Цели: добиться усвоения учащимися порядка морфологического разбора местоимений; отработать навык написания и употребления предлогов с местоимениями.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Грибов не нахожу, из двора лесника, снежинка у стебелька, тяжелое ведро, бегут ручейки, носился по озеру, влетели в окно, зимой встают на коньки, повстречался со щенком, зверюшки дрожали.
II. Актуализация опорных знаний.
В ы п о л н е н и е упражнения
– Почему в одном случае употреблено местоимение его, а в другом – него?
– Выполните письменное задание.
III. Формирование новых знаний.
2. С о с т а в л е н и е плана разбора местоимения.
– Сегодня вы будете учиться выполнять морфологический разбор местоимений. Предложите план разбора. Что можно рассказать о местоимении?
– Сравните ваши предложения с разбором из учебника.
Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор местоимений»
Цели: добиться усвоения учащимися порядка морфологического разбора местоимений; отработать навык написания и употребления предлогов с местоимениями.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Грибов не нахожу, из двора лесника, снежинка у стебелька, тяжелое ведро, бегут ручейки, носился по озеру, влетели в окно, зимой встают на коньки, повстречался со щенком, зверюшки дрожали.
II. Актуализация опорных знаний.
В ы п о л н е н и е упражнения
– Почему в одном случае употреблено местоимение его, а в другом – него?
– Выполните письменное задание.
III. Формирование новых знаний.
2. С о с т а в л е н и е плана разбора местоимения.
– Сегодня вы будете учиться выполнять морфологический разбор местоимений. Предложите план разбора. Что можно рассказать о местоимении?
– Сравните ваши предложения с разбором из учебника.