kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия с младшими дошкольниками «МЫ ЗНАКОМИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия с младшими дошкольниками

«МЫ ЗНАКОМИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ»

   ЗАНЯТИЕ 1

Жили-были десять пальчиков. Давайте посмотрим на них, полюбуемся на свои пальчики, поиграем с ними.

Работа детей с пальчиками.

У меня 10 пальчиков. И они мои. Я могу делать с ними, что хочу. Хотите посмотреть?

Поднять руки вверх с растопыренными пальцами.

Я могу их растопырить. Я могу их крепко сжать. Я могу сложить их вместе. Или широко раскрыть. Я могу их высоко поднять.

В соответствии с текстом выполняет действие сначала педагог, потом дети.

А хотите, нарисуем их портреты?

Взрослый помогает детям нарисовать «портрет»

путём обводки руки.

А теперь посмотрим на наши пальчики и ещё раз их посчитаем, погладим по головке: один, два, три. десять.

Дети рассматривают пальцы, поглаживают поду­шечку каждого пальца.

И было у 10 пальчиков две мамы, их ладошки. По­смотрим на наши ладошки. Покажите, как вы нежно гладите свою маму, как её целуете?

Работа с пальчиками, ладошками.

А у нас с вами всегда одинаковое настроение? Мы всегда весёлые? Или всегда грустные? (Ответы тех, кто говорит; невербальный показ безречевых детей.)

Использование пиктограмм. Ответы детей; невер­бальный показ у безречевых детей.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.___________________________

Затем руки я помою,

 Пальчик в пальчик я вложу,

 На замочек их закрою

И тепло поберегу.

 Выпущу я пальчики,

 Пусть бегают, как зайчики.

 Показ действий в соответствии с произносимым текстом.

А на следующих занятиях мы узнаем, какое же на­строение было у наших пальцев, где они жили.

Быстрое перебирание пальчиками в воздухе или

по столу, касаясь его поверхности подушечками

пальцев (если дети сидят за столами).

ЗАНЯТИЕ 2

Иногда они, пальчики, и их мама, ладошка, были весёлые. А когда это бывало? (ответы детей). Правиль­но, когда они слушались маму, когда мама играла с ними, когда они по утрам умывались, чистили зубы, помогали маме в домашних делах, когда смотрели мультфильмы. Да и мало ли есть дел и событий, когда маме и детям весело!

Дети сами или с помощью психолога рисуют на пальчиках эмоцию веселья (используют рисунки, сде­ланные на предыдущем занятии). На ладошке - тоже.

Давайте поиграем в весёлых детей.

 Дети прыгают, улыбаются, кружатся под весёлую музыку.

А теперь покажите ещё раз, какие лица бывают у весёлых детей.

«Тренировка эмоций» при помощи пальчикового театра.

А теперь давайте наденем на пальчики весёлые маски. Поиграем в маски-шоу.

ЗАНЯТИЕ 3

Но бывали случаи, когда дети-пальчики и мама-ладошка были грустные. Нарисуем их портреты с грустными лицами, чтобы представить себе, как это было.

Рисование руки путём обводки, на каждом паль­чике - эмоция грусти.

А когда это бывает?

Для речевых детей - беседа.

Да, когда они не слушались маму, очень сильно шалили, ничего не хотели делать, не убирали игрушек. Не ложились вечером спать. Есть ещё кое-какие дела, от которых грустнеет мамино лицо и вместе с ним ли­чики её детей-пальчиков. Попробуем поиграть в те­атр, сделать мультфильм.

Как ходит грустный человек? Как сидит? А может заплакать? А как?

Кто говорит - участвует в беседе и показе, кто не  говорит - показывает.

А лучше быть каким? Грустным? Весёлым? Конеч­но, когда человек весёлый, с ним приятно дружить, но об этом - в следующей сказке.

ЗАНЯТИЕ 4

Выставка «портретов» пальчиков с мимикой веселья.

Помните, как закончилась наша история о пальчи­ках? Правильно, когда человек весёлый, с ним приятно дружить. Вот так и наши пальчики были весёлыми, при­ятными, дружными. Приходили они в детский сад, улы­бались своим воспитателям, всем детям в группе и что говорили? Правильно, говорили: «Здравствуйте, доб­рое утро!»

«Тренировка эмоций»: дети изображают веселье.

Игра с пальчиками.

Кто умеет говорить - участвует в беседе; кто нет - поклон.

Дружат в нашей группе

 Девочки и мальчики.

Пальцы рук ритмично соединяются в замок.

Мы с тобой подружим

 Маленькие пальчики.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, на­чиная с мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять:

Ритмичное касание пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять

 Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

И начинался день. А что они делали днём в детском саду? Ели, спали, играли, занимались, пели, танцева­ли, гуляли и дружили.

Кто умеет говорить - участвуют в беседе, кто нет - показывают мимикой, движениями.

Этот пальчик мой танцует,

 Указательные пальцы выстукивают дробь по столу.

Этот вот кружок рисует,

Средние - обрисовывают на столе круги.

Этот пальчик ровно скачет,

 Будто это лёгкий мячик,

Безымянные - дробь по столу.

А мизинчик мой, малышка,

 Коготком скребёт, как мышка,

Мизинчики скребут по столу.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

Большие пальцы боком уложить на стол.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Дробь пальцами по столу.

Покажите, как играют, гуляют дружные ребята? Ка­кие у них лица? Как они ходят? Как радуются воспита­тели, глядя на таких дружных, весёлых ребят?

Психогимнастика.

А вечером наши дружные ребята-пальчики прощались.

Пальчики кончиками (подушечками пальцев) «про­щаются» друг с другом.

Но иногда мамы забирают их не в группе, а на прогулке.

Пошли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие паль­цы опущены вниз и как бы прыгают по столу.

А вторые догонять.

Ритмичные движения по столу указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом.

Движение средних пальцев в быстром темпе.

А четвёртые пешком.

Медленные движения безымянных пальцев по столу.

Пятый пальчик поскакал.

Ритмичное касание стола мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопок обоими кулаками по столу

ЗАНЯТИЕ 5

А сегодня мы с вами посмотрим мультфильм, что­бы ещё раз убедиться в том, как помогает нам жить весёлое, хорошее настроение и какой неприятной ста­новится наша жизнь, когда в ней появляется грусть.

(«Просмотр» мультфильма, игра «Грустинка и Веселинка» (для детей с интеллектуальной недостаточ­ностью используется упрощённый материал).

                         Игра «ГРУСТИНКА И ВЕСЕЛИНКА»

Наша цель: формирование положительных эмоций в различных ситуациях, что поможет в дальнейшем доставлять радость окружающим людям.

Сейчас я расскажу вам историю о двух сестрёнках. А вы подумаете, какая из них вам больше нравится и почему. «Жили-были 2 сестрёнки - Грустинка и Весе-линка» (показ первых 2 кадров).

- Как вы думаете, где портрет Веселинки, а где Грустинки?

Ответы детей.

А почему вы так решили?

Ответы детей.

Давайте покажем, какая была Веселинка, а какая Грустинка.

«Тренировка эмоций».

Как вы думаете,/какой была Веселинка? Что она делала?

Беседа с детьми.

Правильно, Веселинка была весёлой. Она целыми днями танцевала, пела весёлые песни и никогда не уны­вала. Поэтому она очень многое успевала сделать: и повязать, и почитать, и поиграть с дедушкой, да и ещё много всяких дел. Ничего ей было не в тягость, все дела спорились, от всего она получала удовольствие. Хоро­шо жилось Веселинке! Вот так! (Показ 3-8 кадров).

А Грустинка? Она целыми днями грустила, любила больше посидеть, чем побегать, подвигаться, всё вре­мя чувствовала себя неизвестно от чего уставшей, часто злилась, часто болела. (Показ 9-13 кадров.) Как вы ду­маете, почему она часто болела?

В беседе с детьми подвести их к тому выводу, что весёлого, жизнерадостного, подвижного человека чаще всего никакая хворь не берёт; а малоподвижный ны­тик болеет чаще.

- Плохо, скучно жилось Грустинке. Вот так (показ 14 кадра). А почему?

Беседа с детьми.

Обе сестры любили рисовать (показ 15 кадра). Как вы думаете, какой рисунок нарисовала Весе­линка, а какой Грустинка? (Показ 16-17 кадров).

Ответы детей.

Почему вы так решили?

Грустинка и Веселинка любили слушать музыку. (Прослушивание музыки.)

Какую слушала Веселинка? А какую Грустинка?

Беседа с детьми

Обе девочки любили читать стихи, только читали они их по-разному. Послушайте, как читала стихи Ве­селинка: бойко, весело, задорно (стихотворение А.Бар-то «Мячик»). А вот как это стихотворение читает Грус­тинка: грустно, печально.

Почему Грустинка такая грустная, печальная? А что можно сделать, чтобы она развеселилась? Дети высказывают разные версии, взрослый под­водит итог.

Давайте попробуем её рассмешить, развеселить, позабавить. Для этого сначала прочитаем ей стихи весело и задорно.

Читают стихи.

(Показ портрета № 1.) Посмотрите - уже не такая грустная! А теперь попробуем сыграть весёлую музы­ку (звучит музыка). (Показ портрета №2.) Смотрите, уже заулыбалась! А теперь нарисуем весёлые рисун­ки. (Показ портрета №3) Уже смеётся!

Дети рисуют - обводят ладошки, изображают эмоции на пальчиках.

Как вы думаете, теперь её имя ей подходит?

Ответы детей.

Да, конечно, какая же она теперь Грустинка, если
так умеет улыбаться, смеяться. Давайте придумаем ей
новое имя.      ,

Дети придумывают новое имя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия с младшими дошкольниками «МЫ ЗНАКОМИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ»»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

«МЫ ЗНАКОМИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ».


ЗАНЯТИЕ 1

Жили-были десять пальчиков. Давайте посмотрим на них, полюбуемся на свои пальчики, поиграем с ними.

Работа детей с пальчиками.

У меня 10 пальчиков. И они мои. Я могу делать с ними, что хочу. Хотите посмотреть?

Поднять руки вверх с растопыренными пальцами.

Я могу их растопырить. Я могу их крепко сжать. Я могу сложить их вместе. Или широко раскрыть. Я могу их высоко поднять.

В соответствии с текстом выполняет действие сначала педагог, потом дети.

А хотите, нарисуем их портреты?

Взрослый помогает детям нарисовать «портрет»

путём обводки руки.

А теперь посмотрим на наши пальчики и ещё раз их посчитаем, погладим по головке: один, два, три... десять.

Дети рассматривают пальцы, поглаживают поду­шечку каждого пальца.

И было у 10 пальчиков две мамы, их ладошки. По­смотрим на наши ладошки. Покажите, как вы нежно гладите свою маму, как её целуете?

Работа с пальчиками, ладошками.

А у нас с вами всегда одинаковое настроение? Мы всегда весёлые? Или всегда грустные? (Ответы тех, кто говорит; невербальный показ безречевых детей.)

Использование пиктограмм. Ответы детей; невер­бальный показ у безречевых детей.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегают, как зайчики.

Показ действий в соответствии с произносимым текстом.

А на следующих занятиях мы узнаем, какое же на­строение было у наших пальцев, где они жили.

Быстрое перебирание пальчиками в воздухе или

по столу, касаясь его поверхности подушечками

пальцев (если дети сидят за столами).




ЗАНЯТИЕ 2

Иногда они, пальчики, и их мама, ладошка, были весёлые. А когда это бывало? (ответы детей). Правиль­но, когда они слушались маму, когда мама играла с ними, когда они по утрам умывались, чистили зубы, помогали маме в домашних делах, когда смотрели мультфильмы. Да и мало ли есть дел и событий, когда маме и детям весело!

Дети сами или с помощью психолога рисуют на пальчиках эмоцию веселья (используют рисунки, сде­ланные на предыдущем занятии). На ладошке - тоже.

Давайте поиграем в весёлых детей.

Дети прыгают, улыбаются, кружатся под весёлую музыку.

А теперь покажите ещё раз, какие лица бывают у весёлых детей.

«Тренировка эмоций» при помощи пальчикового театра.

А теперь давайте наденем на пальчики весёлые маски. Поиграем в маски-шоу.

ЗАНЯТИЕ 3

Но бывали случаи, когда дети-пальчики и мама-ладошка были грустные. Нарисуем их портреты с грустными лицами, чтобы представить себе, как это было.

Рисование руки путём обводки, на каждом паль­чике - эмоция грусти.

А когда это бывает?

Для речевых детей - беседа.

Да, когда они не слушались маму, очень сильно шалили, ничего не хотели делать, не убирали игрушек. Не ложились вечером спать. Есть ещё кое-какие дела, от которых грустнеет мамино лицо и вместе с ним ли­чики её детей-пальчиков. Попробуем поиграть в те­атр, сделать мультфильм.

Как ходит грустный человек? Как сидит? А может заплакать? А как?

Кто говорит - участвует в беседе и показе, кто не говорит - показывает.

А лучше быть каким? Грустным? Весёлым? Конеч­но, когда человек весёлый, с ним приятно дружить, но об этом - в следующей сказке.

ЗАНЯТИЕ 4

Выставка «портретов» пальчиков с мимикой веселья.

Помните, как закончилась наша история о пальчи­ках? Правильно, когда человек весёлый, с ним приятно дружить. Вот так и наши пальчики были весёлыми, при­ятными, дружными. Приходили они в детский сад, улы­бались своим воспитателям, всем детям в группе и что говорили? Правильно, говорили: «Здравствуйте, доб­рое утро!»

«Тренировка эмоций»: дети изображают веселье.

Игра с пальчиками.

Кто умеет говорить - участвует в беседе; кто нет - поклон.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Пальцы рук ритмично соединяются в замок.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, на­чиная с мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять:

Ритмичное касание пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

И начинался день. А что они делали днём в детском саду? Ели, спали, играли, занимались, пели, танцева­ли, гуляли и дружили.

Кто умеет говорить - участвуют в беседе, кто нет - показывают мимикой, движениями.

Этот пальчик мой танцует,

Указательные пальцы выстукивают дробь по столу.

Этот вот кружок рисует,

Средние - обрисовывают на столе круги.

Этот пальчик ровно скачет,

Будто это лёгкий мячик,

Безымянные - дробь по столу.

А мизинчик мой, малышка,

Коготком скребёт, как мышка,

Мизинчики скребут по столу.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

Большие пальцы боком уложить на стол.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Дробь пальцами по столу.

Покажите, как играют, гуляют дружные ребята? Ка­кие у них лица? Как они ходят? Как радуются воспита­тели, глядя на таких дружных, весёлых ребят?

Психогимнастика.

А вечером наши дружные ребята-пальчики прощались.

Пальчики кончиками (подушечками пальцев) «про­щаются» друг с другом.

Но иногда мамы забирают их не в группе, а на прогулке.

Пошли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие паль­цы опущены вниз и как бы прыгают по столу.

А вторые догонять.

Ритмичные движения по столу указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом.

Движение средних пальцев в быстром темпе.

А четвёртые пешком.

Медленные движения безымянных пальцев по столу.

Пятый пальчик поскакал.

Ритмичное касание стола мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопок обоими кулаками по столу


ЗАНЯТИЕ 5

А сегодня мы с вами посмотрим мультфильм, что­бы ещё раз убедиться в том, как помогает нам жить весёлое, хорошее настроение и какой неприятной ста­новится наша жизнь, когда в ней появляется грусть.

(«Просмотр» мультфильма, игра «Грустинка и Веселинка» (для детей с интеллектуальной недостаточ­ностью используется упрощённый материал).


Игра «ГРУСТИНКА И ВЕСЕЛИНКА»


Наша цель: формирование положительных эмоций в различных ситуациях, что поможет в дальнейшем доставлять радость окружающим людям.

Сейчас я расскажу вам историю о двух сестрёнках. А вы подумаете, какая из них вам больше нравится и почему. «Жили-были 2 сестрёнки - Грустинка и Весе-линка» (показ первых 2 кадров).

- Как вы думаете, где портрет Веселинки, а где Грустинки?

Ответы детей.

А почему вы так решили?

Ответы детей.

Давайте покажем, какая была Веселинка, а какая Грустинка.

«Тренировка эмоций».

Как вы думаете,/какой была Веселинка? Что она делала?

Беседа с детьми.

Правильно, Веселинка была весёлой. Она целыми днями танцевала, пела весёлые песни и никогда не уны­вала. Поэтому она очень многое успевала сделать: и повязать, и почитать, и поиграть с дедушкой, да и ещё много всяких дел. Ничего ей было не в тягость, все дела спорились, от всего она получала удовольствие. Хоро­шо жилось Веселинке! Вот так! (Показ 3-8 кадров).

А Грустинка? Она целыми днями грустила, любила больше посидеть, чем побегать, подвигаться, всё вре­мя чувствовала себя неизвестно от чего уставшей, часто злилась, часто болела. (Показ 9-13 кадров.) Как вы ду­маете, почему она часто болела?

В беседе с детьми подвести их к тому выводу, что весёлого, жизнерадостного, подвижного человека чаще всего никакая хворь не берёт; а малоподвижный ны­тик болеет чаще.

- Плохо, скучно жилось Грустинке. Вот так (показ 14 кадра). А почему?

Беседа с детьми.

Обе сестры любили рисовать (показ 15 кадра). Как вы думаете, какой рисунок нарисовала Весе­линка, а какой Грустинка? (Показ 16-17 кадров).

Ответы детей.

Почему вы так решили?

Грустинка и Веселинка любили слушать музыку. (Прослушивание музыки.)

Какую слушала Веселинка? А какую Грустинка?

Беседа с детьми

Обе девочки любили читать стихи, только читали они их по-разному. Послушайте, как читала стихи Ве­селинка: бойко, весело, задорно (стихотворение А.Бар-то «Мячик»). А вот как это стихотворение читает Грус­тинка: грустно, печально.

Почему Грустинка такая грустная, печальная? А что можно сделать, чтобы она развеселилась? Дети высказывают разные версии, взрослый под­водит итог.

Давайте попробуем её рассмешить, развеселить, позабавить. Для этого сначала прочитаем ей стихи весело и задорно.

Читают стихи.

(Показ портрета № 1.) Посмотрите - уже не такая грустная! А теперь попробуем сыграть весёлую музы­ку (звучит музыка). (Показ портрета №2.) Смотрите, уже заулыбалась! А теперь нарисуем весёлые рисун­ки. (Показ портрета №3) Уже смеётся!

Дети рисуют - обводят ладошки, изображают эмоции на пальчиках.

Как вы думаете, теперь её имя ей подходит?

Ответы детей.

Да, конечно, какая же она теперь Грустинка, если
так умеет улыбаться, смеяться. Давайте придумаем ей
новое имя. ,

Дети придумывают новое имя.


























ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

«У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ СВОЙ ДОМ»


ЗАНЯТИЕ 6

На поляне дом стоит, ,

Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одно­имённых пальцев.

Ну, а к дому путь закрыт.

Большие пальцы обеих рук поднять вверх,

внутреннюю сторону ладоней

повернуть к себе, остальные пальцы в

горизонтальном положении вместе, кончики

средних пальцев соприкасаются.

Мы ворота открываем,

Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.

В этот домик приглашаем.

Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одно­имённых пальцев.

Кто в домике живёт? Может быть, наши пальчики, с которыми мы расстались на прошлом занятии?

Этот пальчик - дедка,

Этот пальчик - бабка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька,

Этот пальчик - наш малыш,

При произнесении текста ребёнок сгибает каждый палец. При словах «этот пальчик - наш малыш» дер­жит мизинец и вертит пальцем

Его зовут...

Ребёнок называет своё имя

. (Идёт повторение \ дидактической ситуации..

Так значит, кого дома встречал пальчик? (По очере­ди называет имя всех участников). А все вместе пальчики - это уже семья. Кто в этой семье жил поживал?'

Дети по очереди называют членов своей семьи живущих с ними.

Безречевые дети показываю принесённые из дома фотографии.

Показ на пиктограммах



БЕСЕДА

«чем отличается старый человек от молодого, ребенок от взрослого»


ЗАНЯТИЕ 7

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмём,

Снова в кулачки сожмём.

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

Дети показывают в движениях.

После небольшой паузы, разгибая все пальцы и поднимая вверх руку:

Встали пальчики! Ура!

Показ детьми

. В детский сад идти пора!

С чего начинается день дома?

Дети показывают в движениях.

  • Просыпайся!

  • Просыпаюсь!

  • Поднимайся!

  • Поднимаюсь!

  • Умывайся!

  • Умываюсь!

  • Обливайся!

  • Обливаюсь!

  • Вытирайся!

  • Вытираюсь!

  • Одевайся!

  • Одеваюсь!

  • Собирайся!

  • Собираюсь!

  • И прощайся!

  • Я прощаюсь!

Наши пальчики хорошо встают, поднимаются утром, но вот большой немножко ленивый. Давайте разбу­дим его.

Тик-так, тик-так,

Вставай, толстяк.

Не спи, вставай,

Играть давай!

Ладони на столе, каждый палец поочерёдно дваж­ды стучит по столу, большой палец лежит без движе­ния.

Встаёт толстяк,

Стучит толстяк:

Большой палец стучит в ритме стиха

  • Тук-так, тук-так,

  • Тук-так, тук-так.

И все уходят по делам: на работу, в школу, в детс­кий сад, в магазин. А ещё чем утром можно занимать­ся, что сделать, куда уйти?

Беседа; кто не умеет говорить, показывает на пиктограммах. Педагог озвучивает их выбор. Беседа с детьми.


  • Кто вам, детям, помогает просыпаться, поднимать­ся и т.д.?

  • С кем каждый прощается, когда уходит в детский сад?

Говорящие дети принимают участие в беседе. С теми, кто не говорит, идёт работа с пиктограммами, использование метода отражённого рассказа, метафорических приёмов.

- А что в это время делают остальные пальчики -члены семьи? Кто они?

Повтор игры с пальчиками из предыдущего занятия «Этот палец...»

Использование материала предыдущего занятия полностью или частично.

Но об этом - на следующем занятии, так как рас­сказ будет не очень короткий. Смотрите, сколько их, пальчиков? Сосчитаем?

Дети повторяют за взрослым счёт.


ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЙ «ЧТО ДЕЛАЮТ ДОМА»


ЗАНЯТИЕ 8

Повтор игры с пальчиками («Этот пальчик - дедка...»)

Пальчиковая гимнастика.

А теперь подумаем, что же делают дома наши паль­чики?

Беседа. Метод отображённого рассказа.

Что делают мама и бабушка?

Правильно, готовят еду.

Давайте посмотрим, как они варят суп.

Речь с движениями.

Правой рукой чищу картошку.

Шкурку снимаю с неё понемножку.

Держу я картошку левой рукою.

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по её серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукою ножик держу.

И на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук,

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Тёплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварёшку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно!

Кастрюлька пыхтит.

Психогимнастика

- А пирожки вы любите?
Беседа. Безречевая коммуникация.

Мама и бабушка, пусть не часто, но балуют вас до­машними пирожками.

Музыкальная пальчиковая игра «Пирожки»

■ просеиваем муку (ладошками);

  • разобьём яйца (о ребро ладони);

  • солим правой ручкой;

  • сластим левой ручкой;

  • мнём тесто;

  • отбиваем кулаками;

  • берём скалку - раскатываем;

  • печём пирожки;

  • делаем гребешки - пальчики соединяются все по очереди с большим;

  • укладываем на противень - ставим в духовку;

  • нюхаем - вдох, выдох;

  • достаём пирожки, снимаем с противня;

  • угощаем всех и кушаем сами, говорим - «Вам,вам, вам».

■ все кушают, жуют, гладят животики.

• вытираем пот со лба.


ЗАНЯТИЕ 9

- Давайте вспомним, кто в нашей семье дружных пальчиков есть?

Пальчиковая гимнастика-повтор восьмого занятия.

Чем занимаются дома бабушка и мама, мы с вами вспомнили и рассказали.

А что делают в вашей семье дедушка и папа? А вы что делаете?


Беседа с детьми с безречевой коммуникацией - метод отражённого рассказа, метафора, речь с дви­жениями.

А так, как у пальчиков, не бывает у вас?

  • Братец, принеси дрова!

  • Заболела голова!

Пальчиковая гимнастика. Четыре пальца согнуты. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивает­ся до каждого поочерёдно. Отвечая, каждый рас­прямляется и вновь сгибается.

  • Средний, ты наколешь дров?

  • Я сегодня нездоров!

  • Ну, а ты затопишь печку?

  • Ох, болит моё сердечко.

  • Ты, меньшой, свари обед!

  • У меня силёнок нет!


  • Что же, сделаю всё сам.
    Но обеда вам не дам!
    Голодать готовы?

  • Мы уже здоровы!

Если и бывает, то, наверное, очень редко. Чаще всего они ведут себя иначе.

На первые две строчки - поднять руки вверх и по­ворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать в ладоши. Далее подражать движениям, соответствую­щим содержанию текста.

Мои пальчики расскажут,

Всё умеют, всё покажут.

Пять их на моей руке.

Всё делать могут,

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Бельё стирают, пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.









ЗАНЯТИЕ 10

Наступает вечер. Все члены семьи ложатся спать.

■ Речь с движениями.

Большая жёлтая луна

Восходит в небе звёздном.

Свой яркий луч мне шлёт она

И шепчет: - Очень поздно!

И до утра придётся спать!


Перед сном маленьким деткам мама поёт колыбель­ные песни.

Давайте мы тоже споём их со своими пальчиками:

Вечер к нам глядит в окошко,

Спи, малышка, спи, мой крошка,

Кисть руки раскачивается

Покачаю я кроватку,

Чтоб уснул малыш мой сладко,

Две сложенные ладошки изображают колыбельку.

- Нежно дует ветерок,

Будет пчёл качать цветок.

Закрывают лепестки

-Будут спать всю ночь цветки.

Одна ладошка вложена в другую, качаются. Паль­цы собираются в горсточку.

Чтобы клён скорей заснул,

Ветер на него подул.

Руки раскачиваются, как ветки.

Клён, качаясь, засыпает,

Птенчиков в гнезде качает.

Спи, мой маленький сыночек...

Глазки спят и спят ладошки,

Сладко спит любимый крошка.





ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЙ

«у меня и членов моей семьи есть друзья»


ЗАНЯТИЕ 11

У всех, кто живёт в нашей семье дружных паль­чиков...

Пальцы обеих рук складываются вместе.

Вспомним, кто живёт в нашей семье. Кто приехал?

Быстро хлопают кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно хлопают.


Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

Хлопают кончики больших пальцев.

Папа, папа, это ты?

Да, да, да!

Хлопают кончики указательных пальцев

. Братец, братец, это ты?

...больших пальцев

. Да, да, да!

...средних пальцев.

Ах, сестричка, это ты?

...больших пальцев

. Да, да, да!

...безымянных пальцев.

Все мы вместе!

...больших пальцев.

Да, да, да!

...мизинцами.

..есть друзья.

...всеми пальцами.

Иногда они приходят к нам в гости, иногда мы к ним ходим.


Игра «Гости»

Ладони очень плотно сжаты. Пальцы - одним сту­чат друг о друга по 3 раза.

  • Мама-мама! (мизинцы)

  • Что - что? {безымянные)

  • Гости едут (мизинцы)

  • Ну и что? (безымянные)

  • Здравствуй! Здравствуй!

Средние и указательные 2 раза перекрещиваются.

- Чмок! Чмок!

Стучат друг о друга.

- Переступили через порог

Руки складываются в «замок».


И больше всего любит в нашей семье дружных паль­чиков ходить в гости большой палец.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» (со­прикосновение кончиков одноимённых пальцев). Каждый названный палец соприкасается

с большим.

Пальчик, пальчик,

Непоседа,

Где ты бегал,

Где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

с безымянным ел малинку,

Ел со средним землянику,

с указательным - клубнику!

  • Мальчик с пальчик, где ты был?

  • Долго по лесу бродил!

Большой палец левой руки 4 раза сгибается.

Встретил я

Медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках,

Большой палец правой руки 4 раза сгибается.


Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Большой палец правой руки поочерёдно соприка­сается с остальными.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

4 пальца последовательно сгибаются-«кланяются».

ЗАНЯТИЕ 12

Ребята, а чаще всего в какой день к вам домой при­ходят гости, именно к вам, к каждому из вас (перечис­ление детей по именам).

Да, наверное, в день рождения. Мама печёт или покупает торт, зажигает свечи, а именинник дует на них. То же самое происходит и в семье наших друж­ных пальчиков.

Стала Маша гостей созывать:

Хлопки.

- Приходи, Иван!
Приходи, Степан!
Приходи, Андрей!
Приходи, Матвей!

А, Митрошечка - моя крошечка, ну, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:

Нажимать большим пальцем на кончик каждого,

мизинчик поглаживаем. И Матвею блин... и т. д.

А Митрошечке, моей крошечке - мятный пряничек!

Стала Маша гостей провожать:

Загибаем все пальцы.

- Прощевай, Матвей... и т. д.

А ты, Митрошечка, моя крошечка, да ты побудь со мной ещё немножечко!

А ещё бабушка и мама пирожков напекут, чтобы всем хватило!

Пирожки мы испечём с разною начинкою:

Соединить ладони рук, похлопать, потом разъеди­нить и соединить.

И с капустой,

Большие пальцы.

И с морковкой,

С луком и картошкою,

Из остатков теста


Указательные пальцы.

Средние пальцы.

Безымянные пальцы,

Кренделя мы слепим.

Сгибают мизинцы и соединяют их.

Можно повторить музыкальную пальчиковую игру «Пирожки» (см. восьмое занятие).

ЗАНЯТИЕ 13.

Прощание со сказками.

Краткое повторение того, что происходило с паль­чиками в сказках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятия с младшими дошкольниками «МЫ ЗНАКОМИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ»

Автор: Мананникова Оксана Викторовна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "деятельностно-игровой подход в организации театрализованной деятельности младших дошкольников"
    ["seo_title"] => string(96) "dieiatielnostnoighrovoipodkhodvorghanizatsiitieatralizovannoidieiatielnostimladshikhdoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "318185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460533287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План взаимодействия с родителями во II младшей группе."
    ["seo_title"] => string(56) "plan_vzaimodeistviia_s_roditeliami_vo_ii_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541621481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие по сказкам» для детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_na_temu_puteshestvie_po_skazkam_dlia_detei_m"
    ["file_id"] => string(6) "531559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576113282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства