kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Н и НН в наречиях на –о, -е»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в игровой форме, предполагает работу с "рабочим листом"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Н и НН в наречиях на –о, -е»»

Тема «Н и НН в наречиях на –о, -е»

Орг. момент

Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Тамара Юрьевна. И сегодняшний урок мы проведем вместе с вами.

Сегодня на уроке мы с вами будем заниматься очень важным делом, таким как строительство своего дома знаний. Поэтому у вас на партах лежат планы строительства, в ходе урока ваш дом будет наполняться знаниями. Также я вам буду раздавать кирпичики за работу на уроке, которые вы сможете в конце урока обменять на отметки.

Ну что готовы приступить?

Ход урока

С чего начинается строительство дома? Конечно же, с фундамента.

В нашем же случае фундаментом будут ваши знания. Подумайте и ответьте на вопрос:

Изучая, какие части речи, вы говорили о правописании Н и НН в этих частях речи?

«Н и НН в разных частях речи»

Прил прич.

Давайте вспомним правила и создадим алгоритм (схему) нашей работы

Молодцы, теперь нам как следует нужно уложить фундамент и начало положено.

  1. В представленных словах и словосочетаниях устно объяснить условия выбора Н и НН.

Лебединый, безбоязненный, песчаный, ветреный, вагонный, стеклянный, засеянные поля, раненый солдат, тренированный спортсмен,, предложение записано, обобщенный опыт

2. Из продиктованных предложений выписать слова на данные орфограммы, обозначить графически условия выбора Н и НН.

1) Почтальон принес нежданную весть из дома. (такой, которую не ждали; неожиданный)

2)Мама сказала: «Утро вечера мудренее». (посл. о том, что утром легче принять правильное решение)

3) Прораб на стройке произнес пламенную речь. (воодушевленную, переносное значение)

4) Таинственные истории происходили в доме на горе.

  1. нежданную - нежданно

  2. пламенную - пламенно

  3. мудрёные - мудрено

  4. таинственные – таинственно

Фундамент положен, ну что готовы строить основную часть дома.

(конкретно спросить человека. Давайте поможем строителю)

О какой части речи мы еще ни сказали ни слова? (Наречии – дописать на доске НАРЕЧИЯ)

Образуйте от слов, которые записаны у вас в столбике, наречия.

- проверка (слайд +) давайте проверим, правильно ли мы уложили наши кирпичи.

На чем был основан наш фундамент? (н и нн в прилаг и причастиях)

А сейчас о какой части речи мы говорим? (наречие)

Итак, какая же тема сегодняшнего урока? Над чем мы будем работать?

Н и НН в наречиях на –о, -е

Итак, с темой мы определились, значит можно смело сказать, что первый кирпич положен успешно.

 Чтобы дом был построен, чему мы должны сегодня научиться? (мы должны научиться писать Н и НН в наречиях, точнее должны узнать, в каких наречиях нужно писать Н, а в каких НН)

Чтобы дом был прочным, его строят по определенным правилам. Давайте и мы с вами сформулируем правило, чтобы наш дом был крепким и надежным.

Посмотрите на кирпич №1, уложим его заново и сформулируем наше правило.

Сколько Н пишется в наречиях?

(Продолжите предложение: В НАРЕЧИЯХ ПИШЕТСЯ СТОЛЬКО Н, СКОЛЬКО….) в слове, от которого они образованы.

Двигаемся дальше и сейчас нам нужно быть внимательными. Мы укладываем следующий кирпич нашего будущего дома.

Задание:

Спишите, в скобках указывая слово, от которого образовано наречие.

Самоотверженно служить Родине (самоотверженный),

Ну тогда приступаем к укладке второго кирпича. Как только вы выполните работу, сигнализируйте мне, подняв руку.

ответственно отнестись к заданию (ответственный), уверенно вести корабль (уверенный), интересно рассказывать (интересный), работать серьезно (серьезный), увлеченно (увлеченный), вдохновенно (вдохновенный).

Отлично, все справились и теперь можно сделать небольшой перерыв. Чем строители занимаются во время перерывов? Пытаются себя как –нибудь развлечь, вот и мы с вами сейчас поиграем в крестики-нолики.



Игра «Крестики-нолики». Правописание н-нн в наречиях.

Учитель читает предложения вразнобой. Ученики ставят крестик в квадрате под нужной цифрой в случае написания НН в наречиях, нолик – Н в суффиксе наречия.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Вокруг было пустынно и величественно.

7.Широкий поток ледяной воды бешено мчался с горы.

3.Пестрые лодки рыбаков стояли неподвижно.

4.Собрание прошло буднично.

9. Над садом торжественно звучала песня.

2.Сын слушал выговор отца безропотно.

×

О

О

О

×

О

О

О

×

6.Андрей скромно сидел за столом.

8.Степан благодушно взглянул на своего товарища.

5.Звук падения воды странно сливался со стуком часов.


Пока мы были на перерыве, заказчик попросил внести изменения в строительстве, добавив второй этаж. Я не могу решить самостоятельно в этом вопросе, думаю, что вы сможете мне помочь.


Все сосредоточенно слушали объяснения прораба.

Строительство было сосредоточено на равнине. (сконцентрировано в одном месте)

Какая же опасность подстерегает нас при строительстве?

Да, необходимо различать наречие и краткое причастие.

(По вопросу и синтаксической роли в предложении).

Ну вот и последний этап работы – накрыть крышу. Внимательно посмотрите, у вас сейчас есть пустая черепица, а нам нужно выбрать только хорошую. Иначе наша крыша будет протекать.

Задание: Вставить н или нн.

Тест.

  1. испуганно посмотрел

  2. взволнованно говорить

  3. бешено скачет

  4. бездумно посмотрел

  5. отчаянно закричал

  6. внимание ребят рассеянно

  7. войско было объединено

  8. буйно разрастаться

  9. ответить сдержанно

  10. рассказывает замечательно

Ответ.

1. НН

2. Н

3. Н

4. Н

5. НН

6. НН

7. НН

8. Н

9. НН

10. Н

(взаимопроверка)

Так как вы уже специалисты и можете оценить качество выбранной черепицы, то я попрошу вас проверить друг друга.

Критерии

0-1– 5

1-2- 4

3-5 -3

6 и более - 2



Теперь можно смело назвать вас специалистами в области строительства домов и по применению данного правила. И хочу вам вручить сертификаты.

Мы успешно построили наш с вами дом знаний. А чтобы дома ваши были прочными, я предлагаю вам, изучив , выполнить дома следующее задание упр.

Перед тем как друг другу сказать до свидания. Я как прораб планирую ездить по другим заведениям и продолжать строительство.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Н и НН в наречиях на –о, -е»

Автор: Тамара Юрьевна Михайлова

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра "Путешествие по городу  Наречие" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-putieshiestviie-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405343311"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "296413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455991856"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект  урока " Наречие" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "121387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413963463"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства