kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфологический разбор деепричастия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить с порядком морфологического разбора деепричастия;формировать навык использования деепричастий в речи;- способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся;- способствовать развитию культурного поведения. Исправьте ошибки в употреблении деепричастий.А) Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалостей. Б) Заигравшись до позднего вечера, мама очень на нас рассердилась. В) Вася вспомнив о забытом мяче, и отправился за ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор деепричастия.»

Урок 25

Тема урока: Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в речи.

Цели:

- познакомить с порядком морфологического разбора деепричастия;

формировать навык использования деепричастий в речи;

- способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

- способствовать развитию культурного поведения.


Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Ход урока


I. Организационный этап


II. Актуализация

1. Синтаксическая пятиминутка. Исправьте ошибки в употреблении деепричастий.

А) Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалостей

Б) Заигравшись до позднего вечера, мама очень на нас рассердилась.

В) Вася вспомнив о забытом мяче, и отправился за ним.

2. Диктант «Проверь себя»

Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами это сделают. Подавая руку, сними с неё перчатку. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу.



III. Формирование новых понятий и способов действия

1. Знакомство с порядком морфологического разбора деепричастия ( § 27)

2. Словарная работа. Запись в Словарь трудных слов

Благополучный

Лучший

Составить со словами словосочетания или предложения


IV. Применение. Формирование умений и навыков.

1. Упр. 212

2. Рабочая тетрадь, задание 74

Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, над скобками обозначь правильное написание: слитное (С) или раздельное (Р). Сделай морфологический разбор выделенных слов.

Я начал пилить отживш… березу (не) испытывая никакой жалости. Пилил думая, что освобождаю в саду пространство для ра…цветающ….. красоты. Пилу всё время заедало. Я измучался всё время дергая её. Наконец берёза затр…щала накренилась. И вдруг мучительно заст…нала она в предсмертной боли уже валясь падая судорожно ц…пляясь за листву своих молодых сестёр. С пронзительн…м вскриком о помощ… упала она на траву л…мая суч…я прощально к…чая ветвями.

Я никогда (не) знала, что дерев…я погибая стонут, как люди растерянно сказала жена.

(По Ю. Бондареву)


Тест


1. Деепричастие — особая форма глагола, которая обозначает:


а) признак предмета по действию;

б) признак признака;

в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;

г) действие предмета.



2. Найди деепричастия:

а) увидел; в) поднявши; д) принявший;

б) шлепая; г) спеша; е) свежо.


3. Выбери предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).


А. Ребятишки прыгали любуясь на елку.

Б. Ребятишки прыгали и любовались на елку.

В. Прыгающие ребятишки любовались на елку.

Г. Прыгая ребятишки любовались на елку.


4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?


А. Открывая книгу, из нее выпал листок.

Б. Прочитав рассказ, он показался мне скучным.

В. Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

Г. Сидя у окна, девочка читала.


5. Определи, как надо писать не со словами в предложениях? Выбери правильный ответ.


1. (Не)давши слова, крепись, а давши, держись.

2. Он ушел, (не)довыполнив задания.


А. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.

Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.

В. В обоих случаях слитно.

Г. В обоих случаях раздельно.


6. Найди деепричастие совершенного вида:

а) глядя;

б) сложив;

в) отнявши;

г) прочитав;

д) улыбаясь.



7. Укажи деепричастия несовершенного вида:

а) играя;

б) увидя;

в) просохши;

г) увидевши;

д) кружась;

е) спеша.


8. Укажи, от какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:

а) спешат,

б) жуют,

в) балуются,

г) ждут,

д) глядят,

е) кричат.


9. Выбери деепричастие, которое пишется с не слитно:

а) (не) прекращая,

б) (не) годуя,

в) (не) завидуя,

г) (не) увлекаясь.


10. Какие деепричастия окончательно перешли в наречия:

а) превозмогая,

б) шутя,

в) молча,

г) нехотя,

д) догадываясь.



V. Этап информации о домашнем задании

§ 27,28 упр.214


VI. Подведение итогов урока



VII. Этап рефлексии



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Морфологический разбор деепричастия.

Автор: Найзабаева Майра Рустембековна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ДЕЕПРИЧАСТИЯ "
    ["seo_title"] => string(41) "morfologichieskii-razbor-dieieprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "129729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415740667"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по теме "Морфологический разбор деепричастия", 7 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-dieieprichastiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417893138"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Синтаксическая роль деепричастий" конспект урока"
    ["seo_title"] => string(49) "sintaksichieskaiaroldieieprichastiikonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "293445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455471397"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Портрет деепричастия" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-portriet-dieieprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "139902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417813659"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку для 10 класса с казахским языком обучения на тему "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(158) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-10-klassa-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-na-tiemu-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "181380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425324623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства