КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа-детский сад.
МЫ ЗНАКОМИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ.
Воспитатель: Залесных М.А.
2016-2017 год
Программное
содержание: В веселой игре развивать мелкую моторику рук. Доставлять детям радость от общения друг с другом. Развивать речь детей.
Методические
приемы: игровые действия воспитателя и детей с пальцами, вопросы воспитателя и ответы детей, рассказывание ст-я.
Предварительная
работа: игра с пальцами.
Материал: пальчиковый медведь, игрушка: заяц, сувениры – мелкие овощи, пиалки, салфетки, платок, стульчик.
Организационный занятия:
Занятие проводится в группе. На столе разложены салфетки, на салфетках пиалки с крупой и сюрпризами – овощами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сказочница:
Здравствуйте мои милые малыши! Я Сказочница. Я пришла рассказать вам сказку о пальчике. Послушайте.
Жил был Пальчик, маленький да удаленький (показать указательный палец).
Он был очень вежливым.
И всем кланялся. Вот так. (палец кланяется)
Пальчик, а ты умеешь плясать?
Если умеешь, попляши, а дети тебе похлопают (пальчик отказывается)
Нет, не хочешь? Почему? Наверное тебе скучно одному?
Девочки, мальчики! А у вас есть пальчики? (дети поднимают руки и показывают пальчики)
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите пальчики!
Никто не отставай!
И побежали пальчики по дорожке, и заиграли на дудочке, и заплясали.
(дети перебирают пальцами в воздухе, играют на дудочке (перебирают согнутыми пальцами), вращают кистями рук – фонарики).
Сказочница (надевает на палец медведя):
Пришел мишка
Да как закричит
Р-р-р!
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак! (дети сжимают кулаки)
А медведь снова как зарычит.
Р-р-р!
Где же пальчики? Не найду никак!
Вдруг кулачки как застучат! (дети стучат кулачками по коленкам)
Испугался мишка и убежал
Девочки и мальчики!
Где же ваши пальчики? (дети показывают свои пальцы)
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Заплясали наши пальчики
И ножки захотели поплясать.
Давайте ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
И снова пляшут пальчики физкультминутка
у девочек и мальчиков.
Вдруг плясать перестали,
Значит, устали, садитесь детки.
Давайте пожалеем наши пальчики, погладим: один, второй, третий, четвертый, пятый.
И на второй руке: один, второй ...
Отдохнули наши пальчики и снова могут играть и веселиться.
И было у наших 10 пальчиков две мамы – ладошки (показываю).
Посмотрите на наши ладошки: удивленно (сначала на одну, потом на другую)
А теперь весело. (на одну, на другую)
Покажите, как вы нежно гладите маму.
Как нежно ее целуете (сначала одну маму – ладошку, потом другую).
Вот какие у нас ласковые дети!
Сказочница (показывает игрушку – зайца):
У меня есть дружок – зайка – длинный уши.
Вы знаете стихотворение про зайку.
Давайте расскажем ему.
Жили-были зайки На лесной опушке Жили-были зайки В маленькой избушке Мыли зайки ушки Мыли зайки лапки Наряжались зайки Надевали тапки | (вращают кисти рук (фонарик), ушки зайки показывают) (прямые руки вверх, пальцы врозь (дерево) ладонями нарисовать плоскость (опушка)) (вращают кисти рук (фонарик), ушки зайки показывают) (показывают домик над головой) (гладят средний и указательный пальцы) (потереть правой рукой левую и наоборот) (покрутить кистями рук внизу) (топают попеременно правой и левой ногой) |
Молодцы ребята, какое хорошее стихотворение рассказали про зайку.
А за это зайка приготовил вам сюрприз.
Давайте поищем его в тарелочках, которые стоят на столе.
А сейчас давайте сядем на стульчики и рассмотрим сюрпризы.
Что у тебя Даша?
Что у тебя Саша?(спросить всех детей)
Вот сколько сюрпризов-овощей подарил вам зайка.
А что любит кушать из овощей зайка?
Вот как мы хорошо сегодня поиграли пальчиками, повеселились.
А на следующем занятии вы узнаете, какое настроение было у наших пальчиков, где они жили.
А мы с зайкой прощаемся с вами, до встречи на следующем занятии.
Игра на формирование умения выявлять функции объекта
"Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова
приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку,
привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Однако сегодня совсем
немногие дети считают процесс обучения чем-то увлекательным и
захватывающим и, к сожалению, такая антипатия проявляется уже в раннем
возрасте ребенка. Что нужно предпринимать педагогам, чтобы преодолеть
унылость учебного процесса? Как уже с детского сада помочь детям вырасти
мыслящими личностями? Многие преподаватели убедились на своем опыте,
что система ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - является
эффективным помощником в достижении этих целей. В чем ее суть? Как на
практике можно задействовать эту методику в детском саду? Изначально
Генрих Альтшуллер разработал свою теорию для решения технических и
инженерных задач. Однако со временем основные принципы перекочевали и
в педагогику, с каждым годом завоевывая все новых поклонников. Система
ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения
наилучшего решения поставленной задачи. Принцип такой: "Есть задача —
реши ее сам", но не путем проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений,
приводящих ребенка к лучшему решению.