kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий урок "Н-НН в суффиксах имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление в 6 классе на тему «Н-НН в суффиксах имен прилагательных». Это творческий урок с использованием мультимедийной презентации, заданий креативного типа, метода конструирования правила, метода эмпатии, метод эвристического исследования.

Использованы информационно-компьютерные технологии, игровые, групповые, технологии развивающего обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий урок "Н-НН в суффиксах имен прилагательных" »

Творческий урок. Н-НН в суффиксах имён прилагательных, 6 класс


Тип урока: урок-закрепление


Оборудование урока: доска, мультимедийная презентация


Цели учителя:


  1. Проверка и отработка знаний, умений, навыков учащихся при написании Н-НН в суффиксах прилагательных, повторение и закрепление навыков грамотного письма (О-Ё-Е после шипящих).

  2. Развитие информационной компетентности учащихся, умения ориентироваться в информационном поле, сопоставлять и анализировать информацию.

  3. Создание эвристической ситуации, способной обеспечить мотивацию учащихся в направлении изучения данного образовательного объекта.

  4. Совершенствование коммуникативных навыков.

  5. Воспитание интереса к родному языку.


Цели учеников:


  1. Закрепление знаний по орфографии, чтобы быть грамотным.

  2. Закрепление навыков работы в группе.

  3. Желание выступить лучше всех и привлечь к себе внимание одноклассников.


Ход урока


    1. Организационный момент


Создание атмосферы, благоприятствующей проведению урока. Объявление темы.

II. Слово учителя Метод эмпатии



Сколько же хлопот с орфографией, сколько же приходится её учить! А что будет, если попробовать без неё обойтись? Пиши, как слышишь. Поймут! Но поймут ли? Представьте, что вы оказались в сказочном лесу, где живут герои хорошо вам известной сказки: мальчик по имени Кристофер Робин, медвежонок Вини-Пух, поросёнок Пятачок, Кролик, Сова и др. Вместе с Кроликом вы пришли к Кристоферу Робину и увидели записку.





Слайд № 1. Метод ошибки



Целеполагание


Вас не озадачила эта записка? Думаю, даже умная Сова с трудом поймёт, кто такой «щасвирнусь».

- Ребята, как вы думаете, какова же цель нашего урока?

- Нужно научиться грамотно писать, чтобы нас всегда понимали (ученики).

- Конечно. Сегодня мы закрепим с вами правописание Н-НН в прилагательных, повторим правописание О-Ё после шипящих в разных частях речи.


- А теперь помогите Кролику прочесть записку.


Учащиеся исправляют записку, отмечая орфограммы, вспоминая правила.

Учитель после выполнения этой работы предлагает обратиться к обучающим таблицам и схемам.





Слайд № 2

Слайд № 3

Объяснение образовательного продукта учащимися (ушёл – шедший, в корне слова под ударением; в (какую?) туманную – туман + -н-; сейчас (обратимся к этимологическому словарю); вернусь – увёртка)

ПОВТОРЯЕМ, пользуясь алгоритмом, правописание прилагательных.

III. Работа в группах.


1 группа. Метод эвристического исследования.

Задание: Четвёртое лишнее. Из рядов слов выберите одно лишнее слово, объясните свой выбор, записав алгоритм рассуждения.


Слайд № 4



2 группа. Задание креативного типа (каждый получает карточку)


Решение кроссворда.

Кроссворд (англ.) – кросс – крест, ворд – слово, - заполнение перекрещивающихся клеточек, чтоб по горизонтали и вертикали получились заданные слова. Объяснить написание отгаданных слов.


По горизонтали.


1. Откидной головной убор, пришитый или пристёгнутый к вороту верхней одежды.

2. Плод дуба.

3. Очень тихий звук.

4. Чрезмерно строгий в поведении человек.


По вертикали.


1. Колючий садовый кустарник с кисло-сладкими крупными ягодами.

3. Очень тихий разговор.

4. Число, которое делится на два.







1. к

а

п

ю

ш

о

н






р












ы












2. ж

ё

л

у

д

ь




3. ш

о

р

о

х








е



в







4. ч

о

п

о

р

н

ы

й





ё


о



и







т


т



к







н












о












е













Для проверки кроссворд проецируется на экран.

3 группа

За отведённое время вспомнить и записать названия растений с суффиксом –ин-,-ан-, -ян-. Объяснить написанное. Вариативное задание: Составить предложения или связный текст с данными сочетаниями. Например, куриная слепота, анютины глазки, мышиный горошек, львиный зев, петушиный гребешок..


IV. Демонстрация образовательного продукта. Обращаются к слайдам 2 и 3


V. Буквенный диктант.


- Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

- Представляю вам право выбора оружия.

- Превосходно,- ответил Пруст, - предпочитаю орфографию.

Проведём и мы с вами дуэль с взаимопроверкой. Учитель – секундант.

Н-НН и О-Ё


1. Деревянный. 2.Гусиный. 3. Телевизионный. 4. Кожаный. 5. Утренний. 6. Песцовый. 7. Вещевой. 8. Парчовый. 9. Ситцевый. 10.С врачом.

Взаимопроверка. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

нн н нн н нн о е о е о


VI Творческий диктант

Задание: в данный текст вставьте подходящие по смыслу прилагательные, выделите суффиксы.

Как изменился текст? Какова роль прилагательных? Озаглавить текст. Вспомните стихотворения об осени. Что такое эпитеты? Какова их роль в прочитанных вами стихотворениях?


Слайд № 5


Проверка образовательного продукта.


VII Рефлексия


Спасибо за продуктивную работу!

Удовлетворены ли вы результатами сегодняшнего урока? Почему?

Удовлетворены ли вы результатами своей собственной работы? Почему?

Какая мысль урока вам кажется самой полезной?

Какой момент урока был, по-вашему, самым интересным? Почему?

Над какими вопросами по теме урока вам хотелось бы поработать?


VIII Домашнее задание на выбор:


1. Написать сочинение – рассуждение или сказку. Если бы исчезли все правила… Используйте имена прилагательные по изученной теме. (Метод «если бы»)

2. Придумайте своё правило или алгоритм объяснения написания Н-НН в прилагательных. (Метод конструирования правил)

3. § 52, выполнить упражнение № 300.

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий урок "Н-НН в суффиксах имен прилагательных"

Автор: Ненахова Наталья Владимировна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства