Целью являетсязакрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора имени существительного
Задачами являются:
Закрепление навыка различения частей речи, ознакомление с порядком разбора имени существительного; систематизирование и обобщение теоретического знания по теме урока; ознакомление с порядком морфологического разбора имени существительного; формирование умения правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи;развития умения грамотно выражать свои мысли;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор существительного»
Тема: морфологический разбор имени существительного.
Цель урока:Закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора имени существительного
Задачи:
Закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора имени существительного
Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; познакомить с порядком морфологического разбора имени существительного; формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи;
Развивать умение грамотно выражать свои мысли;
Водно-мотивационный этап.
У каждой части речи есть свои отличительные признаки, знание которых облегчает постигать законы правописания.
Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить определение имени существительного как части речи, постоянные признаки имени существительного, непостоянные признаки имени существительного, его синтаксическую роль в предложении.
- Сравните, мне подарили котенка. Мне подарили конфеты «Котенок».
Почему в 1-ом предложении слово котенок в форме винительного падежа, а во втором в форме именительного падежа и в кавычках?
- В каком случае «Котенок» является именем собственным , а в каком нарицательным?
- Всегда ли морфологические признаки постоянные у существительных?
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
-Какая тема нашего урока?
Этап актуализации прежних знаний.
Вспомним общий порядок морфологического разбора
Морфологический разбор любой части речи состоит из трех частей:
3. Синтаксическая роль разбираемого слова.
И порядок морфологического разбора имени существительного
Чтобы произвести морфологический разбор имени существительного, во-первых, необходимо выписать слово в той форме, в которой оно употребляется в предложении.
Затем произвести морфологический разбор по предложенному плану:
I. Указываем часть речи, общее грамматическое значение и вопрос, на который отвечает слово.
II. Указываем начальную форму слова (Им.п., ед.ч.).