kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфологический разбор частицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кинематограф Германии — важная часть культуры Германии и международного кинематографа. Его история неразрывно связана с историей Германии и характеризуется чередованием периодов взлётов и падений.

Кино Германии родилось в конце XIX века и достигло своего расцвета в период Веймарской республики, когда немецкие кинематографисты создали классические фильмы, оказавшие значительное и длящееся влияние на мировой кинематограф. Приход к власти национал-социалистов в 1933 году стал причиной эмиграции сотен кинематографистов и полного переустройства киноиндустрии, которая теперь была подчинена идеологическому диктату НСДАП. После Второй мировой войны кино ФРГ и ГДР развивались самостоятельно. В ГДР киноиндустрия была национализирована и объединена вокруг студии DEFA. В ФРГ кинематограф долгое время стагнировал; кризис был переломлен в конце 1960-х с появлением нового поколения кинематографистов, известного как «новое немецкое кино». В 2000-х годах два номинированных Германией фильма — «Нигде в Африке» (2001) Каролины Линк и «Жизнь других» (2006) Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка — получили «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Ежегодно в Германии снимается примерно 150-160 художественных фильмов, не считая анимационных и документальных. Немецкое кино занимает около 30 % от всего национального кинопроката. В Германии функционирует ряд кинофестивалей, наиболее известный и статусный из которых — Берлинский кинофестиваль, существующий с 1951 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор частицы»

ЗАДАНИЕ №10. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ (ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ; ОБРАЩЕНИЯ)

Здравствуйте, уважаемые девятиклассники! Сегодня мы продолжим подготовку к основному государственному экзамену. Наше занятие мы посвятим заданию№10. Пунктуационный анализ (вводные слова, словосочетания и предложения; вставные конструкции; обращения).

Цели занятия

Повторить и обобщить знания о словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

Закрепить навыки нахождения слов и конструкций, грамматически не связанных с членами предложения.

Повторить правила постановки знаков препинания в таких предложениях.

Сначала мы повторим с вами все о вводных словах, словосочетаниях, предложениях и вставных конструкциях.


  1. Вводные слова членами предложения не являются: к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения; они осложняют предложение. С их помощью говорящий выражает своё отношение к тому, о чём говорится в предложении. Ср., например: Я, наверное, хорошо сдам экзамен; Я, безусловно, хорошо сдам экзамен. На письме вводные слова выделяются запятыми.

  2. Вводные и вставные конструкции не являются частями предложения, а осложняют простое предложение (или сложное). Вводные предложения выражают отношение говорящего к содержанию высказывания, а вставные конструкции содержат добавочные замечания, попутные уточнения. При вводных предложениях ставятся чаще всего запятые, а при вставных — тире или скобки, например: Я, как мне кажется, выучил все правила; В один из зимних вечеров — я лежал на диване с интересным детективом — вдруг раздался звонок, перевернувший впоследствии всю мою жизнь.

  3. Вводные слова делятся на разряды.

Значение

Вводные слова и словосочетания

Выражают чувства говорящего (ра­дость, сожаление, удивление и т.д.).

К счастью, к несчастью, по счастью, по не­счастью, к радости, к огорчению, к прискор­бию, к досаде, к сожалению, к удивлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго, странное дело, уди­вительное дело, не ровен час, нечего греха таить и др.

Выражают оценку говорящим степени достоверности со­общаемого (уверен­ность, предположе­ние, возможность, неуверенность и

т.д.)-

Конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, безусловно, разумеется, само со­бой разумеется, бесспорно, действитель­но, наверное, возможно, верно, вероятно, по всей вероятности, может, может быть, быть может, должно быть, кажется, каза­лось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле, правда, не правда ли, в сущно­сти, по существу, по сути, право, чай, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю и др.

Указывают на связь мыслей, последова­тельность их изло­жения.

Итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде все­го, кроме того, сверх того, стало быть, на­пример, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, во-первых, во-вторых и т. д., с одной сторо­ны, с другой стороны, повторяю, подчёрки­ваю и др.

Указывают на приё­мы и способы офор­мления мыслей.

Словом, одним словом, иными словами, дру­гими словами, иначе говоря, коротко го­воря, попросту говоря, мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и др.

Указывают на источ­ник сообщения.

Говорят, сообщают, передают, по сло­вам..., по сведениям..., по сообщению..., по мнению..., по-моему, по-твоему, по-наше­му, по-вашему, на мой взгляд, по слухам, по преданию, помнится, слышно, дескать, мол и др.

Слова, обращённые к собеседнику с це­лью привлечь его внимание к сооб­щаемому, внушить определённое отно­шение к излагаемым мыслям.

Видишь(ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), знаете (ли), пойми, поймите, поверьте, послушайте, со­гласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, веришь (ли), пожалуй­ста, помилуйте, заметьте себе, сделайте милость, скажите на милость, если хотите знать и др.

Указывают оценку меры того, о чем го­ворится.

Самое большее, самое меньшее, по крайней мере, без преувеличений и др.

Показывают степень обычности того, о чём говорится.

Бывает, бывало, случается, случалось, по обыкновению, по обычаю и др.

Выражают экспрес­сивность высказы­вания.

По правде, по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, не в укор будь сказано, надо признаться, сказать по чести, признаться сказать, честно говоря, между нами говоря, между нами будь сказа­но и др.

  1. NB! Не являются вводными и не выделяются запятыми следую­щие слова и сочетания слов:

авось, бишь, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счёте, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, ис­ключительно, именно, иногда, как будто, как бы, как раз, между тем, небось, никак, поистине, почти, поэтому, приблизительно, примерно, притом, причём, просто, решительно, словно, тем не менее, якобы и др. подобные (частицы, наречия).

  1. Слова наконец, значит, однако, главным образом в предложении могут функционировать по-разному

Слово является вводным

Слово вводным не является

НАКОНЕЦ

Указывает на связь мыслей, по­рядок их изложения (= и ещё), завершает собой перечисление: Можно, наконец, обратиться за советом к специалисту; Опеку­шин был выходцем из просто­го народа, спервасамоучка, затем признанный художник и, наконец, академик.

Выполняет функцию обстоятель­ства (= под конец, напоследок, после всего, в результате все­го): Мы поднимались всё выше и наконец достигли вершины; На­конец все дела были завершены. В этом значении возможна ча­стица -то: Наконец добрались до места ночлега (= наконец-то добрались...).

ОДНАКО

Если стоит в середине или в конце предложения: Смотри, однако, будь осторожна; Сколько хло­пот, однако.

Если стоит в начале предложения (части сложного предложения) или связывает однородные чле­ны (в этих случаях имеет значение противительного союза но):

Мы не надеялись встретиться, однако встретились; Однако его поведение меня не обидело.

ЗНАЧИТ

Если синонимично словам следо­вательно, стало быть: Солнечные пятна совсем исчезли, значит, солнце уже склонилось за пол­день; Значит, вы не можете се­годня прийти?

Если находится между придаточ­ным и главным предложениями: Если наступит весна, значит, будет тепло.

Если находится между частями бессоюзного сложного предло­жения: Прозвенел звонок, зна­чит, урок кончился.

Если близко по смыслу к слову оз­начает, то является сказуемым: Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нём (Горький).

Если стоит между подлежащим и сказуемым, то перед ним ставит­ся тире: Бороться — значит побе­дить.


ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ


Если служит для выделения ка­кого-либо факта, для выражения его оценки:

Пособие следует исправить и, главным образом, дополнить новым материалом (главным образом = самое главное).

Если имеет значение в первую очередь, больше всего:

Он добился успеха главным образом благодаря своему тру­долюбию; Мне нравится в нём главный образом его искрен­ность.

6. К трудным случаям в этом задании относятся такие предложе­ния, в которых вводное слово стоит в середине его, а запятая в ответе будет одна. Когда это происходит?

1. Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота (обособления, уточнения, пояснения, присоединения), то знаком препинания от оборота оно не отделяется; если же вводное слово находится в середине подобного оборота, то оно выделяет­ся запятыми на общих основаниях:

Он погрузился в размышле­ния, видимо производя в уме какие-то расчеты.

Он вспомнил эти слова, воз­можно услышанные в детст­ве.

Он действовал безрассудно, наверное наперекор всем.

Ср.: Он погрузился в размыш­ления, производя, видимо, в уме какие-то расчеты.

Ср.: Он вспомнил эти слова, услышанные, возможно, в детстве.

Ср.: Он действовал безрассуд­но, наперекор

2. Если вводное слово стоит после противительного союза а и изъ­ять его или переставить невозможно, то вводное слово запятой от союза не отделяется (а значит, а следовательно, а впрочем, а напротив): Расчёты были сделаны наскоро, а следовательно, неточно.

Но: если изъятие или перестановка вводного слова возможны, то запятая ставится и после союза, поскольку он не связан с вводным словом: Вы должны работать энергичнее, а, проще говоря, не лениться.



КАК ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ 10.

В задании чаще всего предлагается указать цифры, обозначающие запятые при вводном слове или предложении. Выполнить это задание на самом деле несложно: предложение с вводным словом уже задано и знаки препинания в нём расставлены. Вам не придётся отграничивать вводные слова от омонимичных им членов предложения.

Сначала внимательно прочитайте заданное предложение и рассмотрите все запятые в нём. Их будет минимум три. Постарайтесь определить, какую функцию выполняет каждый знак препинания.

Если вы видите в предложении одно из слов, перечисленных в таблице разрядов вводных, то выписывайте цифры, обозначающие запятые. Если вводное слово стоит в середине предложения, то цифры будет две, а если в начале или конце предложения, то цифра одна, например:

Там, (1) вверху, (2) светило яркое южное солнце. Должно быть, (3) лучи его припекали так сильно, (4) что трава давно уже высохла. Ответ 3.

NB! Очень часто в предложениях бывают обращения или уточняющие члены предложения (см. предыдущий пример) — не путайте их с вводными.

Иногда вводные слова стоят в середине предложения, а запятыми они выделяются только с одной стороны (то есть в ответе будет лишь одна цифра), например: Он действовал безрассудно, (1) наверное наперекор всем, (2) не думая о последствиях. (Ответ 1)

А теперь выполняем практические задания. У вас на столах лежат таблицы с разрядами вводных слов и словосочетаний. Можете ими пользоваться при выполнении заданий.

Задание звучит так: «В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при ввод­ном слове или вводных конструкциях».

Мальчики,(1) конечно,(2) сделали так,(3) как велела совесть,(4) а совесть — это чувство,(5) помноженное на осознание правоты.

Ответ: 12

— Какая,(1) однако,(2) сила у света,(3) отражённого от осенних лесов! Всё купе как в зареве. И,(4) в частности,(5) ваше лицо. (К. Паустовский)

Ответ: 12

Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, (1) как говорится, (2) запоем, (3) вдруг вычитала где-то, (4) что человек за жизнь может прочесть, (5) кажется, (6) не более 10 тысяч книг. (М. Чудакова)

Ответ: 1256 

Я сегодня снова встретил солнце на палубе,(1) около четырёх утра. В памяти не удержишь,(2) так в душе останется и,(3) может,(4) в последний час откликнется именно этот восход солнца на Ангаре-реке. (А. Приставкин)

Ответ: 34

Поведение учительницы было,(1) на его взгляд,(2) лишено логики: тащиться в театр,(3) да ещё в неокончившиеся каникулы, (4) с классом? (Г. Щербакова)

Ответ: 12

И,(1) быть может,(2) поэтому я была несправедлива к тебе. Но теперь я хочу,(3) чтобы ты был счастлив,(4) Коля. (Р. Фраерман)

Ответ: 12

Нет,(1) опасный волшебник,(2) разумеется,(3) не стал бы говорить так,(4) и она подошла ближе. (А. Грин)

Ответ: 23

Потом,(1) когда у них родились три мальчика и девочка,(2) любимой историей в семье,(3) естественно,(4) был рассказ искателя о Мечте,(5) о Мудреце,(6) о дереве и о концерте,(7) где Мечта реализовалась.

Ответ: 34

Можно, (1) конечно, (2) подойти, (3) а можно и не подходить, (4) это будет нехорошо,(5) но справедливо... (Б. Емельянов)

Ответ: 12

Куда (1) по-вашему (2) ведёт эта тропинка? Мы обещаем всё сделать (3) по-вашему.

Ответ: 12

Жизнь (1) казалось (2) сомкнула круг, и Грину больше не было в ней ни радости, ни разумного занятия. Море (3) казалось (4) бездонным и совершенно чёрным.

Ответ: 12

Человек в порыве (1) к счастью (2) способен совершать чудеса. Он не замечал происходящего и (3) к счастью (4) был всё так же невозмутим.

Ответ: 34

Крапива (1) конечно (2) жглась (3) однако (4) можно было и издали любоваться её тёмной зеленью.

Ответ: 12

Вдруг (1) двигатель как-то (2) по-особенному (3) захрипел и (4) как показалось (5) простужено закашлялся.

Ответ: 45

— Сынок, (1) давай,(2) иди умойся и ложись. Я к тебе приду,(3)и мы поговорим.

Никогда,(4) наверное,(5) я не чувствовал себя таким защищённым и в такой безопасности. (Е. Гришковец)

Ответ: 12

Чуть склонившись,(1) он,(2) казалось,(3) строго и внимательно смотрел на нижний край острова, (4) где стояли матёринские леса,(5) однако теперь их там не было. (В. Распутин)

Ответ: 23

Он,(1) казалось,(2) радовался жизни вовсю,(3) каждую минуту,(4) каждую секунду своего бытия.

И всё кажется,(5) что он не исчез с земли,(6) а где-то растёт в лесу,(7) на поляне,(8) шумит всеми листьями и ждёт меня к себе. (Б. Ямпольский)

Ответ:125

Мусор накапливается из года в год,(1) образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) населяющих почву,(3) а значит,(4) и естественные процессы,(5) происходящие в ней. (М. Канн) 

Ответ:34

Эта книга также была фантастическая,(1) называлась она «Серебряный шар». В общем,(2) там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, (3) где начиналась неведомая часть планеты,(4) потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной.

(А. Приставит)

Ответ: 2

И вдруг появился человек,(1) которого,(2) признаюсь,(3) я не разглядел. Не торгуясь,(4) не осматривая каждое полено в отдельности, (5) он заплатил всю назначенную мной сумму, (6) положил дрова в сумку и ушёл прочь.

(А. Приставкин)

Ответ: 23

Не помнишь, (1) у нас была учительница... певица Тра-ля-ля? — Простите,(2) — сказал наконец Бамбус,(3) посмотрев ей в глаза.

Может быть, (4) её палата была на втором этаже? (Ю. Яковлев)

Ответ: 4

Выкрашен он был в коричневую краску и покрыт лаком,(1) который,(2) к общему нашему огорчению,(3) скоро растрескался и облупился благодаря плутовству мастера, (4) пожалевшего масла на краску. (Д. Мамин-Сибиряк)

Ответ: 23

Говорят, (1) что у каждого человека в жизни должна быть цель. Мама и папа,(2) когда оставались вдвоём,(3) кажется,(4) ни о чём,(5) кроме моей болезни,(6) не говорили. (А. Алексин)

Ответ: 34

Холодам,(1) по сути дела,(2) рановато. Дуб стоял,(3) как былинный ратник,(4) суровый и могучий. (Е. Носов)

Ответ: 12

Предложения с обращениями

Иногда в осложнённых предложениях задание связано с пунктуацией при обращении (требуется написать цифры, обозначающие запятые при обращении). Помните, что обращения, которые осложняют предложение, не являются членом предложения и грамматически не связаны с членами предложения (от них нельзя задать вопрос к обращению).

Обращение — это слово (существительное или прилагательное и причастие в роли существительного в именительном падеже) или словосочетание, называющее того, кому адресована речь. Чаще всего обращение выражено именем собственным и является наименованием лица, к которому обращаются с речью: Саша, ты сегодня поздно придёшь из школы? Основная функция обращения — привлечь внимание собеседника, побудить его слушать обращённую к нему речь.

Обращение — неотъемлемая черта разговорной речи и диалогов художественных текстов, оно используется преимущественно в побудительных или вопросительных предложениях.

Но обращения — это не только названия людей или клички животных. Это могут быть и названия неодушевлённых предметов, а также явлений неживой природа:

Ах, лейся, лейся, ключ отрадный. Журчи, журчи свою мне быль... (Пушкин);

Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия (Пушкин).

Такие обращения — особый поэтический приём, они имеют характер олицетворения. 

Как выполнить это задание.

  1. Найдите в заданном предложении все слова в именительном падеже, при которых стоят запятые. Определите грамматическую основу предложения, потому что обращения часто путают с под-лежащим. Сравните:

Дочка дворника, Машутка, в ужасе бросилась в дом.

Не знаю, о чём ты думаешь, Марина, таская в дом эти книги! (Осеева).

В двух предложениях употреблены два имени собственных, стоящих в именительном падеже, однако только во втором предложении есть обращение (в первом предложении слово Машутка является приложением).

  1. Прочитайте предложение. Обращения произносятся с особой звательной интонацией называют того, к кому обращаются с речью; они могут стоять в любой части предложения — в начале, середине или в конце:

Вперёд чужой беде не смейся, голубок! (Крылов)

Но это — самый простой случай. Есть и более сложные, о которых нужно знать.

  1. Иногда в одном предложении одно и то же обращение повторяется несколько раз, причём не подряд, а отделяются они друг от друга членами предложения, что создаёт особую экспрессию:

Вы, сударь, камень, сударь, лёд (Грибоедов).

  1. Обращения чаще всего бывают нераспространёнными (то есть состоят из одного слова), но могут быть и распространёнными (содержат ещё и определения):

Юноша бледный со взором горящим! Ныне даю я тебе три завета (Брюсов).

  1. Распространённое обращение может быть разорвано членами предложения, например:

Отколе,(1) умная,(2) бредёшь ты,(3) голова?! (Крылов) (Ответ 1, 2, 3).

6. В предложении может быть несколько разных по форме обращений, которые называются однородными:

Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня (Пушкин).

А теперь практические задания.

Так вот он,(1) зимний дуб! И,(2) мысленно попросив у дуба

прощения за свою маленькую человеческую хитрость, (3) она сказала: — Что ж, (4) Савушкин,(5) это только значит, (6) что короткий путь ещё не самый верный. (Ю. Нагибин)

Ответ: 45

Защёлкал злодей зубами: «Лось, лось,(1) я тебя съем». «Хорошо,(2) серый волк,(3) — отвечает лось, — Только дай попрощаться с родимым краем». «Прощайся»,(4) — ответил волк. (С. Алексеев)

Ответ: 123

Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застрелить её,(1) если не уберётся,(2) но потом привыкли к лаю по ночам и иногда по утрам вспоминали...

— Я тебя люблю, (3) Кусачка,(4) я тебя очень люблю. Ты не веришь мне,(5) Кусачка? (Л. Андреев)

Ответ: 345 .

— Иди сюда,(1) тут родник,(2) — закричал Васька.

— Им открылась страна,(3) которой они никогда прежде не видели... — Правда,(4) Васька? (А. Приставкин)

Ответ: 4

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Что ж ты,(1) трусишка такой,(2) всего боишься? — спросила мама,(3) глядя на меня с весёлым удивлением. — Бабушка,(4) наверное, (5) настращала опять? (П. Санаев)

Ответ: 12

— Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.

Сообщаем, (3) что отец ваш, (4) майор Козырев, (5) пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года. (А. Приставши)

Ответ: 1

— Не от народа,(1) а от топора,(2) Поленька. У топора глаз нету,(3) — тотчас отвечала Таиска. — Железный он,(4) на рукоятку надетый. (Л. Леонов)

Ответ: 2

Берегите красоту природы,(1) люди. И не бежит от него в страхе потревоженный заяц, (2) не кричит,(3) как над чужим,(4) сорока. (Е. Носов)

Ответ: 1

— Ну какая же это верба,(1) юноши? — говорил он,(2) просматривая работы учеников.

— Далеко ещё до весны,(3) Дарья Петровна. Ой,(4) далёконько...

(О. Туберовская)

Ответ: 13

Звали его так же,(1) как моего последнего собачьего друга,(2) Томкой.

— Томка, (3) — сказал я жалобно, (4) — проснись. (Б. Емельянов)

Ответ: 3

Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: «Ну,(1) братец,(2) попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул:

— Виктория, (3) ваше сиятельство!

Помилуй бог, (4) как провёл!

Помилуй бог,(5) настоящий солдат! (С. Алексеев)

Ответ: 123

Знаешь Катюшу,(1) соседку? Будь умник,(2) пойди к Кате. Иди,(3) милый,(4) я приду.

Ответ: 34

Однажды моей соседке по коридору,(1) Полине Ивановне,(2) из смежной квартиры,(3) сделалось плохо с сердцем.

— Бабусик,(4) я пойду,(5) — обратилась она к Полине Ивановне. (П. Васильев)

Ответ: 4 .

Ты сбереги их,(1) родной мой,(2) и придёт время,(3) когда они станут твоими друзьями. Ты у меня славный, (4) умница. (В. Крапивин)

Ответ: 12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Морфологический разбор частицы

Автор: Орехова Светлана Петровна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "176700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424454039"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Контрольная работа по теме "Частица"."
    ["seo_title"] => string(39) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_chastitsa"
    ["file_id"] => string(6) "407617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491624630"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по теме: "Произношение предлогов, союзов, частиц" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proiznoshieniie-priedloghov-soiuzov-chastits"
    ["file_id"] => string(6) "204892"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429765820"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок русского языка "Правописание частиц не и ни" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-chastits-nie-i-ni"
    ["file_id"] => string(6) "102175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства