник

2мин

9

Итог урока. Рефлексия

Кто прав?

(ЭОР №5)

Организация работы с контрольным ЭОР. (модель 1 ПК -1 ученик ).

Организация «обратной связи» с учащимися

Подводят итоги урока, находя правильное определение корня. Анализируют свою деятельность на уроке

3мин


Приложение к плану-конспекту урока

«Наблюдение над однокоренными словами

Определение корня слова»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Корень дерева и корень слов.


Информационный ЭОР.

Мультимедийный объект с интерактивным взаимодействием

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf


2.

Корень-главная часть слова

Информационный

ЭОР.

Аудиофрагмент,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf


3.

Как найти корень в слове?

Информационный

ЭОР. Мультимедийный объект

Практический

Аудиофрагмент,

иллюстрация,

текст



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf


4.

Игра «Рассели жильцов»

Практический ЭОР. Мультимедийный объект с интерактивным взаимодействием

Аудиофрагмент, тренажёр

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf


5.

Кто прав?

Контрольный

ЭОР. Мультимедийный объект с интерактивным взаимодействием

Аудиофрагмент,



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НАБЛЮДЕНИЕ НАД ОДНОКОРЕННЫМИ СЛОВАМИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРНЯ СЛОВА

Автор: Пуголовкина Светлана Викторовна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. "
    ["seo_title"] => string(69) "nabliudieniie-nad-odnokoriennymi-slovami-opriedielieniie-kornia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108324"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403674659"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок русского языка по теме: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_nabliudieniie_nad_odnokoriennymi_slovami_opriedi"
    ["file_id"] => string(6) "356663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478608883"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова»"
    ["seo_title"] => string(62) "nabliudenie_nad_odnokorennymi_slovami_opredelenie_kornia_slova"
    ["file_id"] => string(6) "477067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1536033439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме: "Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "137663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417418817"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(14) "korien-slova-2"
    ["file_id"] => string(6) "233405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443094232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства