Первое родительское собрание "Будем знакомы, будем друзьями!"
Первое родительское собрание "Будем знакомы, будем друзьями!"
Первое родительское собрание нацелено на знакомство с родителями учеников. В ходе собрания родители в непринужденной обстановке знакомятся друг с другом и с учителем. В игровой форме проходят выборы родительского комитета. Учитель получает от родителей "заказ" на весь учебный период. Совместно вырабатывается стратегия для достижения отличных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание "Будем знакомы, будем друзьями!" »
Родительское собрание в 1 классе «Будем знакомы, будем друзьями!»
Цель: познакомиться с родителями учащихся, выстроить деловые отношения, определить совместные пути развития детей.
Оборудование: ватман и цветные карандаши, цветная бумага, бумага А4, конверт с надписью.
Здравствуйте, мои новые коллеги! Коллеги, потому что впереди у нас долгая и непростая дорога, идти по которой нам нужно вместе. Совсем недавно вы привели сюда своих малышей – моих учеников – и теперь вы по праву являетесь членами родительского клуба нашего класса. Я смотрю в ваши такие разные глаза, всматриваюсь в настороженные лица, точь-в-точь как у ваших детей, и снова думаю о том, какое трудное и ответственное дело у нас с вами в руках…
Что ж, давайте возьмемся за него вместе.
А для начала позвольте прочитать вам небольшой рассказ Виктора Астафьева. Очень хочется, чтобы наш путь начался именно с него.
В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы елочек. У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих лапок. Однако завязи были так малы и сами елочки так слабосильны, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост. Тот, кто не растет, умирает! — таков закон жизни. Этим елочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить. Я сел возле пенька и заметил, что одна из елочек заметно отличается от остальных, она стояла бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов. Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял ее и улыбнулся: «Вот оно в чем дело!» Эта елочка ловко устроилась на пеньке. Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание. Елочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберется до земли. Еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.
Вы, конечно, поняли, в чем состоит иносказательный смысл этой истории. Ваши любимые ребятишки пришли в школу, где их ждет много трудностей, испытаний, обид и поражений, взлетов и падений. Они – как хрупкие беззащитные елочки, которым нужно выжить в новом мире, найти свое место в нем и закрепиться… Нам же, дорогие коллеги, предстоит выполнить роль того самого прародителя, который должен дать силы новому растению… Трудная, порою неблагодарная, но очень почетная миссия. Согласитесь.
Что ж пора браться за работу. Помните, один мудрец говорил: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека)
Предлагаю вам отправиться в путь. Путешествие всегда складывается удачно, если те, кто идут рядом, хорошо понимают друг друга. Но для начала нам с вами нужно поближе познакомиться. (Прошу представиться и назвать имя своего ребенка) Предлагаю чуть-чуть передохнуть, приняв участие в игре «Весь покрытый зеленью».
Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь, ведь с вами волшебные карандаши. Все, все, что вы нарисуете этими карандашами, сразу становится реальностью: еда, одежда, и т. д. Итак, выбирайте свою часть острова - и за дело.
Отдохнули? Я очень внимательно наблюдала за вашими действиями и… Мне кажется, что пришло время выбора родительского комитета. Думаю, после игры вам будет сделать это проще. Мне очень нужны помощники – координаторы нашей работы.
Выбор родительского комитета.
А теперь предлагаю вам немного помечтать. Вспомните себя детьми, ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет наших «житейских» взрослых проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще огромная вера в сказку, чудо, волшебство.
Представьте, что у вас в руках оказался цветик-семицветик. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце учебного года и запишите свое желание на одном из разноцветных лепестков. (Раздаю цветную бумагу).
Пожелания собираются и запечатываются в конверт с надписью «Родительский заказ – прогноз на учебный год. Вскрыть в мае, на заключительном собрании».
Наши дети, конечно, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности и будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели.
А сейчас, я вас познакомлю с необходимыми правилами школьной жизни. Сейчас вы подпишете родительский договор.
К сожалению, наша встреча подходит к концу. Очень рада была общению с вами. Приятно видеть, что совсем небольшое количество времени, проведенное нами вместе, сделало атмосферу чуть-чуть теплее и доброжелательней. Чтобы закрепить, оставить в вашей памяти это настроение, предлагаю всем вам «закружиться в карусели». Карусели добрых слов и пожеланий.
Сейчас мы займемся эпистолярным жанром. Каждый из вас получит по письму, в написании которого примут участие все присутствующие. Но прежде подпишите свой лист в нижнем правом углу и передайте его соседу справа.
У вас на руках оказался лист, на котором стоит имя вашего соседа. Адресуйте ему несколько слов. Что писать? Все, что вам хочется сказать этому человеку; добрые слова, пожелание, признание; это может быть рисунок… Но ваше обращение должно уместиться в 1-2 фразы.
Для того, чтобы ваши слова не были прочитаны никем, кроме адресата, нужно загнуть верхнюю часть листка. Затем этот листок передается дальше. Вы же получаете новый лист, на котором пишете пожелание следующему адресату. Так продолжается до тех пор, пока вы не получите листок с вашими именем и фамилией.
Советую вам сохранить этот листочек и в трудные моменты своей родительской жизни заглядывать в него. Чтобы вспомнить. Каким вы были в самом начале школьной жизни вашего ребенка.
И напоследок, я хочу вам дать несколько советов.
Будьте взрослым и ребенком. Будьте мудрым и непредсказуемым.
Не скупитесь на добрые слова своим детям, но и не заискивайте перед ними.
Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумывали.
Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружится, что ваши дети хотят вас чему-то научить.
Не бойтесь ошибиться.
Пусть вам будет интересно с вашими детьми.
Завершить наше первое собрание я хочу сказкой Г. Цыферова «Что такое звезды?»:
– А что такое звезды? – спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал: – Большие слоны говорят: «Звезды – это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звезды – это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, что виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки. – Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звезды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
– А как думаете вы, на что похожи звезды? Конечно же, на ваших прекрасных, самых замечательных детей и моих любимых учеников. Их светлые глаза и открытые лица позволяют работать с полной отдачей и огромной энергией. Я думаю, что наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие вас вопросы, встретились со специалистами.
А сейчас, дорогие коллеги я говорю вам до свидания, до новых встреч.