kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфологический разбор деепричастия, конспект урока в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач учебного занятия является продолжение формирования навыков сравнительного анализа и обобщения. На уроке предлагается актуализировать знания по темам "Причастие" и "Деепричастие", изучить новый материал и закрепить его (в том числе при помощи занимательного задания по лингвистике).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор деепричастия, конспект урока в 7 классе»

Конспект урока по русскому языку

Петрова Е.В.

7 класс

Тема: «Морфологический разбор деепричастия»

Тип урока

Комбинированный (изучение нового материала и повторение и систематизация ранее изученного).

Цель урока

Совершенствование навыков учащихся по различению причастий и деепричастий.

Задачи

  • Отрабатывать навык морфологического разбора причастия, изучить морфологический разбор деепричастия.

  • Продолжать формирование навыков сравнительного анализа и обобщения языковых явлений при изучении темы.

  • Воспитывать орфографическую зоркость (умение видеть орфограмму).

Оборудование урока

Рабочие тетради учащихся, учебник «Русский язык. 7 класс» М.Т. Баранов и др., ЦОР «Причастие и деепричастие», интерактивная доска

Ход урока

1. Организационный этап

Домашнее задание по картине было творческим, тетради собираются на проверку без дополнительных комментариев.

2. Актуализация прежних знаний и способов действий

ЦОР «Причастие и деепричастие». Соотнесите часть речи (особую форму глагола) и её значение. Распределите причастия и деепричастия по столбикам, назовите общие и разные

признаки. Распределите оставшиеся слова, соотнесите их с причастиями и деепричастиями. Соотнесите задание с домашней работой.

В зависимости от уровня подготовленности класса варианты работы следующие:

А) самостоятельно с последующей проверкой у доски;

Б) С ЦОР работают два ученика на оценку;

В) фронтальный опрос (к доске по очереди выходят до 10-15 учащихся)

3. Изучение нового материала и обобщение ранее изученного

Обратимся к учебнику. Найдите параграф «Морфологический разбор деепричастия» (стр.90), а также параграф «Морфологический разбор причастия» (стр.65). Вспомните порядок разбора причастия, соотнесите с новой темой. Какой разбор может вызвать больше затруднений?

Запись под диктовку предложения из «Шинели» Н.В.Гоголя.

Он возвратился домой в самом счастливом расположении духа, скинул шинель и повесил её бережно на стене, налюбовавшись ещё раз сукном и подкладкой, и потом нарочно вытащил…прежний капот свой, совершенно расползшийся.

Что первое встретилось в предложении: причастие или деепричастие? Докажите. Разберите оба слова, пользуясь планом разбора в учебнике.

В зависимости от уровня подготовленности класса варианты работы следующие:

А) самостоятельно на время (первые 3-5 человек проверить сразу);

Б) у доски работают два ученика на оценку.

4. Закрепление материала. Занимательная лингвистика

Определите морфологические признаки слов: устав, пролив, нарыв, залив. Составьте с ними предложения или словосочетания.

Можно распределить слова по рядам, можно по вариантам, вместе обсудив одно из слов, например: Устав школы (сущ.), лег отдохнуть, устав от работы (дееприч.)

5. Домашнее задание

Упр. 189, только разбор причастий и деепричастий













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Морфологический разбор деепричастия, конспект урока в 7 классе

Автор: Петрова Елена Владимировна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-9-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425382989"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект повторительно-обобщительного урока по теме "Деепричастие"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchitiel-nogho-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "256591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448185213"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "111287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407324041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "календарное планирование по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(42) "kaliendarnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "279904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453301633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства