kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфологический разбор существительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью является закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора имени существительного

Задачами являются:

Закрепление навыка различения частей речи, ознакомление с порядком разбора имени существительного; систематизирование и обобщение теоретического знания по теме урока;  ознакомление с порядком морфологического разбора имени существительного; формирование умения правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи;развития умения грамотно выражать свои мысли;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор существительного»

Тема: морфологический разбор имени существительного.

Цель урока: Закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора имени существительного

Задачи:

  1. Закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора имени существительного

  2. Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; познакомить с порядком морфологического разбора имени существительного; формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи;

  3. Развивать умение грамотно выражать свои мысли;


  1. Водно-мотивационный этап.

У каждой части речи есть свои отличительные признаки, знание которых облегчает постигать законы правописания.

Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить определение имени существительного как части речи, постоянные признаки имени существительного, непостоянные признаки имени существительного, его синтаксическую роль в предложении.

- Сравните, мне подарили котенка. Мне подарили конфеты «Котенок».

Почему в 1-ом предложении слово котенок в форме винительного падежа, а во втором в форме именительного падежа и в кавычках?

- В каком случае «Котенок» является именем собственным , а в каком нарицательным?

- Всегда ли морфологические признаки постоянные у существительных?

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

-Какая тема нашего урока?



  1. Этап актуализации прежних знаний.

Вспомним общий по­ря­док мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра

Мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор любой части речи со­сто­ит из трех ча­стей:

1. Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние;

2. Грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние раз­би­ра­е­мо­го слова;

3. Син­так­си­че­ская роль раз­би­ра­е­мо­го слова.

И по­ря­док мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра имени су­ще­стви­тель­но­го

Чтобы про­из­ве­сти мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор имени су­ще­стви­тель­но­го, во-пер­вых, необ­хо­ди­мо вы­пи­сать слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ля­ет­ся в пред­ло­же­нии.

Затем про­из­ве­сти мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор по пред­ло­жен­но­му плану:

I. Ука­зы­ва­ем часть речи, общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и во­прос, на ко­то­рый от­ве­ча­ет слово.

II. Ука­зы­ва­ем на­чаль­ную форму слова (Им.п., ед.ч.).

1. Ука­зы­ва­ем по­сто­ян­ные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки:

- оду­шев­лен­ное или неоду­шев­лен­ное;

- соб­ствен­ное или на­ри­ца­тель­ное;

- скло­не­ние;

- род;

- число (если слово имеет толь­ко одну форму – един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го числа).

2. Ука­зы­ва­ем непо­сто­ян­ные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки:

- падеж;

- число (если слово из­ме­ня­ет­ся по чис­лам).

III. Ука­зы­ва­ем син­так­си­че­скую роль (каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся су­ще­стви­тель­ное в дан­ном пред­ло­же­нии

Задание

  1. найдите в предложениях имена существительные.

Хорошая книга ярче звездочки светит.

Книга (им.п., ед.ч.); звездочки (р.п., ед.ч.)

  1. Назовите постоянные грамматические признаки имени существительного.

Определите постоянные признаки имени существительного.

Ум без книги, что птица без крыльев.

Ум - существительное, неодушевленное, м.род, 2 скл.

Книга – существительное, неодушевленное, ж.род, 1 скл.

Птица - существительное, одушевленное, ж.род, 1 скл.



  1. Расскажите о синтаксической роли существительного.

Книга в счастье украшает, а в несчастье – утешает.

- Итак, благодаря вашим ответам и выполненным заданиям мы можем создать морфологический портрет существительного. Из чего он состоит?



III. информационно-операционный этап.

Изучение нового материала (стратегия «Карусель»)

  1. При помощи стратегии «Карусель» создаем морфологический портрет существительного.

  2. Составляем план разбора.

Часть речи. Общее значение.

Морфологические признаки:

Н.ф. (и.п.,ед.ч.)

Пост пр: (нариц/собств., одуш/неодуш., род, склонение ).

Непост. Пр.: падеж, число.

Синтаксическая роль.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

- Какие морфологические признаки есть у существительного?

- Какова роль имен существительного?

V. Домашнее задание:

1. Упраж­не­ние 1.

Про­из­ве­ди­те мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор су­ще­стви­тель­ных из дан­но­го пред­ло­же­ния.

На ковре из осен­них ли­стьев от­ра­жа­ют­ся сол­неч­ные блики.

2. Упраж­не­ние 2.

Про­из­ве­ди­те мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор су­ще­стви­тель­ных из дан­но­го пред­ло­же­ния.

Всю ночь бу­ше­ва­ла непо­го­да, а к утру на­чал­ся сне­го­пад.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Морфологический разбор существительного

Автор: Шахобова Гульфия Сапаргалиевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок по теме «Имя существительное. Морфологический разбор существительного". "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-morfologhichieskii-razbor-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "102648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402542462"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Морфологический разбор существительного"
    ["seo_title"] => string(42) "morfologicheskii_razbor_sushchestvitelnogo"
    ["file_id"] => string(6) "593677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638804631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока Морфологический разбор имени существительного"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokamorfologhichieskiirazborimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "297769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456235857"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка по теме: «Морфологический разбор имени существительного» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "101605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402423512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "морфологический разбор имени существительного для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(80) "morfologhichieskii-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215582"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432732654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства