Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Учащиеся смогут обозначать морфемы. .Развивается устная и письменная речь. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы что такое морфемика , морфема |
|
Большинство учащихся будут уметь: самостоятельно выполнять упражнения |
|
Некоторые учащиеся смогут: найти однокоренные слова |
|
Языковая цель | Учащиеся могут: использовать новые слова, пересказать текст |
|
Ключевые слова и фразы: морфемика, морфема, корень, приставка, словообразование, основа, окончание |
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
Вопросы для обсуждения: Что изучает словообразование? Что такое морфемика и морфема? |
|
Можете ли вы сказать, почему…? Окончания служит для связи слов в предложении? |
|
Подсказки: термины |
|
Предыдущее обучение | На прошлом уроке мы говорили о типах речи повествование, описание, рассуждение |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока | Действие учителя Приветствие. Отметить отсутствующих учеников Психологический настрой к уроку. Тренинг. «Круг добра» Опрос домашнего задания. Ответить на тестовые вопросы | Действие учеников Рапорт дежурного Пожелания друзьям Деление на 4 группы 1гр.Корень 2.Приставка 3.Суффикс 4.Окончание Пожелания друзьям Отвечают на вопросы | Использование ИКТ Учебник стр.104 Карточки |
Середина урока | Каждая группа объясняют свою тему. Игра «Эстафета» Переведите термины на русский язык: жалғау, түбір, сөздің негізі, жұрнақ. Письменно .Обозначить морфемы. упр.224, стр.104. Устно.Упр.225.Сравнить слова в каждом из столбиков. Письменно.226. Обозначить окончания и основы выделенных слов ( книга, близкий, высыхает) Письменно. Упр.227. Вставить пропущенные буквы. Объяснить их написание. Упр.229. Расположить однокоренные слова столбиком. Решить шарады. Стр.105 Устно. Упр.230. О чём текст? Укажи тип текста. Найдите антонимы. Кто быстрее? Стр. 106. Угадайте! Найдите приставки в глаголах. | Групповая работа, Защита кластера Обозначить морфемы графически. Групповая работа Групповая работа Индивидуальная работа | Использование ИКТ Слайд. Учебник Упр.224, Стр.104. Учебник. Стр.104 Стр.105 Использование ИКТ. Слайд. |
Конец урока | Оценивание .Рефлексия. Метод «Две звезды одно пожелание» Домашнее задание упр231.стр.106. | Спикеры групп оценивают своих одноклассников. Учащиеся записывают домашнее задание. | Учебник стр.106 |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Дать дополнительные задания | Я оцениваю учеников. В конце урока задам вопросы по теме. | Воспитывать любовь к русскому языку. Была связь с литературой, казахским языком. |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
Учащиеся сегодня изучили из чего состоят слова. Путём сравнения с родным языком ребята хорошо усвоили части слова. |